Доклад Педагогическая династия моей семьи


Зачем нужна родословная? Многие могут сказать, что сейчас в двадцать первом веке, её значение чрезвычайно мало. Но я думаю, что знание истории семьи закрепляет социальный статус человека. Ведь при изучении родословной, возможно, найдутся новые родственники, что является явно положительным фактором в жизни. В истории семьи (родословной) можно найти сведения о семейном деле и фамильных профессиях.
Педагогическая родословная ― это повествование о роде с профессиональной преемственностью, в котором устанавливается происхождение, степень родства членов семьи, даются фактические сведения, оценочная характеристика тех представителей рода, которые являются носителями фамильного дела, т. е. составляют педагогическую династию.
Педагогическая родословная моей семьи в с. Тит-Эбя началась с моей прабабушки, Григорьевой Матрены Михайловны, она родилась в этом наслеге в 1918 году. С 1942 года началась ее педагогическая деятельность.
Актуальность моей темы состоит в том, что необходимо знать свою родословную, помнить историю семьи и уважительно относиться к трудовому подвигу родственников, чтобы и обо мне помнили мои земляки.
Цель моей работы: определить вклад представителей педагогической династии моей семьи в систему образования Республики Саха (Якутия).
Я поставила перед собой задачи:
1. Изучить педагогическую династию своей семьи.
2. Описать заслуги членов моей семьи в развитии образования РС(Я).
3. Определить личные достижения каждого моего родственника – педагога в истории становления образования нашего наслега, улуса и республики.
Фамилия нашей династии: Григорьевы-Скрябины
Количество членов династии: в трех поколениях 17 человек. (приложение №1, 2).
I поколение – 5 человек:
1)Основатель династии - Матрена Михайловна Григорьева (1918-1997) - моя прабабушка, мать моего дедушки и родоначальник педагогической династии в семье. Учитель начальных классов 1-Жемконской семилетней школы. К сожалению, когда я родилась, ее уже не было в живых. Поэтому о том, каким она была учителем, рассказываю со слов моих близких и ее бывших учеников.
30 лет жизни Матрена Михайловна посвятила благородному делу -воспитанию и обучению подрастающего поколения с. Тит-Эбя, она пользовалась уважением и почтением односельчан, которые в нужный момент шли к ней за советом. Она была педагогом от Бога, талантливой, ответственной, уважаемой. Даже сейчас, спустя много лет после того, как она прекратила свою педагогическую деятельность, я и мои родные порой встречаем ее бывших коллег и учеников, которые помнят и с благодарностью отзываются о моей прабабушке.
2) Григорьев Антон Михайлович (1920-1942) является родным братом основателя династии Григорьевых. Являясь студентом рабфака Якутского пединститута добровольно ушел на фронт и погиб во время Сталинградской битвы ВОВ, похоронен возле г. Твери, Калининской области.
3) Григорьев Иван Михайлович - педстаж 45 лет, тоже является родным братом моей прабабушки. В 1992 году – отличник народного просвещения РСФСР за заслуги в развитии физической культуры и спорта РС (Я). Работал учителем физкультуры в Покровской, Жемконской , Октемской школах, завучем Покровской ДЮСШ. Почетный знак Хангаласской ДЮСШ.
4) Григорьева Валентина Ивановна - педстаж 42 года, является невесткой основателя династии. Работала учителем начальных классов в Октемской, Покровской школах. А также была завучем и директором Покровской начальной школы.
5) Григорьева Альбина Михайловна - педстаж 37 лет, младшая родная сестра основателя династии. Работала учителем истории в школах с.Тит-Эбя, Анабарского и Момского улуса. В настоящее время работает учителем истории 2 Жемконской СОШ Хангаласского улуса.
2 поколение – 3 человека:
1)Горохова Светлана Еремеевна - дочь основателя династии, глава династии Григорьевых-Скрябиных. Педстаж: 43 года. Работала учителем биологии и химии в Покровской, Вилюйской и Белогорской СОШ Абыйского улуса. До прошлого года работала заместителем директора по НМР Профессионального лицея №7 МНиПО РС (Я).
2) Скрябин Еремей Еремеевич - сын основателя династии, мой дедушка. Педстаж: 25 лет. Работал мастером производственного обучения Тюнгюлюнского ПТУ, потом учителем трактороведения 1-Жемконской СОШ. В данное время работает начальником части ГПС РС(Я) с. Тит-Эбэ.
3) Скрябина Анна Ильинична, невестка основателя династии, педстаж: 36 года, учитель начальных классов 2-Жемконской средней школы Хангаласского улуса. «Отличник народного образования РС (Я)»
поколение – 9 человек:
1)Скрябина Екатерина Ермолаевна является внучкой моей прабабушки. Педстаж: 11 лет, работала учителем русского языка и литературы в Усть-Алданском улусе, потом учителем начальных классов в г.Покровске. В данное время работает главным специалистом отдела семейной политики администрации Хангаласского улуса.
2)Иванова Оксана Константиновна - внучка основателя династии, педстаж: 12 лет, работала учителем английского языка Октемкого лицея Хангаласского улуса. В настоящее время преподает английский язык в Хатылинской средней школе Чурапчинского улуса.
3)Никитина Сардана Константиновна - внучка основателя династии, педстаж: 10 лет, начинала работать учителем английского языка в Ойской СОШ Хангаласского улуса и Сунтарской средней школе. На сегодняшний день учитель английского языка Сунтарского политехнического лицея.
4)Никитин Михаил Иннокентьевич, зять основателя династии (муж Сарданы Константиновны), педстаж: 4 года. Работал учителем технологии в Ойской СОШ Хангаласского улуса и в Сунтарской юношеской гимназии.
5)Скрябина (Пермякова) Снежана Петровна, невестка основателя династии, педстаж: 4 года. Работает в I Жемконской СОШ учителем физкультуры и зам.директора по учебной части. Является КМС по боксу и МС по кикбоксингу.
6)Скрябина Юлия Еремеевна, внучка основателя династии, моя мама. Студентка филологического факультета СВФУ им. М.К.Аммосова, педстаж 3 года. Учитель русского языка и литературы Хоточчунской неполной средней школы Хангаласского улуса.
7)Скрябина Алена Евгеньевна, внучка прабабушки, студентка Пединститута СВФУ. Учится в отделении начального обучения.
8)Данилова Любовь Петровна - внучка брата основателя династии, педстаж: 5 лет. Была учителем биологии Джаргалахской средней школы Эвено-Бытантайского улуса. Потом работала учителем биологии 1-Жемконской средней школы Хангаласского улуса.
9)Данилов Семен Николаевич - зять брата основателя династии, педстаж: 5 лет. Работал учителем технологии Саккырырской средней школы, Эвено-Бытантайского улуса и 1-Жемконской средней школы.
История жизни нашей династии важна и интересна не только для отдельной школы, но и для истории образования нашего наслега и республики в целом. В судьбе представителей моей семьи отразились судьбы многих поколений людей.
Славной традицией пед.династии Григорьевых-Скрябиных является ежегодное вручение именной стипендии основателя династии. С 2004 года 22 учащимся–выпускникам нашей школы присуждена стипендия имени Григорьевой Матрены Михайловны - за отличную учебу и активное участие в конкурсах, конференциях и соревнованиях, в том числе и мне.
Мне понравилось это исследование, потому что я составила свое генеалогическое дерево (приложение №1), изучила педагогическую династию своей семьи, много нового узнала о заслугах и личных достижениях каждого моего родственника–педагога (приложение №2) в истории становления образования.
Изучив родословную своей семьи, я пришла к выводу, что я тоже хочу продолжить педагогическую династию четвертого поколения. Ведь четвертое поколение это – Я!