Праздник До свидания, Азбука

Праздник «До свидания, Азбука»
Звучит музыка песни «Чему учат в школе»
Дети входят в класс.

Учитель:
Праздник начинается
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать,
То, чему учились,
То, к чему стремились,
Потому что в мире
Надо много знать.

Родитель 1:
- Почему не на уроке школьники сейчас? Почему в парадной форме нынче 1 класс?
Родитель 2: Все взволнованы немножко ... В чем секрет?
Может что у вас случилось?
Ученики: (хором) Нет!

Ученик 1.
Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.

Ученик 2.
Мы в нарядах нынче школьных, И у всех счастливый вид, Ведь ребята все успешно Изучили алфавит!

Ученик 3.
Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!
Ученик 4:
Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем!

Ученик 5:
Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом "проглочу"!

Ученик 6:
Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре
Потому, что всюду буквы
Те же, что и в азбуке.

Ученик 7:
Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!

Учитель: Первая учебная книга “Азбука” – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.

Все: (хором)
Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Входит Азбука.
Азбука.
Я – “Азбука”, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо- И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет? Почти 400

А где же мои помощники-буквы?

Учитель:
Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы,  Дети, превращайтесь в буквы.
(дети одевают короны – буквы)
Учитель.
Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!

Азбука.
Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся, в ряд от А до Я!
Алфавит, равняйся, смирно!

Учитель:
Знаю я, у вас на полке
Много разных книг стоит.
Только в этом мало толку,
Кто не знает алфавит!

- А сейчас мы проверим как вы знаете алфавит и умеете показывать буквы.


Песня-танец «33 родных сестрицы»

Учитель:
Ты эти буквы заучил.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.



Вбегает Буква "Я".
Учитель. Буква "Я", а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
“Всем известно буква "Я" В азбуке – последняя. А известно ли кому – Отчего и почему?”
Неизвестно?
Дети. Неизвестно!
Учитель. Интересно?
Дети. Интересно!
Учитель. Ну, так слушайте рассказ!...
(Инсценировка стихотворения “Буква “Я”)
СЦЕНКА.
Жили в Азбуке у нас буквы. Жили, не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится - Там и дело спорится. Только раз. Все дело встало Из-за страшного скандала: Буква "Я"... В строку не встала. Взбунтовалась буква "Я".

Буква Я:
- Я, Главная, заглавная! Я хочу, чтобы повсюду Впереди стояла я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду!

Буква Ф:
- Фу-ты, ну-ты!
- Фыркнул "Эф", От обиды покраснев.

Буква С:
- Срам!
– Сердито "эс" сказало.

-"Вэ" кричит:
Буква В:
- Воображала!

-Проворчала "Пэ":
Буква П:
- Попробуй, Потолкуй с такой особой!

Рассказчик:
"Я" затопала ногами.


Буква Я. Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума!

Рассказчик. Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор:

Буквы (хором). - Хорошо! Идем на спор.

Буква А. Если сможешь в одиночку Написать, хотя бы строчку - Правда, стало быть, твоя!

Буква Я. - Чтобы я да не сумела, Я ж не кто-нибудь а "Я"!

Рассказчик. Буква "Я" взялась за дело: Целый час она пыхтела, И кряхтела, и потела - Написать она сумела Только: Я - я - я - я - я!"

-Как зальется буква "Ха":
Буква Х. - Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

Буква О. "О" от смеха покатилось!
Буква А. "А" за голову схватилось!
Буква Б. "Б" схватилось за живот.

Рассказчик. Буква "Я" Сперва крепилась, А потом как заревет:

Буква Я. - Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы "Ю".
Буква Ю. - Что ж, - решил весь алфавит, - Если хочет, пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе!
Учитель: Буква "Я" Всегда была, Всем и каждому мила, Но, советуем, друзья, Помнить место Буквы "Я"!
Азбука.
Молодцы! Сколько же в русском языке букв? (33)
- Буквы мы пишем, а звуки?
-Слышим.
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие?
Дети (хором): гласные и согласные.
Незнайка. Ой, а что у вас здесь происходит? Народу полным-полно и Азбука здесь. Здравствуйте вам! (Спрашивает у Азбуки, показывая на буквы.) А это кто?
Азбука. А это мои помощники буквы.
Незнайка. Зачем тебе так много букв? И почему одни красные, а другие синие, да ещё и зелёные?
Азбука. Это буквы гласные и согласные.
Незнайка. Ну, их очень много. Сколько их всего?
Дети. 33.
Незнайка. Ого! Бедные детки! Как можно все их выучить! 33 это ж больше, чем пальцев на руках. Нет, если бы я работал Азбукой, я бы оставил букв поменьше, чтоб ребятам было полегче! Например, одни гласные или одни согласные.
Учитель. Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз гласные и согласные буквы поссорились. А что из этого получилось? Посмотри!
Буквы делятся на две группы: гласные и согласные, становятся по разные стороны от учителя.
Инсценировка сказки «Всегда вместе» А.А. Шибаева.

Однажды не поладили буквы гласные и согласные и разошлись в разные стороны.
Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и никак! Кашлянули:
Кх!
Чихнули:
Пчх!
Хмыкнули:
Хм!
Зачем-то позвали кошку:
Кс, кс, кс! И заскучали... Вдруг:
Тс-с! Показалось им, что-то где-то рыдает. Прислушались.
А-а-а! О-о-о! кричали гласные. Они плакали, как маленькие дети:
Уа! Уа!
Аукались:
Ау!Ау!
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получалось лишь невнятное бормотание): БДМ ВСГД ВМСТ И услышали радостное (но тоже непонятное): У-Е Е-А Е-Е!
Заключили буквы мир, снова стали рядом, внятно сказали:
БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!
И с тех пор никогда больше не разлучались.

Исполнение песни “Азбука”
Незнайка после инсценировки становится возле учителя.
Азбука: - Ребята, а ведь вы научились не только читать, но и писать. А как называлась тетрадь, в которой вы учились писать письменные буквы?
Дети: - Пропись!
Входит пропись и плачет.
Азбука: - Милая пропись, что с тобой случилось?
Пропись (всхлипывая):
Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась - Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нем. Но едва туда вошла буква-озорница, Очень странные дела начали твориться.
- Злая колдунья - Ошибка в некоторых словах перепутала буквы, чтобы ребята писали с ошибками и получали плохие оценки, а я хочу, чтобы они писали грамотно и хорошо учились. Вот поэтому я плачу.
Азбука: - Дорогая пропись, не плачь! Ребята сейчас все-все ошибки исправят. Правда, ребята?
Дети: - Да!
Азбука: - Сейчас Пропись прочитает нам предложения. Вы их внимательно послушаете и скажете, где злая колдунья Ошибка напутала.
Испытание 1. “Буква заблудилась” 
«Буква заблудилась»

1.Закричал охотник:
– Ой! Двери гонятся за мной!

2.. На виду у детворы,
крысу красят маляры.
3.Посмотрите-ка, ребятки,
раки выросли на грядке.
4.Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.

5.Мама с бочками пошла По дороге вдоль села. 6.Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом.
Пропись(радостно): - Спасибо вам, ребята! Все ошибки исправили! Молодцы! А теперь давайте вспомним некоторые правила, с которыми вы познакомились на уроках письма.
Незнайка. Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна!
Азбука. Надо тебе, Незнайка, серьезно заняться своим обучением.
Ученик 8.
Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 9.
А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть,  Даже фыркать и шипеть,  Но не хочется им петь.

Ученик 10.
Сели на странички Тридцать три сестрички.  Сели рядом - не молчат,  Нам загадки говорят.

Ученик 11.
Буквы- значки, как бойцы на парад, В чётком равненье построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется всё- алфавит!

Исполнение песни «Чему учат в школе»

Учитель. А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем играть, веселиться, участвовать в конкурсах.
Испытание 2. «Нет» или «да»
Учитель: 
Я хочу вас испытать сегодня. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
Азбука дала вам знания,
Они с вами навсегда.
Помнить будет, вы? (Да)
Впереди ребята ждут вас  книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет)
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
 Будете лениться? (Нет)
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да)
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите, вы? (Нет)
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Азбука:
Только в школу вы пришли Встретилась я с вами. Дни учебы потекли, Стали мы друзьями. Я учила буквам вас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще терпению. Вас сегодня не узнать: Стали бойко вы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали, И хочу сказать сейчас: Рада я, друзья, за вас!
Учитель. Дорогая наша, Азбука! Посмотри ещё чему мы научились.
Сольное исполнение песни, посвящённой букварю
А теперь, дети, посмотрите сценку и подумайте: почему мальчики не поняли друг друга?
Инсценировка. Сладков “Овсянка” 

Учитель. А теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей!
Встретились два друга- Саша и Амир.
Саша: А у меня дома овсянка!
Амир: Подумаешь и у меня дома тоже овсянка!
Саша: Люблю я овсянку.
Амир: И я люблю.
Саша: Она жёлтая красивая такая!
Амир: И вкусная. Особенно с молоком!
Саша. Как это-вкусная? Как это- с молоком!
Амир: Да так. А ещё хороша с маслом или с сахарным песком!
Саша: Да ты про что говоришь?
Амир: Как про что? Про овсянку! А ты про что?
Саша: И я про овсянку.
Амир:Ты про какую овсянку?
Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду живёт и песни поёт.
Амир: Каша песни поёт?
Саша: Какая каша? Не каша, а птица. Птица овсянка. Не слыхал про такую, что ли?
Идём ко мне- мою овсянку слушать!
Амир: Идём! А потом ко мне - мою овсянку кушать.

Учитель: Так почему же мальчики не поняли друг друга?


Испытание 3. Отгадай название сказки 
Учитель читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
1.Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.) (Инсценировка сказки)

Испытание 4.
Отгадайте, от какого героя нам пришли телеграммы
Поздравляю всех с праздником. Ребята, давайте жить дружно.

Дорогие наши дети!
Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас: мойте чаще
Ваши уши и лицо.

Спасите! Нас съел серый волк.

Я очень расстроена – нечаянно разбила золотое яичко.

Все закончилось благополучно,
только хвост остался в проруби.

Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея погубите.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался

Азбука. - Молодцы, ребята! Со всеми испытаниями справились.

Ученик 12:
Как хорошо уметь читать!  Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста! Прочти!” Не надо умолять сестрицу: “Ну, почитай еще страницу!” Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать!

Учитель:
Позади нелёгкий труд Каждый с ним знаком. Вам сегодня выдают Именной диплом!
В том, что азбуку прочли, Полный курс наук прошли! И теперь без передышки Вы прочтёте любые книжки.

Вручение дипломов и подарков.



Учитель: 
- Я знаю, что если бы в вашей учёбе нам не помогли родители, то не известно, достиг ли бы мы с вами того, что сегодня показали здесь, на нашем празднике. А рядом с вами ещё бабушки и дедушки. Помните их заботу и ласку. Спасибо, им за это!

Ученики: СПАСИБО!

Песня «Дружба с букварём»

Учитель: 
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и подошёл к концу наш праздник, посвященный прощанию с “Азбукой”. Недавно вас, ребята, посвящали в ученики, вы получали первые учебники. Но вот пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. За это время вы стали чуточку взрослее, умнее, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

Ученик 13:
До свидания! До свидания! А на следующий год Наша Азбука научит Тех, кто в первый класс придет!

15