Модель школьного самоуправления «Школьная демократическая республика

Название учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение Песковская основная общеобразовательная школа №1



Название модели школьного самоуправления

«Школьная демократическая республика»


ФИО авторов

Чуфицкая Наталия Анатольевна







Адрес

397340 Воронежская обл.,
Поворинский район, с. Пески,
ул. Международная, 2


Телефон

(47376) 3-16-80


Пояснительная записка
Сведения об образовательном учреждении
Муниципальное общеобразовательное учреждение Песковская основная общеобразовательная школа №1
Поворинского муниципального района Воронежской области



Почтовый адрес


397341 Воронежская область, Поворинский район, с. Пески, ул. Международная, 2



Телефон


(47376) 3-11-32



Адрес электронной почты


e-mail: peski.pervie @rambler.ru


ФИО директора

Башканов Виктор Александрович



Рабочий телефон


(47376) 3-11-32






















Уважаемые коллеги!
Сегодня, каждая школа, если она действительно стремиться стать Школой Демократической, Правовой, Воспитывающей, должна иметь не просто план работы, распорядок внутренней жизни, набор правил и организующих положений, а свою воспитательную программу и постараться реализовать её в школьной воспитательной системе. Причем системе, не единой для всех, да еще спущенной сверху.
Мы думаем, что должна быть своя кровная воспитательная система, где все воспитывает, где учитывается все особенности живого школьного организма, где пытаются увидеть в хаотично-весёлом безудержном школьном мире что-то самое важное, служащее основание и первопричиной всего остального.
В основе воспитательной программы нашей школы лежит идея самоуправления. Об этом мечтала администрация, многие учителя, а главное сами ребята.
Что же это такое?
В соответствии со ст. 2 закона «Об образовании» - «образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении воспитательного процесса. Эта самостоятельность создает благоприятные условия для развития школьного самоуправления, участие учащихся, родителей, педагогов в решении многих вопросов, отнесенных к компетентности школы».
В соответствии с Уставом школы, наше ОУ основывается на принципах демократической школы. Поэтому мы признаем право каждого коллектива на самостоятельное решение своих проблем, реализацию своих потребностей и интересов, не ущемляя при этом прав и свобод других коллективов. Для этого в школе работают органы самоуправления. Но они не могут действовать изолированно друг от друга, не обеспечивая координацию по актуальным школьным проблемам. Вот для этого и нужно совместное управление.
Мы строим систему совместного управления по следующим принципам:
Приоритетность непосредственной демократии над демократией представительной;
Разделение полномочий органов самоуправления и их тесное взаимодействие;
Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей;
Равноправие всех членов в органах самоуправления;
Подотчетность всех избранных органов самоуправления и их руководителей перед избравшими их людьми;
Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления. Самостоятельность и свобода действий подчиненных, обсуждение решений с исполнителями до их принятия;
Коллегиальность принятия решений и персональная ответственность за их выполнение;
Законность всех принимаемых решений;
Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни;
Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся;
реальность прав и обязанностей, ответственности всех органов самоуправления, каждого члена коллектива.
Реализация указанных принципов способствует установлению демократического образа жизни в школе, созданию благоприятных условий для свободного развития личности школьников, их гражданского и жизненного самоопределения.


























Щелкнуть здесь
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





Нормативно-правовая база, регулирующая функционирование школьного самоуправления.
Правовой основой развития школьного самоуправления является Закон РФ «Об образовании» и Типовое положение об общеобразовательном учреждении, а также Устав школы.
Самоуправление – важнейший принцип управления ОУ. В статье 2 Закона РФ «Об образовании» подчеркивается «образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении воспитательного процесса. Эта самостоятельность создает благоприятные условия для развития школьного самоуправления, участие учащихся, родителей, педагогов в решении многих вопросов, отнесенных к компетентности школы.
Статья 50 «Права, социальная поддержка обучающихся, воспитанников» гарантирует школьникам право « на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений».
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года № 196, закрепляет нормы федерального закона в нескольких статьях:
статья 50: обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право: на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме определяемой уставом учреждения;
статья 68: управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления;
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года развитие самоуправления в общеобразовательном учреждении рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания.
Все выше перечисленные положения закреплены в Уставе школы.
Для эффективного функционирования самоуправления разработано и принято Положение о школьном самоуправлении, в котором закрепляется форма самоуправления и его структурные элементы.

Материал разработан и составлен
заместителем директора по УВР Чуфицкой Н. А.
Положение о школьном самоуправлении.
Общие положения.
Школьное самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, учителей и родителей, обеспечивающая развитие самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Школьное самоуправление действует на основании Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Устава школы и настоящего положения.
Школьное самоуправление строится на демократическом принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и контролирующую – прообраз судебной власти, что дает возможность считать, что любая законодательная инициатива, решение исполнительной власти, действия должностных лиц и работников школы контролируется главным – Законом.
Цели и задачи школьного самоуправления:
Целью деятельности школьного самоуправления является реализация права всех участников (учителей, учащихся и их родителей) образовательного процесса на участие в управлении школой.
Задачами деятельности школьного самоуправления являются:
2.2.1 Представление интересов всех участников образовательного процесса в процессе управления школой;
2.2.2 Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни.
2.2.3. Поддержка становления активной жизненной позиции школьников.
3. Основное предназначение школьного самоуправления – удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем школы.
Участие обучающихся в школьном самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решения в проблемных социальных ситуациях.
4. Структура органов школьного самоуправления:

4.1. Президент школы:
Руководит работой демократического школьного «государства» президент, который выбирается всеобщим тайным голосование из числа участников образовательного процесса сроком на два года. На выборах президента школы кандидатура на этот пост должна набрать не менее 50% голосов + 1 голос. В случае, если за кандидатуру проголосовало 50% и менее избирателей назначается 2 тур выборов президента школы. Победитель 2 тура, набравший большинство голосов избирается президентом школы.
Имеет законодательную инициативу, т. е. его указы принимаются как законы при условии поддержки 50% + 1 голос членов обеих палат школьного парламента;
Назначает вице-президента школы;
Предлагает кандидатуру на пост премьер-министра правительства школы для утверждения в нижней палате парламента (школьной думе);
Имеет право проводить заседания правительства школы;
Заявляет о роспуске школьной думы и досрочных её выборах при условии, если парламент дважды подряд не утвердил кандидатуру премьер-министра школы;
Отправляет в отставку правительство школы при поддержке 50%+1 голос членов совета школы;
Президент школы неприкосновенен и не может быть привлечен к административной ответственности, если на это не дадут согласие две трети членов парламента, проголосовавших тайно;
Президент приносит присягу на верность школе, делу самоуправления и является гарантом прав и свобод участников образовательного процесса.

4.2. Парламент школы
Парламент - высший законодательный орган. Состоит из двух палат: совета школы - верхняя палата и школьной думы - нижняя палата.
Законы, принимаемые верхней и нижней палатой парламента, не должны противоречить законодательству высшей инстанции, федеральным, региональным законам «Об образовании», Уставу и традициям школы.
Верхняя палата избирается сроком на два года из числа представителей каждого субъекта школьного самоуправления.
Нижняя палата избирается сроком на два года из числа представителей школьных партий, прошедших 10 % барьер на выборах школьной думы.
Школьная дума утверждает кандидатуру премьер-министра школы, предложенную президентом школы.
Школьная дума ставит вопрос о досрочном прекращении срока пребывания президента школы на своём посту при условии поддержки 50 % + 1 голос членов нижней палаты.
Совет школы ставит вопрос о недоверии правительству и его отставки при условии поддержки 50 % + 1 голос членов верхней палаты.
Члены парламента неприкосновенны и не могут быть привлечены к административной ответственности, если на это не дадут согласия 50 % + 1 голос членов каждой из палат.

4.3. Правительство школы.
Правительство школы - высший орган исполнительной власти школы.
Состоит из 5 общешкольных министров и премьер-министра школы, каждый из которых имеет свои полномочия, утверждающиеся на первом заседании правительства.
4.3.1. Функциональные обязанности общешкольных министров:
Функциональные обязанности министра образования.
Способствует сознательному отношению школьников к учебной деятельности.
Решает вопросы, связанные с повышением качества знаний учащихся.
Функции и дела:
Проводит рейды по контролю посещаемости;
Проводит рейды по контролю наличия учебных принадлежностей;
Организует участие классов в предметных неделях;
Организует участие класса в конкурсах, олимпиадах;
Анализирует итоги успеваемости и посещаемости.
Министр образования работает под руководством зам. директора по УВР.
Права:
Имеет право накладывать дисциплинарные взыскания на учащихся-нарушителей учебной дисциплины;
Имеет право готовить вопросы на заседания педагогического совета;
Имеет право заслушивать командиров класса и ответственных за учебу по вопросам учебной дисциплины;
Имеет право ходатайствовать перед администрацией о поощрении учащихся;
Имеет право принимать участие в разрешении конфликтов, споров между учителями и учащимися.
Функциональные обязанности министра культуры и досуга.
Создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности через систему КТД;
Расширение форм досуга подростков;
Развитие художественно-эстетического вкуса и расширение кругозора учащихся.


Функции и дела:
Руководит проведением КТД, организацией общешкольных праздников и вечеров;
Распределяем между учащимися поручения по подготовке мероприятий;
Организует оформление праздников, конкурсов, вечеров и т. д.;
Принимает заявки и пожелания классов, отдельных учащихся о культпоходах и экскурсиях.
Права:
Имеет право ходатайствовать перед советом школы о поощрении учащихся, классов, активно принимающих участие в культурно-массовой работе, или о наказании учащихся.

Функциональные обязанности министра спорта и здоровья.
Функции и дела:
Способствует физическому развитию и самосовершенствованию учащихся;
Создание условий для формирования здорового образа жизни;
Организует и проводит спортивные мероприятия, спартакиады здоровья, спортивные праздники, походы, игры;
Вовлекает учащихся в спортивные секции и кружки.
Права:
имеет право заслушивать отчеты классов о проделанной работе и оценивать их работу;
имеет право подводить итоги соревнований, спартакиад, определять победителей.
Функциональные обязанности министра труда и ЧС.
Организует мероприятия по благоустройству территории школы.
Организует акции «Чистая планета», «Милосердие», операции «Забота»;
Организует участие классов в общественных делах;
Организует взаимопомощь учащихся в учебном труде.

Права:
Имеет право ходатайствовать перед советом школы о поощрении учащихся, классов, активно принимающих участие в трудовой деятельности, или о наказании учащихся.
Функциональные обязанности министра внутришкольных дел.
Обеспечивает соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в уставе школы.
Проводит диагностику удовлетворенности пребывания в школе, психологическим климатом в ученических коллективах, отношениями между учителями и учащимися.
Прогнозирует отношение учащихся, учителей и родителей к различным нововведениям в школе.
Права:
Разрабатывает анкеты по актуальным проблемам жизнедеятельности школы;
Подводит итоги опросов, анкет, диагностик.

Премьер-министр утверждается школьной думой по предложению президента школы, министры назначаются премьер-министром.
Издает постановления на основании законов, принимаемых палатами парламента школы и президента школы.
Правительство назначается сроком на два года.
Может быть досрочно отправлено в отставку по решению школьной думы при поддержке 50%+1 голос.

4.4. Хранители традиций.
Хранители традиций – контролирующий орган школьного самоуправления.
Избираются открытым голосованием на общешкольной линейке.
Избираются в количестве 3 человек из числа учителей, родителей и учащихся школы в равных долях.
Срок пребывания в числе хранителей традиций ограничивается лишь сроком пребывания в школе.
Следят за соблюдением законодательства высшей инстанции, Устава и традиций школы.
Имеют право отменить любой закон президента, парламента школы, а также распоряжения правительства, если их законодательство не соответствует законам высшей инстанции, Уставу и традициям школы.
Осуществляют функцию третьей ветви власти.
5. Заключительное положение:
5.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.


Положение разработано и составлено
заместителем директора по УВР Чуфицкой Н. А.

«Отношения участников образовательного процесса к модели школьного самоуправления»

Участниками школьного самоуправления являются учителя, учащиеся и их родители. Это позволяет разделить школу как единое целое на субъекты, в частности каждый из классов школы является субъектом, кроме того, отдельно выделены как самостоятельные субъекты педагогический коллектив школы и коллектив родителей учащихся школы. Все они объединяются в школьную республику. Данная модель самоуправления, построенная на объединении учителей, учащихся и их родителей позволяет лучше реализовывать цели и задачи обучения и воспитания, подготовке детей и молодежи к самостоятельной взрослой жизни.
Прежде чем приступить к созданию нашей модели был проведен опрос среди учителей, учащихся и их родителей, где они высказали свое мнение по поводу создания органов самоуправления вообще и предлагаемой модели в форме школьной республики в частности.






С каким вниманием и терпением приходится формировать у ребят умение управлять своей жизнью. Каждый ребёнок учится управлять и подчиняться. Каждый учится брать ответственность на себя.
Знать, что не только «я имею право», но и он, ты, вы – все окружающие. Мы разъясняем ребятам, что общественные нормы даже в самой демократической стране, являются универсальным средством достижения хороших результатов.
Чуфицкая Н.А. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, хранитель традиций




Созданная в 2005 году модель школьного самоуправления в форме школьной республики заслуживает внимания и применения в качестве положительного опыта. Данная работа способствует развитию гражданской ответственности подрастающего поколения. В условиях современного общества, когда реанимирование старых моделей невозможно актуальность решения данной проблемы налицо. Задача всего государства и педагогических коллективов воспитать патриота, гражданина, настоящего человека, может быть решена только такими способами как предложил творческий коллектив вашей школы. Уверен, что вы доведете начатую работу до логического завершения, и это станет традицией для вас и примером для других.
Депутат муниципального совета Песковского сельского поселения Шамин Ю. В.


Сотрудничество учителя и ученика – благоприятная среда, в которой способно вырасти самоуправление как движение к собственному развитию и ребёнка, и взрослого. Каждого в своей роли. Мы все вместе и дети, и взрослые – создаём нормы, законы, правила, и тем самым задаются рамки свободы и ответственности. Главное – научиться следовать сообща принятым нормам и правилам.
Федотова Л.В., учитель начальных классов, депутат школьной думы от партии «Новое поколение».


Оказывается, самостоятельность вовсе не в том, что я один, вечно один. Самостоятельность – это когда нас много и каждый может придумать, как бы всем жилось лучше, и самому принимать участие в построении такой жизни. От моей самостоятельности кому-то должно быть хорошо.
Гусманов Шамиль, ученик 9 «Б» класса,
министр труда и ЧС школьного правительства



Школьное самоуправление открыло для нас возможности проявлять свои личностные способности, найти интересное дело, организовать его выполнение, принимая на себя персональную ответственность за его выполнение.

Савельева Яна, ученица 8 класса, министр культуры и досуга школьного правительства


Когда наши дети 7 класса, в сентябре 2005 года рассказали, что в школе создается организация похожая на комсомол и пионерию, мы подумали: «Возможно ли это?». Когда проект начал реализовываться и нас стали привлекать не только в качестве слушателей и наблюдателей, но и участников школьной жизни, мы поняли, что мы вместе сможем, это сделать и начатая работа не останется на бумаге.
Председатель родительского комитета 7 класса
Иволгина Ирина Сергеевна


В 2005 году меня избрали сенатором в совет школы. Я училась в 1 классе. Когда я подрасту, я обязательно буду президентом школы.
Рогачева Настя ученица 2 класса


Выборы президента нашей школы проходили в два тура. В первом туре я занял первое место. Во втором не сумел победить действующего президента, но он назначил меня вице-президентом.
Кулешов Дмитрий вице-президент школы







Результативность модели
Результативность данной программы подтверждает мониторинг развития ученического самоуправления, а также исследования, направленные на изучение комплекса знаний, умений и навыков, которыми обладает выпускник нашей школы.
Мониторинг развития ученического самоуправления показал, что через школьное самоуправление решаются следующие задачи:
Развитие и сплочение ученических коллективов.
Формирование чувства товарищества и взаимопомощи.
Овладение учащимися навыками организаторской работы.
Формирование культуры деловых отношений.
Развитие навыков публичных выступлений.
Формирование умения конструктивно решать возникающие проблемы.
Самораскрытие и самореализация личности школьника.
Умение планировать собственную деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учёт результатов труда.
Формирование готовности участвовать в различных проектах.
Активное участие в организации жизнедеятельности школы.
Осознание учащимися своих прав и обязанностей.
Анкетирование «Включенность учащихся 5-9 классов в самоуправленческую деятельность» позволяет увидеть увеличение количества учащихся, принимающих активное участие в деятельности школьного самоуправления.
Также интересны результаты анкетирования по выявлению резервов совершенствования деятельности школы. Анкетирование проводилось по следующим вопросам:
Нужно ли школе ученическое самоуправление?
Что такое самоуправление?
Какие общественные поручения вы выполняли в этом учебном году?
Удовлетворены ли вы этой работой?
Что даёт вам участие в школьном самоуправлении?
Исследования, направленные на изучение портрета выпускника, показали, какими знаниями, умениями и навыками обладает подросток, заканчивающий школу. Это, в первую очередь, качества, помогающие девятикласснику в дальнейшей его гражданской самореализации. Наши выпускники находят своё место в жизни общества: 98 % из них ежегодно продолжают обучение по выбранному профилю и занимают активную жизненную позицию в выбранных учебных заведениях.
Однако это только начало пути, фундамент для дальнейшего развития. Не всё ещё налажено в работе школьного самоуправления, что-то добавляется, что-то изменяется, от чего-то приходится отказываться. Но главное – то, что у ребят формируется активная жизненная позиция, воспитывается доброта, порядочность, патриотизм, развивается их индивидуальность.
















































Годовой план подготовки актива школьного самоуправления.
Годовая циклограмма деятельности ученического актива.
Годовая циклограмма деятельности ученического коллектива.
Годовой план работы с коллективом родителей.
Годовой план работы с педагогическим коллективом.
Образец анкеты для учащихся 5-9 классов.
Образец протокола заседания школьной думы.
Образец протокола заседания правительства школы.
































Годовой план подготовки актива школьного самоуправления.

п/п
Мероприятие
Сроки
Методы и формы
Ответственные

1.
Выборы представителей от каждого коллектива школы
сентябрь
Ролевая игра
Классные
руководители

2.
Учеба актива по теме «Планирование»
октябрь
Ролевая игра
Старшая
вожатая

3.
Учеба актива по теме «КТД»
Ноябрь
Ролевая игра
Старшая
вожатая

4.
Учеба актива «Я лидер»
декабрь
тренинг
Старшая
вожатая

5.
Мастерская «Разрешение конфликтов»
январь
тренинг
Зам директора по УВР

6.
Мастерская «Кто управляет государством»
февраль
Ролевая игра
Старшая
вожатая

7.
Мастерская «Навыки выступления перед публикой»
март
тренинг
Учитель культуры общения

8.
Обучающие занятия для ЦИК
апрель
семинар
Директор

9.
Мастерская «Выборы. Для чего и как?»
апрель
семинар
Старшая
вожатая

10.
Мастерская «Как провести успешно предвыборную кампанию»
апрель
тренинг
Директор

11.
Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью
май
анкетирование
Классные
руководители







Годовая циклограмма деятельности ученического актива.

п/п
Мероприятие
Сроки
Методы и формы
Ответственные

1.
Сбор активов в классах и по параллелям «Наши задачи и общие дела на четверть. Подведение итогов проделанной работы»

В начале каждой четверти
«Мозговой штурм»
Классные руководители

2.
Сбор совета министров с целью планирования деятельности на четверть и анализа проделанной работы
В начале каждой четверти
«Мозговой штурм»
президент

3.
Заседание парламента с целью планирования деятельности на учебный год

октябрь
«Мозговой штурм»
Президент

4.
Плановые заседания парламента с целью разработки и принятия законов государства, а также правил и инструкций, регулирующих внутреннюю деятельность учащихся

Каждый месяц
Круглый стол
Президент

5.
Плановые заседания сената с целью знакомства с общешкольным планированием и решением текущих вопросов

2 раза в месяц
Круглый стол
Президент, совет министров, старшая вожатая

6.
Плановые заседания ученического совета
1 раз в 2 месяца
Круглый стол
Президент

7.
Подготовка и проведение классных мероприятий, последующий их анализ
В течение года
Праздники, конкурсы, классные вечера, викторины, турниры и т. д.
Классные руководители

8.
Подготовка и проведение общешкольных мероприятий, последующий их анализ

В течение года
Праздники, конкурсы, акции, дискотеки, смотры, линейки, КВН, предметные недели и т. д.

Президент, совет министров, старшая вожатая, зам. директора по УВР

9.
Отчетные заседания министров
В конце каждой четверти
Круглый стол
Президент

10.
Организация дежурства по школе
В течение года
Составление графиков дежурств, оценка дежурства
Министр труда и ЧС

11.
Контроль за санитарным состоянием школьных кабинетов и территории вокруг школы, наличием сменной обуви и т. д.


В течение года
рейды
Министр труда и ЧС

12.
Проведение социологических опросов



В течение года
Анкетирование


13.
Информационная деятельность
В течение года
Выпуск газеты «Школьные вести», радиотрансляции


14.
Обсуждение и принятие планов совместной работы органов школьного самоуправления с педагогами, родителями, представителями общественности

В течение года
Беседы, диспуты, круглый стол
Президент, совет министров

15.
Участие в подготовке дней здоровья

В течение года
Походы, экскурсии
Министр спорта и здоровья

16.
Контроль за наличием классных уголков, за состоянием учебников и тетрадей, выяснение причин отсутствия на уроках учащихся
В течение года
рейды
Министр образования

17.
Участие в проведении учебной эвакуации школьников
2 раза в год
игра
Министр труда и ЧС

18.
Помощь в организации досуговой деятельности учителям начальной школы
В течение года
Трудовой десант


19.
Организация спортивных соревнований
В течение года
соревнования
Министерство спорта и здоровья


20.
Организация и проведение Дня самоуправления
2 раза в год
Ролевая игра
Министр образования

21.
Разработка положений о различных конкурсах, смотрах, фестивалях
В течение
«Мозговой штурм»
Министр культуры и досуга

22.
Формирование ЦИК
март
Круглый стол
Совет министров, парламент, зам. директора по УВР

23.
Организация избирательной кампании по выборам президента и парламента
апрель
тренинг
Старшая вожатая, зам. директора по УВР

24.
Формирование президентом совета министров
апрель
тренинг
Старшая вожатая, зам. директора по УВР, президент

25.
Подведение итогов работы школы за год
май
Поход выходного дня
Старшая вожатая, зам. директора по УВР, совет министров, президент





















Годовая циклограмма деятельности ученического коллектива

п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные

1.
День знаний
Сентябрь
Министр культуры и досуга

2.
Выборы в органы самоуправления
Сентябрь
парламент

3.
Посвящение в первоклассники
сентябрь
Министр культуры и досуга

4.
Экскурсии, походы
В течение года
Совет школы

5.
Участие в социологических опросах
В течение года
Министр внутришкольных дел

6.
День самоуправления
октябрь
Министр образования

7.
День Учителя
октябрь
Министр культуры и досуга

8.
Сбор макулатуры
Октябрь
Министр труда и ЧС

9.
Турнир по футболу
октябрь
Министр здоровья и спорта

10.
Благотворительные акции
ноябрь
Министр культуры и досуга

11.
Новогодние праздники
декабрь
Министр культуры и досуга

12.
Предметные недели
В течение года
Министр образования

13.
Участие в олимпиадах
В течение года
Министр образования

14.
Лыжные гонки
январь
Министр здоровья и спорта

15.
День святого Валентина
февраль
Министр культуры и досуга

16.
Участие в месячнике патриотической и спортивно-массовой работы
февраль
Совет министров

17.
Смотр военной песни
февраль
Министр труда и ЧС

18.
Турнир по волейболу
март
Министр здоровья и спорта

19.
Масленица. Русская ярмарка
март
Совет министров

20.
Праздничный концерт 8 марта
март
Министр культуры и досуга

21
Участие в выборах президента и парламента
апрель
Совет министров

22.
День космонавтики
апрель
Совет министров

Годовой план работы с коллективом родителей

п/п
Направление
работы
Основные мероприятия

I
Психолого-педагогическое просвещение родителей
Психолого-педагогический лекторий:
Психолого-педагогические проблемы адаптации ребенка в средней школе (5-й класс);
Трудности подросткового возраста (6-8-е классы);
Что дает ребенку участие в школьном самоуправлении (5-9-е классы);
Формирование личностной позиции школьника (5-8-е классы);
Формирование активной позиции гражданина (9-е классы)
Ориентации на выбор профессии (9-е классы);
Нравственные ценности старшеклассников (9-е классы)



2. Открытые уроки и внеклассные мероприятия



3. Индивидуальные тематические консультации

II
Вовлечение родителей в управленческую деятельность на уровне класса
1. Родительские собрания



2. Создание классного родительского комитета



3. Совместные классные часы:
«Герб моей семьи»;
«Моя дружная семья»;
«Профессии наших родителей» и т. д.



4. Совместные дела (спортивные праздники, классные мероприятия, походы, экскурсии, выпуск классной стенгазеты)



5. Помощь в укреплении материально-технической базы школы



6. Участие в социологических опросах

III
Вовлечение родителей в управленческую деятельность на уровне школы
Участие родительского комитета школы.
Деятельность Совета школы.
Деятельность попечительского совета.
Вовлечение родителей в деятельность системы дополнительного образования.
Вовлечение родителей в деятельность органов общешкольного самоуправления

Годовой план работы с педагогическим коллективом

п/п
Мероприятия
Сроки

1.
Круглый стол «Самоуправление – метод формирования социальной активности личности»
Сентябрь

2.
Консультации классных руководителей по их участию в подготовке органов самоуправления в классных коллективах
Сентябрь

3.
Заседание МО классных руководителей по теме «Методика изучения уровня воспитанности учащихся»
Ноябрь

4.
Индивидуальные консультации по составлению «Карты воспитанности учащихся»
Ноябрь

5.
Педагогический совет по вопросам воспитания «Роль и место классного руководителя в школьной воспитательной системе. Планирование и анализ работы в системе классного руководителя»
Ноябрь

6.
Индивидуальные консультации по вопросам организации классных праздников (по необходимости). Посещение классных новогодних огоньков с последующим анализом
Декабрь

7.
Заседание МО классных руководителей по теме «Сотрудничество, соуправление, сотворчество как ведущие методы воспитательной деятельности»
Январь

8.
Семинар «Классный час как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя»
Март

9.
Консультации по вопросам диагностики учащихся (по мере необходимости)
Март

10.
Консультации по подготовке выборов президента и парламента
Апрель

11.
Инструктаж по проведению акции милосердия и поздравления ветеранов
Май

12.
Консультации по проведению праздника Последнего звонка, участие в нем органов школьного самоуправления
май




Анкета для учащихся 5-9 классов (образец)

Нужно ли школе ученическое самоуправление?
Да;
Нет;
Затрудняюсь ответить;

Что такое самоуправление?
самостоятельность;
ответственность;
свобода;
вседозволенность;
школа;
формальность;
самореализация;

Какие общественные поручения вы выполняли в этом учебном году?
указать какие



никаких;

Удовлетворены ли вы этой работой?
да, удовлетворен полностью;
да, удовлетворен в большей степени;
да, удовлетворен в меньшей степени;
нет, не удовлетворен;

Что даёт вам участие в школьном самоуправлении?
уверенность;
власть;
свободу;
новые знания;
перспективу;
ничего не дает



Песковская основная
общеобразовательная школа №1

ПРОТОКОЛ
ОСЕННЕЙ СЕССИИ ПЕРВОГО СОЗЫВА
ШКОЛЬНОЙ ДУМЫ N 1 от_____5 сентября_____ 2005_____г.

Председатель - _Тимофеева Ольга Александровна - спикер нижней палаты___ ___
________________________
Присутствовали: _______15 человек__________________________________


Повестка дня:
1. Принятие закона, о школьной символике___________________________
(наименование вопроса)

докладчик депутат школьной думы от фракции «Возрождение»__________
Семенова Елена____________________________________________________
(форма изложения, должность, фамилия, имя докладчика)

1. СЛУШАЛИ:
____Семенову Елену (депутат от фракции «Возрождение»)
Васильева Игоря (депутат от фракции «Лидер» )


2. Закон о поощрениях.___________________________________
(наименование вопроса)
докладчик депутат школьной думы от фракции «Лидер»,
Трущелева Екатерина_____________________________
(форма изложения, должность, фамилия, имя докладчика)

1. СЛУШАЛИ:
Трущелеву Екатерину (депутат от фракции «Лидер» )
Федотову Л. В. (депутат от фракции «Новое поколение» )

Голосовали: "за" ________13____________________________ человек
"против" _____1______________________________ человек
"воздержались" __1___________________________ человек

Председатель ___________ _ _Тимофеева О.А.____________
Подпись расшифровка подписи


(образец)
Песковская основная
общеобразовательная школа №1

ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА N 7 от_____6 сентября____ 2005____г.

Председатель - _Васильева Юлия (премьер- министр) ____________________
________________________
Присутствовали: _______6 министров_____


Повестка дня:
1. Об _исполнении закона о школьной символике_(герба, гимна, символов класса)___________________________________________________________
(наименование вопроса)


1. СЛУШАЛИ:
____Савельеву Яну (министр культуры и досуга)

ВЫСТУПИЛИ:
____Савельева Яна

ПОСТАНОВИЛИ:
1.1. __Провести конкурс на лучший эскиз герба, флага, текста гимна__________________________________________________

1.2. Поручить руководителям субъектов школы рассмотреть вопрос о введении отличительных знаков каждого из них (субъектов)_________________________________________________________








Председатель ___________ _ _Васильева Юлия____________
Подпись расшифровка подписи


(образец)
Песковская основная
общеобразовательная школа №1

ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА N 9 от_____21 сентября____ 2005____г.

Председатель - _Васильева Юлия (премьер- министр) ____________________
________________________
Присутствовали: _______6 министров____


Повестка дня:


1. _О введении поощрений победителей районных, областных предметных олимпиад и конкурсов_____________________________________________________
(наименование вопроса)

1. СЛУШАЛИ:
____Гаврилову Светлану (министр образования)


ВЫСТУПИЛИ:
____Васильева Юлия (премьер министр школы)

ПОСТАНОВИЛИ:
1.1. Ввести поощрения для учащихся, занявших призовые места районных, областных предметных олимпиадах и конкурсах в сумме от 100 до 500 рублей_
_____________________________________________________________________________
1.2. Поручить министру труда, директору школы разработать план привлечения денежных средств из числа заработанных учащимися, спонсорской помощи




Председатель___________ ____ Васильева Юлия__________
Подпись расшифровка подписи


(Образец)









Данная папка состоит из 29 файлов. В ней представлен следующий материал:
Схема модели школьного самоуправления (1 страница);
Нормативно-правовая база (1 страница);
Положение о школьном самоуправлении (5 страниц);
Отношения к представляемой модели (3 страницы);
Результативность модели (2 страницы);
Приложения (11 страниц)
































D:\ШКОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ\инновации\Модель ученического самоуправлени2.doc^
·
·
·
· Заголовок 1 Заголовок 215