Развитие творческой активности детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр


Развитие творческой активности детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр
Творческие способности – это индивидуальные особенности. Качества человека, которые определяют успешность выполнения им разных видов деятельности.
Игровая деятельность служит средством, помогающим наладить контакт с ребёнком и понять особенности его мышления. Игра и музыка оказывают друг на друга взаимообогащающее влияние: музыкальные образы делают игру ярче и занимательнее, а игра, в свою очередь, способствует полноценному восприятию музыкальных произведений, образный строй которых еще не имеет достаточной опоры в прошлом опыте детей. Благодаря музыкальной игре обогащается опыт эмоциональных переживаний ребенка.
Музыкальная игра – это выполнение заданий. Направленных на развитие музыкальных способностей и восприятия, совершенствования движений. Музыкальная игра – путь раскрытия образа через действие: внимание детей направляется на содержание произведения, его характер и на средства выразительности.
Развитие образно-пластического творчества происходит на основе обучения языку выразительных движений. Дети открывают для себя, что движения, жесты и то, как они выполняются, имеют смысловую содержательность: с их помощью без слов можно выразить настроение, намерение, отношение к другому человеку, можно рассказать истории о разных героях и событиях. Осмысление ребенком движений, стремление использовать их как средство передачи образного содержания развивают у него артистичность, пластическую выразительность, способность к придумыванию сценок на заданную тему, выстраиванию их в движения.
Немаловажное значение имеют игровые ситуации, в которых дети исполняют песни, что расширяет круг музыкальной деятельности дошкольников. Большое влияние на развитие творческих способностей детей оказывают фольклорные песни-игры.
Основной путь развития творческих способностей заключается как в создании взрослыми доступных проблемных ситуаций, в постановке творческих задач, так и в формировании общей эвристической структуры опыта ребенка и его способов деятельности.
Примерный перечень игровых ситуаций для старшего дошкольного возраста:
- Кракодил Гена и Чебурашка в музыкальном магазине.
Музыкальный материал: В. Дементьева. «Необычный концерт», Е. Тиличева. «Труба».
- Чиполино и Буратино в музыкальном театре. Музыкальный материал: П. Чайуовский «Марш оловянных солдатиков», «Вальс цветов».
- Что узнала Золушка о ритме. Музыкальный материал: попевка «Колокольчики», Е. Тиличева «Кулачки и ладошки».