Сценарий праздника «Февромарт -2016»


Сценарий праздника «Февромарт -2016». 5 класс
Цель и задачи : укрепление дружеских отношений между мальчиками и девочками,
развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитания уважения к одноклассникам.
Ведущий 1: Здравствуйте, мальчишки и девчонки моего любимого, самого дружного 5 класса! Вот уже третий год мы собираемся с вами на необычный праздник «Февромарт». А почему он так называется? (Ответы детей).
Ведущий 2:
Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества. Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине.Милые девочки! А вас мы поздравляем с наступающим праздником 8 марта! Вы в будущем хранительницы очага и конечно, мамы. Будьте всегда красивы, нежны, удивительны, добры, ласковы, загадочны, счастливы, здоровы!
Часть 1 «Конкурсная».
Ведущий 1: Сегодня у нас особенный праздник, праздник дружбы и взаимопонимания. Прошу вас сейчас разделиться на команды и придумать название для команды.
Ведущий 1: Задание первое - «Сбор по тревоге».
Посмотрим, смогут ли наши команды за 5 секунд построиться по росту возле доски.
Ведущая 2: Внимание - тревога - объявляется сбор команд!
Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Жюри громко считает вслух до пяти.
Ведущая 1: Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!
Ведущая 2: Внимание, второй конкурс - «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке. (За каждый правильный ответ - 1 балл)
Ведущая 1: Мы будем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно - по-армейски.
1.Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота.)
2.Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет 8-й).
3. По чему деревенские ребята ходят босиком? (По земле). 
4. Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)
5. Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортер.)
6. Шли два человека и разговаривали. «Она белая», — говорит один. «Нет черная», — говорит другой. «У меня есть еще и красная», — говорит первый. О чем идет разговор? (О смородине) 7. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша».)
8. Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот.)
9. Маленького роста я  Тонкая и острая  Носом путь себе ищу.  За собою хвост тащу. (иголка) 
10. Бывает легкая, бывает тяжелая. (Артиллерия.)
11. Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор.)
12. Я увидел свой портрет -  Отошёл – портрета нет. ( зеркало) 13. Гладит всё, чего касается,  А дотронешься – кусается. ( утюг) 
14. Наступательная операция. (Атака.)
15. Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж.)
16. Вся дырявая и злая  И кусачая такая,  Только бабушка с ней ладит, 17.Ей бока и трёт, и гладит.(тёрка) 18. Колеса на самолете. (Шасси.)
Ведущий 2:
Внимание - 3конкурс «Донесение». Ваш отряд засел в лесной землянке, выслав трех разведчиков на встречу с партизанами. Прошу всех выйти за дверь, оставить трех разведчиков.
Команды выходят за дверь. Трое остаются в классе.
Ведущая 1: В лесу вы встретили партизана, который передал важное донесение.
Разведчики, внимание. Слушайте донесение для 1 команды:
«На опушке расположился вражеский отряд из 100-120 бойцов.
В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки и 6 мотоциклистов.
Отряд охраняет железнодорожный мост.
По этому мосту сегодня, в 17:25, должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно».
«Донесение» для 2 команды:
« Деревню Мышкино захватила вражеская группировка из 50 – 60 человек.
У них на складе: 5 пушек, 4 машины, 1 вертолет и 7 мотоциклов. Сегодня в деревню, в 12:30 будут доставлены боеприпасы. Партизаны просят 7 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать склад».
Мы передаем вам эти донесения, записанные на бумаге. (Передает «разведчикам» лист бумаги с текстом «донесения».) Но вы его должны передать своим командам в устной форме.
У вас только 1 минута для того, чтобы все запомнить. После чего донесение необходимо уничтожить, ведь, если вы попадете в плен, враг может узнать о планах партизан и вся операция будет сорвана.
Разведчики изучают «донесение».
Ведущая 1: А теперь вам нужно вернуться в землянку и доложить команде о результатах разведки.
Только донесение вы оставляете тут.
Разведчики выходят за дверь, пересказывают остальным ребятам содержание «донесения». Через 1 минуту все команды возвращаются в класс.
Ведущая 2: А теперь просим членов команды (не разведчиков!) передать содержание донесения.
Команды пересказывают содержание «донесения».
Примечание. Можно облегчить задачу, задавая наводящие вопросы: Где расположился вражеский отряд? Какова численность отряда? Сколько в нем пушек, собак и мотоциклистов? Что он охраняет? Когда проедет состав? Какой груз будет везти состав? Сколько взрывчатки нужно?
(Жюри отмечает совпадения, за каждое совпадение - 1 балл)
Конкурс 4 «Весёлые портные»  (для конкурса: большие пуговицы из гофрокартона, длинные деревянные палочки в виде иглы, к концам которых привязаны длинные веревки)Ведущий 1: Сейчас мы проверим, как вы умеете пришивать пуговицы. Пришивать пуговицы вы будете всей командой. Один человек из команды держит пуговицу, остальные по очереди пришивают.
Оценивается скорость, прочность и аккуратность работы. 
Ведущий 2: Конкурс 5 «Художники».
От каждой команды 2 человека получают по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта - красивого кота. Приготовились? Нарисуйте круг большой, Сверху маленький такой. На макушке ушка два - Это будет голова. Нарисуем для красы Попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов- Кот красивей всех котов! 
Ведущий 1: конкурс 6 «Комплимент».
От каждой команды по 1 девочке и 1 мальчику. Они должны как можно больше сказать друг для друга комплиментов за 1 минуту. (1 комплимент – 1 балл).
Конкурс 7. «Суперборщ». (2 участника от команды)
Ведущая 2: Представьте, что вам нужно приготовить борщ. Продукты: сгущенка, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капуста, морковь, картофель, горох, свекла, томат, лук, огурцы. (Раскладывает на столе карточки с названием продуктов.)
Ведущая 1: Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в кастрюли. На выполнение задания вам дается 1 минута.
Включается музыка. Участники бросают в котелок «продукты».
Ведущая 2: Так, посмотрим, что за блюдо получилось. Можно ли его назвать борщом?
Конкурс 8 «Творческий»
Исполнить песню « В траве сидел кузнечик…», как:
- хор детей из детского сада;
-военный хор.
Часть 2 «Да здравствует, сюрприз!» (Мальчики и девочки заранее приготовили поздравления друг для друга).
Дорогие наши мальчишки!
День сегодня не простойНа листке календаря,Праздник к нам пришел мужской —23 Февраля!
Наши юные мужчины,Мы поздравить вас спешим.Пожелать хотим здоровья,Дружбы крепкой, много сил.
Мы желаем вам везения
И желаний исполнения.Все девчонки без стеснения,Шлют свои вам поздравления.
Всех мальчишек поздравляем!Не болеть и не скучать,Дружно жить мы вам желаем.
Ну и нас не обижать.
Никогда не унывайте,В себя верьте, побеждайте.Чтобы Родина на васПоложилась в трудный час.
Желаем мы тебе, Сергей,Побольше преданных друзей,Чтобы всегда тебе везлоИ счастье по дороге шло,И под руку тебя вело!Ты будь удачлив, всем на зло.И неприятностей не знай,И никогда не унывай!
Хотим Артему пожелатьСовсем уныния не знать,Час поздравлений наступил,Удачи мы тебе желаем,Тепла, везения и сил,Тебя сегодня поздравляем.
Дима, счастья мы тебе желаем,Чтобы ты, не унывая,Каждый день вперед шагал,Неприятностей не зная.Пусть удача вдруг придет,Она тебя не подведет!
Саше:
Твое имя означает,Что защитник ты людей,Ну а это, каждый знает —Нет задачи поважней.
Защищать страну и граждан,Коль наступит в том нужда,Должен ведь мужчина каждый,
Это вам не ерунда.
Никите:Ты ответственный и смелый,А еще надежный друг,Все дела поможешь сделать,Если будет нужно вдруг.И конечно мы желаем,В этот праздник всех мужчинСчастья личного без края,И везенья без причин!
Ты, Артур, медвежьей силой Награжден судьбой своей, И она тебе открыла В жизни множество путей. МЫ хотим, чтоб выбрал путь, Где сила будет кстати, И сбылись твои мечты, И успех раскрыл объятья...
Тебя мы, Федя, уважаем, Всех благ мирских тебе желаем. Значенье имени - «дар Божий», То-то ты такой пригожий! Собой лишь радость нам несешь, Всем приятен, всем хорош! Тебе желаем мы удач, В решении жизненных задач.
  Мальчишки!
На вас можно положиться,Хоть и любите резвиться.Вас поздравить от души.
Собрались сегодня мы.С 23 Февраля,Нашим мальчикам, Ура! (девочки дарят подарки)
Милые девочки! . 
Летящие челки,
Горящие щеки
Да блеск распахнутых глаз.
Повсюду девчонки.
Скажите, девчонки,
Куда нам деваться от вас?
Девчонки! Девчонки. Девчонки везде.
От них нет спасенья нигде!
Ворчат, поучают,
Пищат, раздражают,
А все же без них никуда.
Девчонки, не злитесь
И с нами сдружитесь!
Мы любим вас! Хоть иногда
И дергаем вас за хвосты и косички —
Так это не от злости, скорей по привычке!
И пусть мы задиры, вы знаете сами,
Но обижать вас больше не станем!
Я всем вам, девочки, желаю, Чтоб всегда здоровы были. Чтоб смеялись и шутили. Весны вам радостной и нежной. Счастливых дней и розовой мечты. Пусть дарит март вам, даже снежный, Свои улыбки и цветы. 
В этот день, 8 Марта, Мы желаем вам добра, Цветов огромную охапку И весеннего тепла. 
Много счастья и здоровья, Быть красивыми всегда, Чтоб счастливая улыбка Не сходила бы с лица! 
С праздником весенним! Льется пусть повсюду Звонкое веселье! Пусть сияет солнце! Пусть уйдут морозы! 
Будьте ВЫ красивыми,Как вот эти розы!  (мальчики дарят цветы и подарки)
Ведущий: Этот праздник стал для нашего класса маленькой традицией. Так здорово, что вы такие дружные, позитивные и добрые! Постарайтесь сохранить эту дружбу на долгие годы, уважайте, поддерживайте, цените друг друга! А теперь, я приглашаю всех на чаепитие!