Конспект совместного с родителями развлечения на тему В гости к Старику-лесовику


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27

на тему:
«В гости к Старику-лесовику»
в средней группе
Воспитатель: Цибульская А.В.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей, способствующий здоровому образу жизни. Расширять представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей. Развивать и тренировать память (загадки, стихи, двигательную активность детей, эмоциональную сферу, доставить радость от общения и чувства праздника); Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умения детей "слушать и слышать" и действовать по правилам; Развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувства дружбы и взаимопомощи.
Действующие лица: заяц, медведь, лиса, белка, Старик-лесовик – взрослые (родители).
Предварительная работа: (Сюрпризный момент) Почтальон приносит письмо.
Ход мероприятия
«Здравствуйте, мои дорогие ребята. Пишет вам письмо Лесовик. Я живу в лесу один, мне так грустно, может, вы ко мне в гости придете? Я жду вас у себя в лесу. Приготовлю я для вас угощения и ждет вас сюрприз. Правда. Путь ко мне далек и будет вам нелегко, но я верю, что вы преодолеете все препятствия, а помогут вам ваши родители. Вам придется и в гору подняться, и болото перейти, перебраться через глубокий овраг. Я верю, все это вы пройдете дружно и весело, никого в пути не оставите позади. А поможете отстающим. По дороге вам встретятся мои друзья. Они подскажут вам дорогу. Я жду вас нетерпением. Ваш Старик-лесовик».
Воспитатель: Ну как, ребята, вы готовы посетить Лесовика?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда готовьтесь в путь. Одеваем удобную обувь и одежду и вместе с родителями в лес к Старику - Лесовику.
(Вместе с родителями идем до опушки леса вспоминая правила поведения в лесу.)
 Правила поведение в лесу.
1. Если вы оказались в лесу не шумите, чтобы не побеспокоить зверей и их детёнышей.
2. Не ломайте ветки деревьев и кустов. Дерево или куст может заболеть и погибнуть.
3. Не рвите полевые цветы. Не собирайте их в букеты. Букеты можно составлять только из садовых цветов.
4. Не ловите насекомых – опылителей и насекомых – хищников (например, божьих коровок), ведь они опыляют растения и уничтожают тлю и других вредителей.
5. Не разоряйте муравейники.
6. Оберегайте птиц, не заглядывайте в их гнёзда. Не трогайте яички. Весной и вначале лето не берите в лес собаку, не шумите в лесу – ведь там подрастают птенцы. Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать гнезда. Птицы – друзья растений. Они спасают их от насекомых – вредителей. Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы – родители могут его покинуть. Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов.
7. Если вы нашли нору крота, барсука или другого животного, не подходите к ней близко, не пугайте лесных обитателей.
8. Не разводите в лесу костры.
9. Перед тем как собирать в лесу лекарственные растения, узнайте, нет ли среди них растений, которые занесены в Красную книгу.
10. После привала уберите за собой весь мусор. Не оставляйте его в лесу.
11. Лес – это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно.
Воспитатель: Вот мы и у опушки леса. Теперь куда? Нас никто и не встречает.
Заяц: Здравствуйте, ребята. Куда это вы такие веселые, собрались?
Воспитатель: Мы идем в гости к Старику-Лесовику. Ты не покажешь нам дорогу?
Заяц: Покажу, конечно, но помогите и вы мне. Видите, в-о-о-он там большую березу. Там на ветке висит коробка. Вот достанете мне эту коробку, я вам дорогу покажу. Вы должны пробежать до нее по «тропинке ловкости» как можно быстрее и не разу не вступить на корни деревьев, выступающие из земли.
Воспитатель: Ребята, поможем зайцу достать коробку? Тогда побежали.
(Дети бегут по «тропинке ловкости» не вступая на корни деревьев, родители тоже выполняют задание.)
Воспитатель: Вот, заяц, мы все прошли тропинку и достали коробку. А в коробке то морковка. Подарим, ребята, морковку зайцу?
Дети: Да.
Заяц: Спасибо. Я вам покажу дорогу. Идите прямо вон до того большого дуба, там живет белка, дальше дорогу покажет она. Счастливого пути.
(Дети бегут к дубу.)
Воспитатель: Белка, белка. Здравствуйте. Мы ищем дорогу к Старику-лесовику, не подскажешь ли?
Белка: Здравствуйте, ребята. Покажу я вам дорогу, но давайте сначала поиграем вместе, я так люблю играть.
Русская народная игра «Блуждающий мяч».
Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.
Правила игры: Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается заходить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий перед началом игры. Играющий, уронивший мяч, становится водящим.
Белка: Мне было так весело с вами играть. Я вас за это угощу орешками. А впереди вас ждет болото. Там много кочек. По ним можно перейти болото, прыгая с кочки на кочку. И если вы поможете, друг другу, то легко попадете на поляну. А там дом Лисы-Красавицы. Она вам покажет куда дальше идти. До свиданье.
(Дети с родителями проходят дорогу прыгая с кочки на кочки.)
Лиса: Здравствуйте, девочки и мальчики. Какие вы все красивые. Куда это вы так спешите?
Воспитатель: Мы идем в гости к Старику-Лесовику. Не покажешь ли нам дорогу?
Лиса: Покажу, покажу. Может, вы и у меня немножко побудете. Поможете мне отгадать кроссворд. А то я целый день уже этим мучаюсь. А отгадать никак не могу, неграмотность мне мешает.
Кроссворд - загадка про лес
Нужно отгадать загадки, а слова вписать в соответствующие клетки. Если правильно отгадаешь, в выделенных клетках прочтешь название явления осенью.
 

 Вопросы:
1. Какое дерево летом и зимой в рубахе одной? 2. Летом – горька, а в мороз – сладка. 3. Весной пригревает – он шубу одевает, зима подойдёт – он шубу снимает. 4. Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, упадёт – почернеет. 5. Круглый, зрелый, загорелый. А попал под молоток, хрустнул раз – и треснул бок. 6. Меня в лесу оставили, весь век торчать заставили. 7. С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд. А меня все обижают: шкуру тонкую сдирают. 8. Он очень шишками богат; а в шишках, что ни говори, орешки вкусные внутри.
Ответы:
1. Ёлка. 2. Рябина. 3. Лес. 4. Лист. 5. Орех. 6. Пень. 7. Липа. 8. Кедр.
Лиса: Молодцы, ребята. Как быстро вы с этим справились, какие вы все умные.
Впереди у вас поляна. Вы поляну пробежать должны гуськом и попадетесь прямо к берлоге медведя. Он пока не спит, покажет вам дорогу. Счастливого пути.
Воспитатель: Здравствуй, медведь.
Медведь: Здравствует, дети и взрослые. Куда это вы путь держите таким дружным коллективом?
Воспитатель: Мы идем в гости к Старику-Лесовику. Не покажешь ли нам дорогу? А то мы идем -идем никак не можем добраться туда?
Медведь: Давно у меня не было гостей. Да ещё такие смышленые и веселые. Может, и у меня немножко погостите, поиграем вместе, отдохнете немножко.
Дети: Конечно, мы с вами поиграем.
Игра «У медведя на бору»
Одного из детей выбирают медведем, для которого отводится определенное место – берлога. В двух шагах от берлоги проведем линию – это опушка леса. Дети стоят на противоположной стороне от берлоги. Они подбегают к линии, имитируют сбор ягод, грибов, одновременно все вместе начинают нараспев приговаривать:
«У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
Злой медведь не спит, все на нас глядит.
А потом как зарычит да за нами побежит!».
На последнем слове медведь с рычанием выбегает из берлоги, кого-нибудь ловит и отводит к себе в берлогу. Когда будут пойманы все дети, выбирается другой медведь. Медведю нельзя выбегать из берлоги, а дети убегать от нее до того, пока не будет сказано последнее слово.
Медведь: Ай да какие ловкие и быстрые дети. Не угнаться за вами. Угощу - ка я вас лесными конфетами.
А Старик-Лесовик недалеко живет, вон за тем оврагом. Вам нужно перебраться через него. Видите там сильно наклоненное нетолстое дерево, подтянитесь. Зацепитесь за него руками и ногами и перебирайтесь по дереву на столько, на сколько, хватит сил, затем повиснув на руках, спрыгните на землю. В этом вам помогут ваши родители. Счастливо вам перебраться через глубокий овраг.
(Дети выполняют упражнение, родители помогают.)
Воспитатель: Вот мы и добрались до места, к домику Старика-Лесовика. Ребята, давайте побежали туда.
Старик-лесовик: Здравствуйте. Мальчики и девочки, а также мамы и папы. Я вас давно жду и стол уже накрыл к вашему приходу. Как вы добрались?
Воспитатель: Хорошо. Нам звери, твои друзья, очень помогли.
Старик-лесовик: Устали наверное, давайте посидим, отдохнем
Старик-лесовик: Посидели, отдохнули, давайте поиграем вместе.
Татарская народная игра «Серый волк»
Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце площадки (в кустах или в густой траве). Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20—30 м. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает (дети хором отвечают):
— Вы, друзья, куда спешите?
— В лес дремучий мы идем
— Что вы делать там хотите9— Там малины наберем
— Вам зачем малина, дети?
— Мы варенье приготовим
— Если волк в лесу вас встретит?
— Серый волк нас не догонит!
После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят:
— Соберу я ягоды, и сварю варенье,
— Милой моей бабушке будет угощенье
— Здесь малины много, всю и не собрать,
— А волков, медведей вовсе не видать!
После слов не видать встает серый волк, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать.
Пленников он уводит в логово — туда, где прятался сам.
Правила игры: Изображающему серого волка нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова не видать. Ловить убегающих можно только до черты дома.
Старик-лесовик: Молодцы, ребята. А давайте сейчас попробуйте узнать деревья по веткам.
Дидактическая игра «Узнай дерево по веткам»
Старик-лесовик: Дети у нас молодцы, а теперь задания для взрослых
Задания для родителей:
1. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов. (Экология.)
2. Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений всего мира. (Красная книга.)
3. Как называется растительный мир? (Флора.)
4. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях? (Липа.)
Старик-лесовик: Лес - это дом для зверей, птиц и насекомых. Лес приносит нам пользу: даёт древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы отдыхаем, наслаждаемся природой. Лес - наше богатство. Береги лес!
Воспитатель: Спасибо тебе, Старик-Лесовик. Нам очень понравилось у вас. Мы обещаем, что будем беречь природу, лес. А вас приглашаем к нам в гости. До свиданья.
Старик-лесовик: До свиданья, дети. Будьте здоровы.