Эссе на тему «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»


Эссе
Тема : «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»
Выполнила : учитель начальных классов
МБОУ г.Иркутска СОШ № 17
Климусова Ирина Викторовна
Введение
Я работаю в школе более 20 лет, из них в течение 7 лет по обновлённому ФГОСу. ФГОС нового поколения предусматривает разного рода изменения в требованиях к организации образовательного процесса. Среди требований для меня ,как учителя, важно применение новых образовательных технологий. Новые образовательные технологии вошли в жизнь педагогов , как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родителей. Основное предназначение новых технологий состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний и решения практических задач. Моя основная задача в изменении учебного процесса – научить детей самим добывать информацию, преобразовывать её, выполнять различные виды познавательной и творческой работы, сохранять положительную учебную мотивацию.
Основная часть
За годы своей работы я сменила 3 учебно - методических комплекта. Концепции обучения и линии развития предметных умений по этим комплектам различаются. Но цели и задачи подготовки выпускников начальной школы остаются едиными. Деятельностно - личностный подход к обучению всегда стоит в центре внимания. Достичь хороших результатов в обучении мне существенно помогают новые образовательные технологии. Я всегда стараюсь идти в ногу со временем, быть учителем современным и интересным для детей .Как провести результативный урок сегодня без использования ИКТ , деловых игр, проектной деятельности, работы в группах и парах, я уже не представляю. Да и структура урока очень изменилась. Проблемное обучение , проектная деятельность , разноуровневое обучение предполагают свои особенности работы на уроке. Конечно, к этому пришлось привыкать, изменять себя прежде всего. Но это всё приносит мне прежде всего чувство самоудовлетворения от работы. Сегодня в школе есть необходимая техника для моей работы. Поэтому трудностей в осуществлении задуманных задач испытывать практически не приходится. Единственное, чего всегда не хватает, это времени .Иногда полёт мыслей и всплеск творческих идей приходится сводить до минимума. Работы, как известно, у учителя много.
Заключение
Однозначно использование новых образовательных технологий в моей работе приносит только положительный результат. Основная их ценность в том, что они позволяют разнообразить работу на уроке, создавать яркие моменты, развивать интеллектуальную, творческую и личностную стороны развития ребёнка, обеспечивать сотрудничество, реализовывать деятельностный подход к обучению. Мои ученики часто произносят в конце урока :«Как быстро окончился урок! Спасибо вам!»