Эссе на тему :«Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности


ЭССЕ
ТЕМА:
«Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»
Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ Гимназия №25г. Иркутска
Солодовникова Лидия Алексеевна
Иркутск 2016 г.
Введение.
Портрет современного ученика постоянно меняется. Увеличивается рост показателей интеллекта, меняется сознание, воля, поведение. Происходят изменения суточных биоритмов, эволюция тела. Появляются новые типы общения, меняется культура. Происходят изменения и в образовании. Появляются новые учебники, программы, меняется роль учителя в образовательной системе.
Основная часть.
Более двадцати лет я работаю по системе Л.В. Занкова . Система Занкова отличается богатством содержания. В ней поставлена задача – дать общую картину мира на основе наук, литературы, искусств. Дидактическим стержнем урока является деятельность самих учащихся. Ученики не просто решают, обсуждают, а наблюдают, сравнивают, классифицируют, выясняют закономерности, делают выводы. «Развитие в сотрудничестве» - это важнейшая идея, пронизывающая методы, формы учебной деятельности. В совместном поиске ребенок напрягает свой ум, чувствует себя соавтором открытия, что настраивает его мотивационную сферу. Основные принципы этой системы: принцип обучения на высоком уровне сложности; принцип осознания школьниками собственного учения; принцип работы над развитием всех учащихся; принцип ведущий роли теоретических знаний. ФГОС направлен на развитие образования, в его основе лежит системно- деятельностный подход к обучению. Развивающая программа Занкова успешно решала и решает эти задачи.
Каждый учитель должен отчетливо понимать свою главную функцию (. не учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководить процессами воспитания) и предоставлять ученикам больше самостоятельности, инициативы, свободы. Следовательно, цель педагогического труда – управление всеми процессами, которые сопровождают становление человека.
Современные образовательные технологии позволяют учителю разнообразить формы обучения: групповые, игровые, проектные, ИКТ-технологии, все это повышает интерес к учению. У школьников формируются умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Ребята учатся работать в коллективе, слушать собеседника, высказывать свое мнение, учатся решать конфликты. Ученики имеют право выбора спецкурса, факультатива, возможность продолжить обучение.
Ребенок – это уже личность, и прежде всего надо, чтобы педагогический процесс увлекал его полностью, со всеми его жизненными устремлениями и потребностями. В этом процессе ребенок должен испытывать чувство постоянного обогащения жизни, удовлетворения своих растущих и все более разнообразных познавательных и духовных потребностей. Учение станет смыслом жизни для ребенка, если оно управляется с его позиции, реализуя внутреннюю готовность к развитию, самостоятельности, самоутверждению, нравственному становлению.
Наша задача – научить его самостоятельно учиться, формировать у него потребность активно относиться к учебному процессу, помочь сделать серьезный труд детей занимательным, продуктивным.
Негативным в современном образовании считаю плохое финансирование. Низкие зарплаты учителей, увеличение нагрузки на учителя (в виде отчетов, анализов, справок) не дают учителю возможности работать творчески. Отсутствие спортивных помещений, бассейнов, ликвидация групп продленного дня – еще один минус образованию. Ориентация на западную систему ценностей, социальные отношения в классе накладывают свой отпечаток на воспитание и образование школьника в современном мире.
Заключение.
Считается, что грамотность ребенок получает в начальной школе, где его учат писать, читать и считать и это, несомненно, так. Но современному обществу нужны новые способы деятельности, которые требуют развития у человека целого комплекса умений и навыков — поиска необходимой информации, ее обработки, предоставления другим людям, моделирования новых объектов и процессов, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно влиться в это общество.