Сценарий классного часа ко Дню Знаний в 4 классе До свидания, лето! Здравствуй, школа.

Костенко Елена Павловна
МАОУ «Боровская средняя школа»
Учитель начальных классов
Классный час
«До свиданья, лето! Здравствуй, школа!» в 4-м классе
Цель: создать благоприятный психологический климат в классном коллективе.
Оформление кабинета: на доске красочная надпись «Здравствуй, школа!», фотографии ребят
Оборудование: - презентация
-заготовить две рожицы из бумаги: весёлую и грустную, одну из них учитель потом прикрепит к фигурке человечка;
- подготовить листы шестиугольной формы на количество детей, фломастеры, карандаши цветные. Ватман с заранее нарисованными сотами и в каждую ячейку приклеить двусторонний скотч;
- написать записки с загадками о школьных предметах и положить их в коробку;
- листочки и ручки на количество детей;
Ход классного часа

I.Вступительное слово классного руководителя
Неярким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
День хоть и грустный, но весёлый.
Грустишь ты: «До свиданья, лето!»
И радуешься: «Здравствуй, школа!»
Здравствуйте, мои дорогие четвертоклассники! Я поздравляю вас с началом очередного учебного года и новым этапом в вашей школьной жизни. Четвёртый класс – это самая последняя ступенька в начальной школе, вот так постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «От пера до компьютера»
4 класс принесёт много нового и необычного в вашу жизнь: и новые трудности, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их вместе, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.
II.Создание автопортрета класса.
Сегодня у нас первый совместный классный час.
Портрет 4 з класса
РОСТ: средний
ВЕС: нормальный
ФИЗИЧЕКСКАЯ ФОРМА; отличная
УВЛЕЧЕНИЯ: разносторонние
ДИСЦИПЛИНА: хорошая
УЧЁБА; Пять! Четыре!
КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА:
ЛИЦО НАШЕГО КЛАССА;
Первый вопрос, самый лёгкий – это рост 4 з Средний рост обычно 125-130 см. Что мы запишем в эту графу? Какой рост у нашего класса? Высокий или низкий, а может быть, средний?
Дети (хором). Низкий, средний, высокий.
Ученик записывает.
Классный руководитель. Теперь ВЕС – нормальный, недостаточный, а может быть, излишний?
Дети (хором). Нормальный.
Ученик фломастером записывает.
Классный руководитель. Физическое развитие – занимается ли наш 4 класс спортом? И каким?
Дети поднимают руки, по очереди называют виды спорта, которым они занимаются.
Классный руководитель. Ну, что ж, запишем, что физическая форма – отличная! А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у 4 «з» увлечения?
Дети по очереди рассказывают о своих увлечениях.
Классный руководитель. Ну, что, ж так и запишем: увлечения разносторонние.
А как у нашего класса с дисциплиной – хорошо или плохо?
Дети (хором). Хорошо.
Ученик записывает напротив пункта «Дисциплина» слово «хорошая».
Классный руководитель. А вот что касается учёбы, тут мы пока ничего не можем написать. Почему, ребята, как вы думаете?
Примерные ответы детей:
-
Классный руководитель. Да, эту тайну 4 «з» откроет в конце I четверти. Надеемся, что ответом будет число
Дети (хором). Пять! Четыре!
Классный руководитель. Осталось самое простое: записать качества характера нашего 4 «з». Какой он?
Добрый, весёлый, дружный, послушный, активный, честный, надёжный, умный, сильный, смелый, справедливый?
Классный руководитель. Чтобы закончить портрет нашего класса, остаётся только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо?
Учитель показывает две рожицы, улыбающуюся и грустную. Дети выбирают одну из них. Учитель прикрепляет выбранную детьми рожицу к фигурке, нарисованной на ватмане.
Вот и получился портрет 4 «з» класса. Спасибо всем, кто помог составить этот портрет. Теперь мы его повесим на видное место и будем внимательно наблюдать, как наш 4 «з» растёт, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы с вами.
Ребята, мы с вами составили портрет нашего 4 «з» класса.
Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали ...
«Пожелание самому себе».
Каждый ученик на открытке или кленовом листочке пишет самому себе пожелание, напутствие на предстоящий год: «В 4 классе я желаю себе».
Все записи складываются в коробку и зачитываются в конце года.


IV. Подведение итогов (рефлексия).
6. Рефлексия. Игра «Салют»
Все кладут свои ладошки на ладонь учителя, отвечая на вопрос: «4 класс для меня». По команде 1-2-3 все вскидывают свои руки вверх с криком «Ура!»


До свиданья, дорогие!
Вам ни пуха, ни пера.
Помогают вам пусть в жизни
Лишь попутные ветра!


Наш урок знаний подошёл к концу. А наше путешествие по стране знаний мы закончим в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. Нас можно назвать 4 «з». А как ещё? Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
- Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
- Да! Да! Да!


Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!

Вот такая наша школьная семья.
Ей уже три года. И год от года она будет все крепче, все дружней!

Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!


4. Игра в парах «Вот это было лето»
Дети образуют 2 круга: внутренний и внешний. Дети стоят лицом друг к другу. Ребята внешнего круга перемешаются по звонку учителя, образуются новые пары. Дети рассказывают о событии лета.






15