Сценарий праздника До свидания,Букварь


СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "До свидания Букварь"
Учитель. Дорогие ребята и родители! Сегодня у нас с Вами немного грустный, но и приятный праздник. Мы прощаемся с очень уважаемой, а для многих и первой книжкой, самостоятельно прочитанной от корки до корки. Сегодня в нашем классе праздник прощания с Букварем!
Ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по «Букварю». Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, добрыми, отзывчивыми учениками, выполнять школьные правила.
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети стараются сегодня показать
Все, чему учились, все, к чему стремились,
Потому что надо много рассказать!
(Учащиеся рассказывают стихотворение)
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей!
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых!
Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил. –
Заходи.
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей, скорее в двери
Заходи!
Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,-
Приглашаем вас сюда!
Гордые, нарядные, мы идем по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,
А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу!
Учитель. Ребята, вот и пройдена первая ступенька лестницы знаний. За год вы научились читать, писать, считать, решать. А давайте вспомним, как все начиналось.
Чтец 1.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!
Чтец 2.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Чтец 3.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли школьную тетрадь.
Чтец 4.
Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Со всеми вместе говорю...
Чтецы (хором).
Спасибо книге букварю!
Учитель. Дорогие ребята!
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фраз.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много – много дней,
Вам книга первая хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
(Появляется Букварь.)
Букварь.
Вот и я, мои друзья,
Рад вам, рад вам очень я!
Приятно слышать добрые слова о себе, спасибо, ребята!
Я букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без букваря!
Хорошо у вас на празднике, весело, даже петь хочется. Давайте, ребята, споем песню.
(Все хором поют песню «Учат в школе»)
Появляется Ноль под музыку.
Ноль. Что распелись, расшумелись?
Букварь. А ты кто такой? Наверное, буква «О»?
Ноль. Я вовсе не буква, а цифра.
Букварь. Не очень-то зазнавайся, а то лопнешь - вон какой круглый! Ребята, а вы знаете, что это за цифра, так похожая на букву «О»? Скажите хором, три-четыре!
Дети. Ноль!
Ноль. Верно, смотрите, сколько у меня в карманах сушек. Я и сам похож на сушку-баранку. Могу угостить, если поиграете со мной. На страницах букваря вы встречались со сказочными героями. Посмотрим, помните ли вы сказки.
(Учитель читает загадки, учащиеся отгадывают сказочного героя)
 
С Букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школ
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?( «Буратино»)
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)
 
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный … («Колобок»)
Колотил да колотил
По тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль».)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый… («Чебурашка»)
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется… («Три поросенка»)
Подарит новое корыто, и новый дом,
И слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывет удача!
Исчезнет все,
И в море зыбком растает… («Золотая рыбка»)
 
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку яркую ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Вы подскажите, как звали ее. (Красная Шапочка.)
Букварь. Молодцы, ребята! Справились с первым испытанием. Как тебе, Нолик, понравились ответы ребят? Много ребята прочитали, много знают, многое умеют.
Ноль. А я еще хочу испытать ребят.
Ноль. Слоги разбежались, расшалились. Ребята, составьте слова из этих слогов.
( На доске написаны слоги.Учащиеся составляют из них слова )
Учитель.  Молодцы, ученики! Вот порадовали! Буквы к порядку призвали. На страницах книг живут в мире и согласии все буквы. А иначе нельзя. В дружбе сила.
- Давайте станцуем все вместе «Танец маленьких утят»
(Звучит музыка, дети танцуют все вместе)
Учитель.
Молодцы, ребята! Весело и дружно вы танцевали.
Ноль.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Любят все меня, Ноля!
Какой я, ох какой, ах какой –
Ноль без палочки!
Все равно запутаю ребят.
Давайте сыграем в игру «Добавь словечко»
Малыши в лесок пошли,
Много веток принесли.
Молодцы! Они хотят
Накормить своих ко... (злят).
 
Я осла узнаю сам
По его большим у... (шам).
 
Вез водитель в магазин
Много метел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в ка... (бине).
 
Филиппок за окуньком
В речку лезет босиком.
Очень хочет Филиппок
Окунька зажать в са... (чок).
 
Из карманов у Аркашки
Вечно сыплются бу... (мажки).
 
За окном шумит буран,
За стеной поет ба... (ян).
(Появляются Двойка, Тройка, Кол под музыку.)
Кол. Привет, Нолик! Вот зашли в гости, ведь без нас ни одна школа не обойдется. Все нас любят!
Ноль. Сомневаюсь. Эти ребята очень умные, дружные, отлично справились с моими заданиями. Им с вами не по пути.
Двойка. Ну, это еще неизвестно.
Тройка. Мы им сейчас споем. А ребята пусть сами скажут, нравимся мы им или нет.
(Поют на мотив песни «Кабы не было зимы» (муз.Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).)
Кабы не было звонков,
Мы б беды не знали,
В коридоре со всех ног
Весело б гоняли. (2 раза.)
 
Мы, ребята, молодцы –
Научить вас можем,
Как разбить, помять цветы
И подраться тоже. (2 раза.)
 
Кабы не было бы нас,
В этом нет секрета, -
От тоски б завял весь класс,
Всем понятно это! (2 раза.)
Букварь. Ребята, нравятся вам Двойка, Тройка и Кол?
Дети. Нет!
Учитель. Давайте покажем незваным гостям, какие мы воспитанные и дружные ученики!
Давайте, ребята, сыграем игру «ДА» или «НЕТ»
Вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ»
Друга выручим всегда? ДА
Врать не будем никогда? ДА
В классе списывать ответ? НЕТ
Кинуть камень кошке вслед? НЕТ
Брать в автобусе билет? НЕТ
Ай- ай- ай! Как это «нет»?
Надо брать билет всегда? ДА
Не робеть, когда беда? ДА
Не жалеть для дел труда? ДА
Рук не мыть, когда обед? НЕТ
Как же это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? ДА
Солнце, воздух и вода? ДА
Мы лентяям шлем привет? НЕТ
А тем, кто трудится всегда? ДА
Сценка
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Букварь (обращаясь к Двойке, Тройке и Колу). Вот видите, какие у нас умные и дружные ребята! Придется вам искать других друзей и в другой школе, а нам с вами не по пути.
(Двойка, Тройка и Кол уходят.)
Букварь. Ну что, Нолик, будем еще проверять ребят?
Ноль. Я думаю достаточно. Эти малыши и так многое умеют и знают! Я пошел к другим ребятам, а вам желаю успехов!
(Под музыку появляется Буратино)
Буратино. Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу). Я ведь в цирк собирался.
Учитель. Буратино, здравствуй. Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
Буратино. Вот здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку)
Букварь. Буратино, мне кажется ты слишком торопишься со мной расстаться. Вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…
Буратино. Да ты чего? Я его еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…
Учитель. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь?
Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора… (пытается уйти, но Букварь его удерживает)
Букварь. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя никуда не отпущу. Зато как обрадуется этому папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Букварь).
Буратино. (шепотом спрашивает детей) Ребята, а это кто?
Дети. Букварь!
Буратино. Ой, мамочки, все, я пропал!
(К Буратино выходят 3 детей и утешают его)
Дети. - Не бойся, миленький Буратино, это совсем не страшно!
- Даже наоборот – очень интересно!
- Не бойся, мы тебе поможем выучить алфавит!
Ученик.
По порядку алфавита становись!
Гласные?
Дети. Здесь!
Ученик. Согласные?
Дети. Здесь!
Ученик. Буквы, которые не обозначают звуков?
Дети. Здесь!
Ученик.
Буквы – значки. Как бойцы на парад,
В четком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – АЛФАВИТ!
(Дети читают стихотворные строки.)
A. Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.
Б. Бегемот разинул рот: булки просит бегемот.
B. Воробей просил ворону вызвать волка к телефону.
Г. Гриб растет среди дорожки - голова на тонкой ножке.
Д. Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.
Е. Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка - тоже.
Ж. Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет.
3. Звезды видели мы днем за рекою, над Кремлем...
И. Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели.
К. Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз.
Л. Лодки по морю плывут, люди веслами гребут.
М. Мед в лесу медведь нашел - мало меду, много пчел.
Н. Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом!
О. Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осел.
П. Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
Р. Роет землю серый крот - разоряет огород.
C. Спит спокойно старый слон - стоя спать умеет он.
Т. Таракан живет за печкой - то-то теплое местечко!
У. Ученик учил уроки - у него в чернилах щеки.
Ф. Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле.
X. Ходит по лесу хорек, хищный маленький зверек.
Ц. Цапля, важная, носатая, целый день стоит, как статуя.
Ч. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
Ш. Школьник, школьник, ты силач: шар земной несешь, как мяч!
Щ. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Ъ.Из ведране просто так нам воды напиться,
Нужен ковшик – Ъ, чтобы не облиться.
Ы.Вот топор, полено рядом, получилось то, что надо.
Ь. Буква Р перевернулась, мягким знаком обернулась.
Э. Эта кнопка и шнурок - электрический звонок.
Ю. Юнга - будущий матрос - южных рыбок нам привез.
Я. Ягод нет кислее клюквы...
Ученики (вместе). Мы на память знаем буквы!
Ведущий 1.
Ты эти буквы заучи –
Их три десятка с лишним,
И для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Ведущий 2.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Первоклассник.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Первоклассница.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Первоклассник.
Не надо звать,
Не надо ждать.
Первоклассники (вместе).
А можно взять и прочитать!
(Учащиеся исполняют песню «Алфавит»)
Буратино. Спасибо, ребятки, что помогли научиться читать. А вы считаете также хорошо? Могли бы научить меня?
Учитель. Давайте поможем Буратино. Попробуйте решить задачи. Не выкрикивайте, поднимайте руки.
Пять ворон на крышу сели.
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? ( 7 )
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? ( 4 )
Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? ( 5 )
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? ( 4 )
Буратино.
Все, ребята, я сдаюсь.
Рад за вас от всей души.
Все ответы хороши.
Не буду я выбрасывать свой букварь, а пойду и почитаю. Спасибо вам! До встречи во втором классе!(Уходит)
Букварь.
В середине мая
В школе праздник букваря.
Вы прочли меня до корки,
Вам по чтению - пятерки!
Ученик.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения,
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы «Букварь» прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
(Раздает удостоверения.Дети поют частушки.)
Частушки про школу
Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.
 
Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня –
Какой я первоклашечка.
 
На уроках мы сидим,
Не поем и не шумим.
Слушаем, стараемся,
Знаний набираемся.
 
Математику мы учим,
И чтенье, и письмо,
Познавать, друзья, науки
Нам, конечно, нелегко.
 
На уроках физкультуры
Очень все стараются.
Приседанья, отжиманьяКлассно получаются.
 
Все науки одолеем,
Все у нас получится.
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
 
Мы ребята-семилетки –
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем
На «четыре» и на «пять»!
 
Почему мы здесь все пляшем?
Почему мы здесь поем?
Потому что расстаемся
С дорогим нам букварем.
 
Мы частушки вам пропели,
Ух как мы старалися!
А довольны ли вы, гости,
Пением осталися?
Чтец (берет Букварь за руку).
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь с собою в класс.
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть.
Все книги я могу прочесть!»
Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы : До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
(Учащиеся исполняют песню «Мой букварь»)
Учитель. Ребята! Вы растете, становитесь умнее, сильнее, добрее. Вы прочтете много книг. Но ля того, чтобы книги рассказали вам много нового и открыли вам свой интересный мир, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!
Клятва
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку!
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении!
- Клянемся!
Не писать и не рисовать на ней!
- Клянемся!
ПЕСНИ К ПРАЗДНИКУ
АЛФАВИТ
А! Алфавит пройдём мы вместе, Б! Будем петь его как песню. В! Весело его споём мы! Г! Громче грома, громче грома! Д! День сегодня музыкальный, Е! Есть у нас талант вокальный, Ж! Жить без знаний скучно было! 3! Знанья — это наша сила! И! И тому пути открыты, К! Кто подружит с алфавитом. Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка, М! Метель, метро, матрёшка. Н! Небо, невод, нить, невеста, О! Овод, облако, оркестр! П! Попугай поёт по нотам. Р! Рой пчелиный строит соты. С! Стрекоза в саду стрекочет, Т! Такса лапами топочет. У! Утка слушает пластинки, Ф! Фанту пробует фламинго! X! Хор не плох, есть слух у хора! Ц! Царь зверей — его опора! Ч! Чтим его, рычит он чисто! Ш! Шесть заменит он солистов! Щ! Щедрый мир нам дарит песня. Э! Этот день собрал нас вместе: Ю! Юмористов, оптимистов, Я! Ясли-садовских артистов.
МОЙ БУКВАРЬ
Мой букварь, мой друг надёжный,Расстаёмся мы теперь.В новый мир большой и сложныйДля меня открыл ты дверь.Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза)Много радостных событийТы мне щедро подарил.К миру радостных открытийТы ступенькой послужил.Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза)Раскрывал тебя как чудо,Наступил прощанья срок.Никогда я не забудуПервый твой большой урок.Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза)
Чему учат в школе
Буквы разные писатьТонким пёрышком в тетрадьУчат в школе, учат в школе,Учат в школе.Вычитать и умножать,Малышей не обижатьУчат в школе, учат в школе,Учат в школе.Вычитать и умножать,Малышей не обижатьУчат в школе, учат в школе,Учат в школе.
К четырём прибавить два,По слогам читать словаУчат в школе, учат в школе,Учат в школе.Книжки добрые любитьИ воспитанными бытьУчат в школе, учат в школе,Учат в школе.Книжки добрые любитьИ воспитанными бытьУчат в школе, учат в школе,Учат в школе.
Находить Восток и Юг,Рисовать квадрат и кругУчат в школе, учат в школе,Учат в школе.И не путать никогдаОстрова и городаУчат в школе, учат в школе,Учат в школе.И не путать никогдаОстрова и городаУчат в школе, учат в школе,Учат в школе.
Про глагол и про тиреИ про дождик на двореУчат в школе, учат в школе,Учат в школе.Крепко-накрепко дружить,С детства дружбой дорожитьУчат в школе, учат в школе,Учат в школе.Крепко-накрепко дружить,С детства дружбой дорожитьУчат в школе, учат в школе,Учат в школе.