Внеклассное мероприятие До свидания,азбука!


«Прощай, Азбука!»
- Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Музыка будет, улыбки и смех –
Класс наш открыл свои двери для всех!
День необычный сегодня у нас
С «Азбукой» прощается первый наш класс!
-Сегодня наш праздник проходит в виде путешествия. Поэтому устраивайтесь поудобнее. На нашем комфортабельном автобусе мы отправляемся по Стране Знаний! Итак,в путь!
Шапокляк. Здравствуйте! Здесь друзей дают? Ой,я, кажется, на праздник попала.
- Здравствуйте. Да, на праздник «Азбуки».
Ш-к. А друга здесь можно найти?
- Конечно! А какого друга вам надо?
Ш-к. Мне надо… Мне надо… Мне надо двоечника!
 -Какого двоечника?
Ш-к. Круглого.
 -А зачем вам круглый двоечник?
Ш-к. Как зачем? Я ведь учусь в школе. Вот скажут мне: «Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в журнале!» А я отвечу: «Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь! Понятно?»
-Понятно. И хорошо, чтобы он отлично стрелял из рогатки?
Ш-к. Зачем же?
- Как зачем? Тебе скажут: «Опять ты, Шапокляк, разбила чужое окно?» А ты ответишь: «Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!»
Ш-к. Правильно. Потом еще нужно, чтобы он был
хорошо воспитан.
- Зачем?
Ш-к. Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.
- Значит, если я вас правильно поняла, вам нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?
Ш-к. Вот именно.
-Тогда вам придется прийти завтра. Попробуем подобрать, хотя… Есть у нас на примете один… Во-первых, он настоящий прогульщик, страшный драчун и шесть двоек в месяц.
Ш-к. Это хорошо! Прекрасно! Двоек маловато. А в остальном подходяще . Где он учится?
- В нашей школе. А зовут его Незнайка.
Входит Незнайка.
-Что это? Кто там? Входите, пожалуйста!Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, поздороваемся с ним.
Дети -Здравствуй, Незнайка!
-Незнайка, поздоровайся и ты. Видишь, публика?
Незнайка -Не вижу я никакого бублика.
-Да не бублика, а поздоровайся с публикой!
Незнайка -А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители. А подраться со мной не хотите ли?
-Ну как тебе, Незнайка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведешь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерется. Ребята— дружные. Незнайка -Ребята, извините меня, пожалуйста!
-А какой у вас сегодня праздник?
-Прощание с Азбукой
Незнайка -А можно, я тоже буду участвовать в празднике?
-А что ты можешь предложить?
Незн. -Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
-А в чем состязаться?
Незнайка -Ну, например, кто громче заорет или шире откроет рот, разбросает пальто в раздевалке. Есть же у вас такие ребята?
-Ну, Незнайка, скажу тебе я заранее, не нужны нам такие соревнования. Ребята выполняют правила школьников и такими делами давно не занимаются.
Незнайка -Да я пошутил.
Ш-к. Привет, Незнайка. Ты у меня сегодня помощником будешь. Ребята все буквы изучили, «Азбуку» прочитали, надо им экзамен устроить.
Н-ка. Экзамен? Ой, как я боюсь экзаменов!
Ш-к. Милые девочки и мальчики, дорогие первокласснички.
Совсем недавно, 1 сентября, вы пришли в школу
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший 1 класс.
Как встретил у дверей учитель
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая –
Подружек новых и друзей.
и получили свою первую книгу – «Азбуку».
Садясь за парту осторожно,
Чтоб формы школьной не измять,
Мы «Азбуку» раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе.
Мы теперь уж первоклассники
У нас учеба на уме.
Незн.:А чему же вас научила «Азбука»?
Азбука. Здравствуйте. Кто здесь обо мне вспоминает? Вы узнаёте меня?
Я – Азбука. Пришла к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь.
Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершинам знаний.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки и материки,
Не обойтись без «Азбуки».
- Садись, Азбука. Будь самым желанным гостем на нашем уроке. Ой, то есть на празднике.
 В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли,
«Азбуку – учебник новый
На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
-Но наши детки сталкивались с новыми поставленными задачами…
ПЕСНЯ « То ли ЕЩЁ БУДЕТ»
Нагружать все больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе 1 класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.
Припев: То ли еще будет (3 раза)
Ой, ой, ой.
- А еще мы научились отгадывать загадки. Вот одна из них.
Крошки птички сели в ряд
И словечки говорят.
С виду чёрные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
Что это?
Ш-к. Семечки?..НЕзн.: Вороны?.. Дети. Нет.Буквы.
Ш-к. Ой, я совсем ничего не понимаю…
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй.
Строй как строй, да не простой,
Он зовется азбукой.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он — алфавит.
Ты эти буквы заучи.Их три десятка с лишком,А для тебя они — ключиКо всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудьКлючей волшебных связку.В любой рассказ найдешь ты путь,Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,Растеньях и машинах.Ты побываешь на моряхИ на седых вершинах…Тебе чудесные краяОткроет путь от «А» до «Я».
Алфавит Стихи о буквах




Буквы встали строго в ряд,
Будто на линейке.
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри.
Ну а ты теперь сумеешь
Повторить все тридцать три?
Ш-к. Ой, что вы, у меня всегда была плохая память. Да и зачем они мне? Отгадайте-ка вы лучше мои загадки.
Слаще меда, мягче пуха.
- Отдохни! – все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет… очень плохо жить. (Лень.)
Не колода и не пень,
А лежит он целый день. (Лентяй.)
Ш-к. А у вас есть такие ученики?
Дети. Нет.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки —
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
С-с-с — змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш — шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж — шмели в саду жужжат.
Р-р-р — моторы тарахтят.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма- и ша, а вместе — МАША
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом —
Получаются слова:
Ты- и ква, а вместе—ТЫКВА
Со- и ва, итак,СОВАСоединили мы два слова,
И предложение готово (разворачивает плакатики):
Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
Я веду себя отлично.
Я веду себя примерно.
Но устала быть послушной.
Поскорей бы перемена.
-Наш автобус делает Музыкальную остановку. Дети подготовили частушки о школьной жизни.
Дети исполняют частушки.
1.Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
2. Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая .3. Буквы в Таниной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Тане хвостиками машут.
4. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
5. Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.
6.Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» -
В школе треснула стена.
7. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.
8. Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.
9.Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
-Отдохнули, поехали дальше…впереди нас ждут новые приключения!!!
Ш-к. Приготовила задание. Определите, какие слова спрятаны в тех словах, которые вы увидите:
Хлев ( лев) машина (шина) Столб (стол) уточка (удочка)
Коса (оса) мрак (рак) Полк (пол) щель (ель) Удочка (дочка) укол (кол)Нзн.- А теперь поставьте ударение в этих словах. Сможете?
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Белка, верблюд, жираф, заяц, морковь, крокодил, лиса.
- Какое из этих слов лишнее? Объясните.
Ш-к. Что бы посложнее вам задать? А… вот ! Попробуйте найти ошибки в стихотворениях.
1.Спят ночами утки.
В конуре иль в будке. (Не утки, а собаки.)
2.Весною из берлоги
Выходят носороги. (Не носороги, а медведи.)
3.Воют волками метели
В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц.)
4.Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи.)
Ш-к. А сейчас мы с Незнайкой проверим, знаете ли вы волшебные слова.
Незнайка читает стихи, а Ш-к показывает таблицы с напечатанными вразбивку словами.
а) Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (Спасибо) Показывает: до свидания.
б) Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече… (Здравствуйте)Простите пожалуйста.
в) Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (Простите, пожалуйста) Спасибо.
г) И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (До свидания) Здравствуйте.
Ш-к. А сейчас вспомним ваш первый урок письма.Вы старательно выводили палочки и крючочки. А теперь вы пишете целыми словами.
«Внимание! Соревнование!»
- Какое слово рассыпалось? а к у б а з
Незнайка Я тоже приготовил задание «Узнай букву»
Незнайка. Шапокляк, ребята устали, мы их заморили, пусть отдохнут.
-Вот мы добрались и до следующей остановки Юмористической.
Дети 4-б класа подготовили этюд, который научит вас не попасть в непонятную ситуацию.
«Несуразные вещи»
-Дети, почему так получилось?(Нужно чётко проговаривать слова)
-Дети нашего класса тоже хотят показать весёлые истории из школьной жизни.
Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.
Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
Учитель: Сидоров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!
Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученица тянет руку.
Учитель: Отвечай, Седёлкина.
Ученица: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Ученик Зайцев тянет руку.
Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?
Ученик : Правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
-Отдохнули, повеселились, отправляемся в дорогу!
Ш-к. Да «Азбука»… Да, очень полезная книга.
Как хорошо уметь читать…
У-к. Прочли «Азбуку» до корки,
Нам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
Да, мы «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Ш-к. Медалями «Читайка» награждаются…
Слово Директору гимнази Янченко Людмиле Анастасиевне.
Выходит Азбука.
Аз-ка. 
Только в школу вы пришли,
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями!
Я учила буквам вас
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще – терпению!
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать!
Поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас:
«Рада я, друзья, за вас!»
Но я научила вас не всему, поэтом принесла новую книгу, которая называется «Литературное чтение». В ней вы узнаете много интересного. Надеюсь, что вы будете с ней дружить так же, как со мной , внимательно читать и беречь.
Азбука проводит игру «Да, нет».
Книги любят аккуратность,
Знаний принесут вам свет.
Будете вы рвать их? (Нет.)
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет.)
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да.)
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Бросите вы друга? (Нет.)
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Уважайте их, любите.
Будете беречь их? (Да.)
Спасибо, Азбука, за всё,
 Что сделала для нас!
За слово первое твоё, за стих,
 За первый твой рассказ.
Мы теперь читаем, сами,
   Знаем слоги и слова
   Скажем Азбуке спасибо
    Расставаться нам пора!
                                                                 
Тогда в добрый путь!
Ш-к. Дорогие деточки! Мы с Незнайкой тоже желаем вам отличных отметок и удачного путешествия по Стране знаний. Нам пора уходить, до свидания! До новых встреч!
-Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебеЗа все заботы обо мне.За то, что в школу я хожу,За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,Я в ней все буквы изучил.И как мне радостно сказать:Умею я теперь читать!
-Своё слово в ответ хотят сказать и родители. Как же протекают их школьные будни?…
А что у вас?
Кто на даче отдыхал,
Кто покупки совершал...
Мама Лена платье шила,
Мама Ира суп варила,
Мама Таня песню пела,
Мама Надя фильм смотрела.
Дело было вечером, делать было нечего...
Галка села на заборе, кот забрался на чердак,
Вдруг сказала мама Лора просто так:
--А у нас в тетради «пять», а у вас?
--А у нас «трояк» опять, а у вас?
--А у нас вчера сыночек сочинение писал,
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
--Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,
Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!
--А у нас не любит Дочка вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!
--Наш не любит вермишель-это раз,
Убирать свою постель-это два,
А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть, Отвечает: - Не успею, надо срочно роль учить!
--Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча, Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!
--Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!
-Ну, а я на рубль - двадцать целый день могла б питаться!
--Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.
--Мне - задачки две решить да костюм до завтра сшить!
Мамы разные нужны, мамы всякие важны!
Дело было вечером, спорить было нечего!
- На финише нашего путешествия ,дети споют песню.
Звучит песня. Пусть бегут неуклюже Первоклашки по лужам,
Закончился праздник
Закончилась встреча
Настал расставания час!
Но вы не грустите!
К нам в гости ходите!
Мы встретимся с вами не раз!
Всем спасибо за вниманье,
за задор и звонкий смех!
Говорим мы : До свиданья,
до счастливых новых встреч!!!