Конспект совместного с родителями праздника «Дымковская ярмарка»


Конспект совместного с родителями праздника
«Дымковская ярмарка»
Цель: приобщать родителей к совместной с детьми деятельности, направленной на изучение традиций русского народа, закреплять знания детей о дымковской игрушке, расширять и развить у детей художественных представлений, духовных потребностей, навыков оценки произведений искусства, художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему.
Содержание.
    Зал оформлен для проведения праздника «Веселая ярмарка».
Родители и дети – «дымковские мастера».
     В горнице сидит хозяйка (родительница) и поет песню «На улице дождик…». Входят дети и родители в русских костюмах и встают около хозяйки, затем здороваются и низко кланяются.
Ведущий: Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!
 Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба простая, светлая, всем места хватит. Сижу, работу делаю для продажи на ярмарке. Скоро у нас на Вятке ярмарка.
    Дети и родители вспоминают и произносят пословицы и поговорки о труде.
Делу время, потехе час.
Была бы охота, заладится любая работа.
Что посеешь, то и пожнешь.
Не будет скуки, когда заняты руки.
Делаешь наспех – сделаешь  на смех.
Птицу узнают в полете, а человека в работе!
Недаром говориться, что дело мастера боится.
Упорство и труд – все перетрут.
Кто первый в труде, тому слава везде.
Труд человека кормит, а лень портит.
Ремесло не коромысло, плеч не тянет.
Без труда не вынуть рыбку из пруда.
Каков мастер, такова и работа.
Хозяйка предлагает вспомнить обычаи «Дымковской ярмарки» и выступить детям и родителям в роли продавцов: взять дымковские игрушки и рассказать о них. Родители и дети читают стихи.
Солнце разгорается,
наша ярмарка открывается.
Всех на ярмарку зовем!
Ели спят у большака
В инее седом.
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз,
А затем пустимся в пляс.
Хороша игрушка расписная,
Вся поет бесхитростно светла.
И видна мне радость молодая
Ставшего искусством ремесла.
Не потому ль игрушкой этой
Народ так свято дорожил,
Что он свое стремленье к свету
В фигурки яркие вложил?
Сегодня игрушек сверкающий ряд
Выходит на свет показать свой наряд.
    
Конь домчит до карусели.
На седло залез Емеля.
Влез, встал, засвистал –
Засвистал, поскакал.
С рожками, бородкой,
Хвост совсем короткий,
Забодает, если зол,
Вот какой у нас козёл.
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
Эти звери, птицы, кони,
Барышни, солдаты,
И коровы, и медведи
Очень нравятся ребятам.
Чтоб добром и красотою сердце согревало
И чтоб сказка никогда нас не покидала.
 С переливами поет,
утром будит весь народ.
Золотистый гребешок
гордо носит петушок
.
Вот индюк нарядный.
Весь такой он складный.
У большого индюка.
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост.
Точно солнечный цветок.
И высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя.
    
Конь бежит – вся земля дрожит,
В поле травушка-муравушка ничком лежит.
     Звучит русская народная мелодия «Хоровод», дети проходят в ворота на ярмарку и садятся на стульчики. Выходят Фома и Ерема (родители).
Фома .  Здравствуй, брат Ерема.
Ерёма .  Здравствуй, брат Фома.
Фома.  Куда путь держишь?
Ерёма.  На ярмарку иду.
Фома.  На работу так позади последних, а как на ярмарку – наперед первых. А кто же тебе про ярмарку-то сказал?
Ерёма.  Кума сказала.
Фома.  А кума откуда знает?
Ерёма .  Кума все знает, что на свете делается. Другой раз дело еще не сделалось, а кума куме уж о том на ухо шепчет. А нашепчутся две кумы, весь мир узнает. А ты бывал ли, брат Фома, на ярмарке?
 Фома.  Бывал…
 Ерёма.  Велика?
Фома.  Не мерял.
 Ерёма .  Сильна?
 Фома.  Не боролся.
 Ерёма.  А кого ты на ярмарке видел?
 Фома .  Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову. Глаза у ней узенькие, а лоб широкий.
 Ерёма.  Это ведь медведь был.
 Фома.  Какой там медведь? Я прежде медведя знавал, он не такой. Медведь серый, хвост длинный, рот большой.
Ерёма  Да это же волк.
 Фома .  Все ты, брат, говоришь не в толк. Я прежде волка знал. Волк маленький, глазки косые, ушки длинненькие, с горки на горку подпрыгивает, от собак убегает.
Ерёма.  Это заяц.
Фома.  Какой там заяц. Я прежде зайца видал. Заяц беленький, хвостик черненький, с елки на елку перелетывает да почирикивает.
 Ерёма  Да это горностай. И байки, брат Фома, сказывать-то перестань. Давай лучше небылицу споем и вместе на ярмарку пойдем.
     Фома и Ерема поют небылицу «Как у нашего овса». Затем проводятся аттракционы: «Кто сильнее?», «Кто скорее?», «Гири-гантели», «Перетягивание каната» и «Тачка» (соревнуются дети и родители, разделившись на две команды: «Соловушки» и «Веснушки»). Затем ведущая приглашает детей исполнить песню с движениями «Купим мы, бабушка…»
Ведущая . 
Вдоль ярмарки во конец
Шел удалый молодец.
Не товар продавать.
Себя людям показать.
     В это время звучит народная мелодия «Коробейники» и входит коробейник.
Коробейник . 
Ложки, ложки, расписные ложки,
Кто хочет поиграть немножко?
     Коробейник раздает детям деревянные ложки. Оркестр ложкарей исполняет русскую народную мелодию.
В заключении праздника проводится общая пляска под песню «Россеюшка моя» («Золотое кольцо»). Дети приглашают взрослых на пляску.
Ведущая . 
Солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
     Дети и родители под музыку уходят из зала.