Система ученического самоуправления МКОУ Зайцевская СОШ по модели Школьная Демократическая Республика

Областной конкурс
"Мои инновации в образовании"



Номинация: Воспитательная работа.





Система ученического самоуправления
МКОУ Зайцевская СОШ
по модели
«Школьная Демократическая Республика»




Авторы:
Коробейникова Ольга Александровна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе


2012г.





Обоснование необходимости модернизации системы самоуправления в МОУ Зайцевская сош.

Анализируя деятельность органов самоуправления школы на протяжении ряда лет, мы пришли к выводу, что реальное школьное самоуправление, в конечном счете, возлагается на педагогический коллектив и актив родителей. Дети же, при традиционно складывающихся отношениях между системой образования и родителями, теряют свою субъективность в качестве полноправной социальной группы, которая в не меньшей степени заинтересована в активном участии в процессах, происходящих в своем образовательном учреждении. Поэтому возникла необходимость создания такой модели ученического самоуправления, которая бы смогла максимально выявить личности с активной жизненной позицией, обладающих задатками лидерства; определить целесообразные сферы деятельности самоуправления; а также формы его применения.















В настоящее время в процессе взаимоотношений, которые складываются в школе, участвуют три больших социально-профессиональных группы:
- обучающиеся – дети, подростки и молодые люди, занимающиеся в школе;
- педагогический коллектив школы;
- родители обучающихся.
При этом каждой группе присущи свои интересы и устремления.
















Однако из всего многообразия интересов есть то, что объединяет все группы – это интерес к молодым людям, их настоящему и будущему.
Принципиальным отличием современного мира является высокая степень мобильности и изменяемости потоков информации.
В силу своей активной адаптации к изменяющемуся миру молодежь способна оперативно реагировать на изменения, происходящие в многогранной и многообразной информационной среде. Однако, молодые люди, не обладают жизненным опытом, которым владеет старшее поколение, и который приходит лишь в течение человеческой жизни.
Старшее же поколение, имеющее опыт деятельности в разных жизненных и профессиональных ситуациях, способно систематизировать происходящие процессы, что не способна сделать молодежь.
Таким образом, определяя цель новой модели самоуправления, мы увидели необходимость в объединении в единый процесс обозначенных тенденций. То есть необходимо создать такую модель, которая бы была крайне приближена к реальным процессам современной жизни, где бы молодые люди имели возможность в игровой форме реализовать себя. В то же время, эти процессы проводятся под попечительством со стороны старших групп и все группы, участвуют в процессах на равных условиях.

Актуальность и целесообразность внедрения в систему самоуправления модели
«Школьная Демократическая Республика».



















Организация детского самоуправления по модели «Школьная Демократическая Республика» создает реальные условия для практического включения и адаптации ребенка в постоянно изменяющейся среде, т.е. для активной социальной личности. Стремясь отказаться от формализма и заорганизованности прошлого, мы стараемся сохранить все свои лучшие традиции, ищем новые формы воспитательной деятельности детей и подростков. Учащиеся, заканчивая полный курс обучения, не редко плохо представляют себе хотя бы в общих чертах содержание и специфику деятельности Правительства. Чем занимаются министерства? Для чего нужна Государственная налоговая инспекция? Зачем создаются политические партии и общественные объединения? В чем преимущества жизни в демократическом государстве? И для чего нужна Конституция?
Отвечая на эти и многие другие вопросы, модель Школьной Демократической Республики знакомит участников с содержанием экономических и политических отношений на государственном уровне; формирует культуру деловых отношений, навыки ведения деловой документации; демонстрирует основные демократические процедуры современного гражданского общества.
Принимая участие в предлагаемых «взрослых» процедурах, дети получают первичный опыт государственной деятельности в качестве министров Правительства. Гражданам Школьной Демократической республики приходится делать свой первичный политический выбор между кандидатами, выступающими с различными предвыборными программами. Этот вид деятельности помогает участникам осознать необходимость активной жизненной позиции, понять (пусть пока в условиях игры), что качество жизни в государстве зависит от каждого отдельного гражданина.
Таким образом, предлагаемая модель ученического самоуправления предназначена, прежде всего, для активизации политико-правовой подготовки школьников в новых социальных условиях. Она позволяет решать серьезные педагогические задачи:
- повышения правовой грамотности,
- формирования и закрепления навыков реальной политической деятельности,
- развития эмоционально-волевой сферы личности, особенно таких качеств как инициативность, предприимчивость, самостоятельность, активность, ответственность;
- воспитания уважения к мнению партнера, терпимость к инакомыслию, потребность во взаимопонимании.














































































































































































































Политическая структура
Школьной демократической Республики.





























Деятельность министерств и ведомств на примере структуры Министерства здравоохранения и спорта.











































Структурная модель самоуправления региона (класса)












































Управленческая деятельность административного аппарата
МОУ Зайцевская сош по вопросам разработки, реализации, мониторинга результативности внедрения модели
Школьная Демократическая Республика.

№ п/п
Содержание деятельности
Ответственный
Сроки исполнения.
Результат

1
Мониторинг и диагностика системы самоуправления в школе. Анализ результативности и эффективности действующей модели.
Заместитель директора по УВР, ВР, старшая вожатая
2004-2005 учебный год
Подготовка доклада к педагогическому совету «Модернизация системы самоуправления»

2
Педагогический совет
«Обоснование необходимости модернизации системы самоуправления в условиях школы».

Заместитель директора по УВР, ВР, старшая вожатая
Май 2005 года
Решение педагогического совета:
«Разработать модель ученического самоуправления, отвечающую требованиям современной жизни. Предоставить проект модели на августовский педсовет 2004 года»

3.
Приказ директора школы о формировании творческой группы педагогов по разработке проекта модели ученического самоуправления.
Директор школы
Май 2005 года
Определен состав творческой группы, руководитель творческой группы, указаны сроки подготовки проекта модели.
Приложение.

4
План работы по разработке модели ученического самоуправления.
Руководитель творческой группы
Май-август 2005 года
Утвержден приказом директора школы.
Приложение

5
Представление проекта модели ученического самоуправления для обсуждения и утверждения на педагогическом совете.
Положение об ученическом самоуправлении.
Руководитель творческой группы
Август 2005 года
Решение педагогического совета о внедрении модели ученического самоуправления Школьная Демократическая Республика.
Приложение.

6
Вопросы внедрения новой модели ученического самоуправления, рассматриваемые на педагогическом совете:
- Органичность внедрения новой модели самоуправления в воспитательную систему школы.
- Эффективность деятельности органов самоуправления в рамках модели Школьная Демократическая Республика по направлениям региональной воспитательной концепции.

- Результативность новой модели ученического самоуправления в деле воспитания гражданственности и патриотизма.

- Итоги деятельности Школьной Демократической Республики.





Заместитель директора по ВР



Заместитель директора по ВР, старшая вожатая






Заместитель директора по ВР





Заместитель директора по ВР





2006 год




2007 год









2008-2009 год






2009-2010 учебный год





Корректировка плана внедрения новой модели самоуправления школьников.

Творческий отчет министерства культуры, науки, природы.







Творческий отчет министерств внутренних дел, здравоохранения и спорта, связи с общественностью.


Творческий отчет.

7
Внутришкольный контроль воспитательного процесса:
- система работы старшей вожатой с органами ученического самоуправления;
- координирующая роль классного руководителя в работе самоуправления класса;
- взаимосвязь деятельности органов ученического самоуправления в вопросе повышения качества образования.
- система работы органов самоуправления со структурами сельской общественности




Заместитель директора по ВР


Заместитель директора по ВР


Заместитель директора по УВР


Заместитель директора по УВР




2005-2006 учебный год.


2006-2007 учебный год


2007-2008 учебный год



2008-2009 учебный год




Аналитическая справка-анализ. Зачитывается на совещании при заместителе директора по ВР.
Аналитическая справка-анализ. Зачитывается на заседании ШМО классных руководителей.
Аналитическая справка-анализ. Зачитывается на совещании при директоре.


Аналитическая справка – анализ. Зачитывается в структуре доклада на педагогическом совете

8
Рассмотрение текущих вопросов по решению проблемы внедрения новой модели самоуправления на совещаниях при директоре.
Директор школы
2005-2010
Аналитические справки, корректировки работы.

9
Оформление летописи деятельности Школьной Демократической Республики.
Органы самоуправления
2008-2010 учебный год
Материалы для школьного музея, вечер встречи выпускников, посвященный истории самоуправления.


Положение об ученическом самоуправлении МОУ Зайцевская сош.

Общие положения.

Ученическое самоуправление является формой организации жизнедеятельности ученического коллектива, характеризующейся активным участием школьников в решении задач, стоящих перед Школьной Демократической Республикой.

Ученическое самоуправление создается для достижения двух взаимосвязанных целей:
- развитие демократических форм управления школьной жизнью;
- подготовка учащихся к реализации организаторских возможностей в будущей жизни.

1.3. Круг вопросов, находящихся в компетенции ученического самоуправления:
- Защита прав и интересов учащихся;
- Совместное с педагогами решение наиболее значимых вопросов учебно – воспитательного процесса;
- Формирование и сохранение традиций школы;
- Создание информационной сети Школьной Демократической Республики (ШДР);
- Организация дежурств во время перемен и внеклассных мероприятий;
- Организация встреч и дискуссий с интересными людьми;
- Организация школьных праздников и мероприятий, предметных вечеров и вечеров отдыха.

1.4. Формами активного участия школьников в решении стоящих перед ШДР задач является работа в органах самоуправления.

Проект Положения об ученическом самоуправлении готовит Парламент ШДР, после согласования с администрацией школы и педагогическим советом Положение утверждается на общешкольной конференции.


Структурные компоненты ШДР.

2.1. Законодательный орган – Парламент состоит из двух палат: государственная Дума и Государственный совет.

2.2. Государственная Дума – законосовещательный орган. Собирается 1 раз в четверть и по необходимости. Круг вопросов находящихся в компетенции Думы:
- утверждает состав правительства, имеет право предлагать кандидатов на посты министров;
- выносит законопроекты, предложения, инициативы,
- рассматривает и утверждает предложения и решения Президента ШДР и Правительства;
- устанавливает сроки избирательной кампании и сроки выборов Президента.

2.3. Государственный Совет собирается 1 раз в месяц. Совет имеет право и обязан принимать участие в решении всех вопросов, касающихся жизни ШДР. Совет принимает участие в работе Правительства.

2.4. Президент избирается тайным голосованием сроком на один год из числа учащихся 8-11 классов. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд. Президент является гарантом прав и свобод граждан ШДР, должен :
- соблюдать Конституцию ШДР;
- быть честным, справедливым, самокритичным, демократичным;
- проявлять образец поведения в ШДР и за ее пределами.
Президент может быть лишен своих полномочий по решению Думы за нарушение Конституции ШДР и невыполнение обязанностей.

Президент обязан:
- организовывать работу всех структур ученического самоуправления;
- решать текущие вопросы качественно и оперативно;
- представлять интересы ШДР в общественных опросах и организациях;
- защищать интересы ШДР;
- делиться инновационным опытом с другими школами.

Президент имеет право:
- избирать и быть избранным;
- добровольно сложить свои полномочия по уважительным причинам;
- вносить предложения по улучшению деятельности правительства.

2.5. Правительство ШДР – исполнительная власть. Выбирается из числа учащихся 5-11 классов, предложенных Президентом или Думой. Заседания правительства проводятся один раз в неделю и по необходимости.

Член Правительства:
- проявляет активность, творческий подход и ответственное отношение к делам государства;
- проявляет уважительное отношение к чужому мнению;
- показывает образец поведения в ШДР и за ее пределами;
- оперативно, качественно решает вопросы, входящие в его компетенцию и регулярно информирует граждан ШДР о своей деятельности, выполняет их н7аказы и просьбы, защищает их интересы.

Правительство имеет право:
- вносить предложения по вопросам жизни и деятельности ученического коллектива;
- вносить предложения и принимать решения по текущим вопросам;
- подготавливать проекты для последующего рассмотрения Думой;

Правительство состоит из 8 Министерств, каждое из которых имеет свои функциональные обязанности.

Министерство науки.
- организация и проведение олимпиад, научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов, викторин, дискуссий, сбор и информация по их итогам;
- контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся;
- изучение рейтинга успеваемости по классам.

Министерство печати.
- организация оформительской деятельности;
- сбор и передача информации;
- организация фотосъемок;
- статистика данных,
- выпуск школьной газеты.

Министерство природы, труда и сельского хозяйства.
- организация осенних, весенних, зимних экскурсий;
- организация заготовки овощей в школьную столовую;
- организация помощи в ремонте школьной мебели;
- организация деятельности по решению экологических проблем.

Министерство здравоохранения и спорта.
- организация спортивных мероприятий;
- организация зарядки до уроков;
- профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни;
- контроль санитарного состояния класса и школы,
- организация Дней здоровья.

Министерство внутренних дел.
- профилактика правонарушений;
- контроль выполнения правил поведения для учащихся;
- организация встреч с представителями органов правопорядка;
- распространение правовых знаний,
- деятельность совета профилактики.

Министерство культуры.
- организация и проведение творческих мероприятий;
- разработка сценариев;
- консультирование по созданию индивидуальных и коллективных проектов;
- организация и проведение вечеров отдыха, традиционных школьных праздников и мероприятий;
- участие в конкурсах.

2.6. работу органов ученического самоуправления ШДР курирует заместитель директора по ВР.

Особенности самоуправления в классе (регионе ШДР)
Классный руководитель, при организации работы по самоуправлению, выполняет роль консультанта, помогающего правильно спланировать работу, разобраться в конфликтных ситуациях.
Руководство самоуправлением в регионе (классе) осуществляет губернатор, избираемый гражданами региона ежегодно путем прямого голосования.
Структура регионального самоуправления предусматривает распределение обязанностей среди граждан по направлениям региональной воспитательной концепции. Через них осуществляется обмен информацией между регионами и Министерствами Правительства.
В структуре регионального самоуправления отводится место ответственным по решению локальных задач региона.














Определение приоритетных направлений в жизни
Школьной Демократической Республики на перспективу
2005-2010 годы
и социальных проектов в рамках реализации приоритетных направлений.
( Материалы обращения Президента ШДР к Парламенту.
20.10. 2005 года )



Для того, чтобы жизнь нашей Школьной Демократической Республики была интересной, живой, а дела нужными и запоминающимися, мы должны определить перспективы и расставить приоритеты в работе.
Наша школьная страна является неотъемлемой частью села, и мы должны знать и приумножать культурные традиции своего народа. Поэтому приоритетом первостепенной важности считаю - возрождение национальных, культурных традиций села.
Следующим, не менее важным и тесно связанным с первым приоритетом нужно выделить духовно – нравственное совершенствование граждан нашей ШДР. Такая проблема все острее становится в связи с увеличением телепередач и публикаций в средствах массовой информации агрессивного характера.
Республику окружает живописная природа родного края и наша задача состоит в том, чтобы приложить все усилия для сохранение красоты и чистоты природы, привлечь внимание взрослых к экологическим проблемам. Поэтому третьим приоритетным направлением должно стать улучшение экологической обстановки села.
Красота природы должна сочетаться и подчеркиваться красотой рукотворной. Поэтому следующее направление деятельности назовем «Дом, в котором я диву. Сделаем село красивым».
И, наконец, мы не должны забывать своей истории, а историю творили люди, старожилы, которые живут среди нас и нуждаются в нашей поддержке и помощи. В то же время, самое страшное – это предание забвению трудовых и боевых подвигов старшего поколения. Мы должны успеть сохранить память через организацию встреч, бесед, через создание фоно и видеотеки с записями воспоминаний людей, составляющих гордость нашего села. Поэтому следующее приоритетное направление можно назвать «Эра милосердия».
В связи с вышеизложенным, предлагаю на обсуждение следующую программу развития ШДР:




№ п/п
Учебный год
Приоритетное направление
Реализация основного социального проекта в рамках приоритетного направления
Практическая деятельность


1
2005-2006
Воспитание средствами народной культуры.
Духовно – нравственное совершенствование.
Возрождение национальных, культурных традиций.
Проект «Живи и здравствуй, луч добра!»
1.Организация клубов по интересам народоведческой направленности.
2. Заложить традиции празднования народных праздников в рамках общешкольных мероприятий: масленица, осенние посиделки, сезонные народные обряды и т.д.
3.Проект возрождения каменной Успенской церкви на территории с. Зайцевка. «Пусть зазвонят колокола».
4. Участие в исследовательских проектах «Край Воронежский Православный.

2
2006-2007
Улучшение экологической обстановки села
«Живи, родник, живи»
1.Очистка родников.
2. Очистка от бытового мусора берегов прудов в местах купания.
3. Создание карты загрязненных мест села.
4. Выступление перед односельчанами с освещением экологических проблем окружающей природы.

3
2007-2008
Дом, в котором я живу. Сделаем село красивым.
Проект «Красота спасет мир»
1.Благоустройство села.
2. Презентация проектов эстетического оформления автобусных остановок.
3. Оформление альбома объектов села, нуждающихся в эстетическом совершенствовании и презентация его перед односельчанами.
4. Оформление автобусной остановки в народном стиле.

4
2008-2009
Эра милосердия
Без прошлого нет будущего.
1.Создание фонотеки голосов ветеранов труда, детей войны, и др.
2. Совершенствование системы шефской помощи пожилым людям.
3. Проект «В память о прошлом, с верой в будущее» установка памятника погибшим односельчанам в грозные годы гражданской войны. Исследовательская деятельность.

5
2009-2010
Страна эта в сердце всегда
Вперед – в будущее.
Оформление летописи деятельности Школьной Демократической Республики.
Встречи с президентами ШДР прошлых лет.










Деятельность Школьной Демократической Республики.
(материалы социального опроса, проводимого Министерством по связям с общественностью).

Когда в школе начала действовать Школьная Демократическая Республика стало интереснее жить в школе. Мы сами планируем наши дела, сами контролируем их выполнение. У нас как в настоящей стране действует правительство. Только наши министры работают вместе с нами и на ровне с нами, и делают все, чтобы запланированные дела были выполнены.
Бочаров Алексей, губернатор «Шалунов» 6-7 класс


Школьная Демократическая Республика помогает нам понять, какова структура нашего государства. Учит нас в игре отвечать за порученное дело. Если мы сейчас научимся быть ответственными гражданами ШДР, то мы будем достойными гражданами государства Российского.
Коробейникова Елена, Президент ШДР 2006-2007



Я не очень хорошо учусь, но мне нравится работать в Министерстве труда и сельского хозяйства. Я отвечаю за работу летом на пришкольном участке. Я сам работаю и поэтому меня почти всегда слушаются, ведь на мне ответственность за то, какой будет урожай.
Белянский Андрей, отдел организации деятельности производственных бригад при Министерстве труда и сельского хозяйства, 8 класс


Я – организатор утренней зарядки до уроков. Раньше я думала, что ничего не могу, а сейчас с моим мнением считаются. Мне помогли поверить в себя. Я нужна и мне поверили.
Мирошникова Валентина, отдел организации утренней зарядки при Министерстве Здравоохранения и спорта, 6 класс.


Наше министерство отвечает за проведение школьных вечеров и праздников. Мы участвуем в составлении сценариев, в планировании тематических вечеров. Нам нравится, что с нашим мнением считаются и дают больше самостоятельности с того времени, как начала действовать ШДР.
Морусова Юлия, министр культуры, 11 класс


На занятиях актива нас учат правильно общаться с подчиненными, учат быть ответственными перед теми, кто нас выбрал на ответственные государственные посты. Я раньше думала, что командовать очень легко, оказывается, что это очень ответственно.
Гринева Светлана, Президент ШДР 2005-2006,
11 класс.





Результативность внедрения модели ученического самоуправления «Школьная Демократическая Республика».

Учебный год
Приоритетное направление. Реализация основного социального проекта в рамках приоритетного направления развития ШДР
Результативность

2005-2006
Воспитание средствами народной культуры. Духовно – нравственное совершенствование.
Проект «Живи и здравствуй, луч добра!»
1. Вовлечение общественности к восстановлению каменной Успенской церкви в с. Зайцевка.
2. Проект – победитель областного этапа акции Гражданин Воронежского края – гражданин России. Участие во Всероссийском этапе акции в Орленке

2006-2007
Улучшение экологической обстановки села. Природоохранный проект «Живи, родник, живи»

1. Очистка берегов реки Федоровка и родников от мусора.
2. Привлечение общественности к участию в экологических субботниках на территории села.
3. Диплом первой степени по итогам областной природоохранной акции «Летопись добрых дел по сохранению природы», участие на Всероссийском этапе.
4. Диплом второй степени Всероссийского этапа акции «Летопись добрых дел». Федеральный детский эколого-биологический центр г. Москва.


2007-2008
1. Дом, в котором я живу.
Социальный проект «Сделаем село красивым» Проект «Красота спасет мир»
2. Участие Президента ШДР в номинации «Лидеры молодежных общественных объединений от14 до 18 лет» Регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер ХХ!»
1. Оформление автобусной остановки в центре села в народном стиле.
2. Победитель районного, участник областного этапа акции «Гражданин Воронежского края – гражданин России».
3. Первое место в номинации «Лидеры молодежных общественных объединений от14 до 18 лет» Регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер ХХ!»

2008-2009
Эра милосердия. Без прошлого нет будущего.
Социальный проект «В память о прошлом, с верой в будущее».
1. Установка памятника погибшим односельчанам в грозные годы гражданской войны.
2.Вовлечение сельской общественности в процесс обсуждения проекта памятника.
3. Сотрудничество детей с органами местной власти, депутатами областной думы.




Внедрение новой системы самоуправления в школе.

Установление основных сфер деятельности самоуправления, в которых оно возможно и целесообразно.


Определение стиля и форм, в которых самоуправление максимально эффективно в условиях школы.


Выявление социальных групп, отдельных личностей, которые станут основными и активными участниками самоуправления.


Обучающиеся
Интересы и устремления
- стать образованным человеком;
- получить профессиональные
знания для карьерного роста;
- общение со сверстниками;
- самореализация;
- стать значимой личностью



Родители
Интересы и устремления
- дать детям качественное образование;
- иметь возможность постигать педагогику
воспитания;
- иметь возможность влиять на учебно-
воспитательный процесс;

- оградить от негативного воздействия
сверстников




Педагоги
Интересы и устремления
- создание комфортных условий труда
- обеспечение эффективного обучения
- защита детей от негативного влияния
- создание общественного органа, реально
влияющего на педагогический
процесс



Интерес к настоящему и будущему молодого поколения

Имея возможность выбора содержания деятельности в своем объединении, ребенок развивает способность к самостоятельному принятию решения,
постоянному развитию


Создание модели общественных отношений, в которых на практике, в реальной деятельности ребенок приобретает конкретный гражданский опыт: опыт общественной жизни

Воспитательная ценность модели детского самоуправления «Школьная Демократическая Республика»

Возможность избирать и быть избранным способствует развитию высокой социальной
активности, целеустремленности,
формирует потребность в жизненных успехах.

Способствует приобщению к историческому и культурному наследию своей Родины, формирует национальное самосознание гражданина, учит быть патриотом.

Возможность использования различных социальных ролей (лидер, организатор, исполнитель, участник, наблюдатель), позволяет развить способности, находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в социально-политической обстановке.

Добровольность членства в организации развивает в ребенке чувство внутренней свободы и собственного достоинства, способность к объективной самооценке, к рациональному мышлению, к осознанию своих интересов и потребностей ставит ребенка перед проблемой реального выбора

Политический блок

Экономический блок

Направления реализации модели самоуправления

Правовой блок

Атрибутика Республики

Консультирование участников

Информационное обеспечение

Общая координация

Общешкольные мероприятия

Этапы реализации внедрения модели самоуправления.

2005 – 2010 годы

Основной этап
(2005-2009 учебный год)

Организационный этап
(2004-2005 учебный год)

Определение приоритетных направлений

Правовой
этап
2-я, 3-я четверти

Политический этап
1-я, 2-я четверти

Экономический этап
3-я, 4-я четверти

Улучшение экологической обстановки села
(2006-2007)


Эра милосердия. Установка памятника
(2008-2009)

Дом,, в котором я живу.
(Сделаем село красивее)
(2007-2008)

Духовно-нравственное развитие в социуме.
Возрождение национальных культурных традиций
(2005-2006)

Формирование политических партий, избирательных блоков

Разработка текста Конституции, других законов и документов

Проведение избирательной кампании, выборы Президента.

Формирование
Правительства, Парламента

Формирование валюты государства

Разработка и принятие экономических законов

Реализация социальных проектов по приоритетным направлениям.
- Возрождение национальных традиций;
- «Живи и здравствуй, луч добра». Сохранение культурных памятников села. Успенская каменная церковь.
- «Живи, родник, живи». Экологическая акция по сохранению малых рек.
- «Украсим родное село». Социальный проект оформления автобусной остановки.
- «В память о прошлом, с верой в будущее». Установка памятника павшим в годы гражданской войны.

Избрание состава Суда

Знакомство с понятием государственного бюджета

Принятие названия государства, структуры органов государственной власти, атрибутики.

Заключительный этап
(2009-2010 учебный год)
Подведение итогов внедрения модели самоуправления

Структурные компоненты модели.

Президент Школьной Демократической Республики
Коробейникова Елена

Парламент

Государственная Дума

Законодательный
орган

Правительство
Премьер-министр
Попсуйко О.В.

Государственный Совет

Отдел организации Дней здоровья

Отдел профилактики заболеваемости

Министерство здравоохранения и спорта
(«Здоровье», «Человек»)

Отдел статистики

Отдел пропаганды здорового образа жизни

Отдел организации спортивных мероприятий

Отдел организации зарядки

Отдел организации традиционных мероприятий

Отдел организации
выставок

Отдел участия в конкурсах художественного творчества

Министерство культуры
(«Культура»)

Отдел организации предметных вечеров художественно-эстетического цикла

Отдел организации вечеров отдыха

Отдел мониторинга уровня образования граждан Республики

Министерство науки


Отдел участия в конкурсах научно-практической направленности

Отдел организации предметных вечеров

Отдел проведения предметных недель и предметных вечеров

Отдел участия в научных акциях и конференциях

Министерство печати

Оформительский отдел

Отдел выпуска газеты

Отдел фотокорреспондентов

Отдел графической статистики

Министерство природы, труда и сельского хозяйства
(«Природа», «Труд»)

Отдел решения
экологических проблем

Отдел организации деятельности
производственных и
ремонтно-строительных бригад

Отдел организации текущих трудовых дел

Отдел поощрения и взыскания

Отдел мониторинга и статистики уровня активности регионов

Министерство финансов.

Отдел проведения социальных опросов

Отдел социальной поддержки «Милосердие»

Министерство по связям с общественностью
(«Семья», «Наша Родина»)

Отдел организации встреч с ветеранами и жителями села

Отдел правовых знаний.

Отдел профилактики правонарушений

Министерство внутренних дел
(«Наша Родина», «Человек»)

Отдел организации встреч с органами правопорядка

Мониторинг и диагностика результативности внедрения модели самоуправления.

Политические партии Школьной Демократической Республики


Партия учителей
Численность 15 членов
Лидер Скиба С.А.

«Искорки радуги»
Численность 9 членов
Лидер Попсуйко Николай
(3 класс)

Партия старшеклассников
Численность 14 членов
Лидер Устименко Яна (11 класс)

Пионерская организация «Радуга»
Численность 31 член
Лидер Шабанова Ольга (6 класс)

Ответственный за реализацию спортивного направления в регионе (классе)

План работы Правительства Школьной Демократической Республики

Анализ работы министерства.
План работы министерства

Спортивная жизнь государства

Связь другими министерствами и ведомствами

Отдел статистики.
- Мониторинг участия в спортивных мероприятиях как государственных регионов, так и отдельных граждан;
- Поощрение за активное участие в спортивных делах государства.

Отдел пропаганды здорового образа жизни.
- Организация конкурсов на антинаркотическую, антиникотиновую,
антиалкогольную тематику (сочинения, плакаты, рисунки и т.д.)
- Организация активного отдыха: однодневные походы, сезонные экскурсии на природу.


Отдел профилактики
заболеваемости
- Выпуск санбюлетеней по профилактике заболеваемости и
профилактике вредных привычек;
- Выпуск листовок по технике
безопасности:
-- Осторожно – гололед, тонкий лед!
-- Пожарная безопасность в быту.
-- Правила пользования
электроприборами.
-- Пусть не станет елка факелом. т.д.
- - Проверка санитарного состояния
классов;


Отдел организации Дней здоровья.
- Обеспечение своевременной информацией населения о проведении дней здоровья;
- Разработка содержания мероприятий в рамках проведения Дней здоровья;
- Проведение рекламных
мероприятий для обеспечения максимального участия граждан Республики в Дне здоровья;

Отдел проведения зарядки
- Разработка вариантов комплекса упражнений для проведения зарядки до уроков;
- Обеспечение максимального участия граждан Республики в утренней зарядке;
- Составление графика проведения зарядки в разных возрастных группах.

Отдел организации спортивных мероприятий.
- День физкультурника;
- Соревнования по волейболу, баскетболу, футболу;
- Шахматный и теннисный турниры
- Президентские состязания;
- Военно-спортивная игра «Зарница»;
- Подготовка к участию в турслете и археологических раскопках;


Министерство здравоохранения и спорта.
(Компоненты содержания региональной воспитательной концепции
«Здоровье», «Человек»)

Ответственны по делам региона

Ответственны по делам региона

Ответственны по делам региона

Ответственны по делам региона

Ответственны по делам региона

Ответственны по делам региона


Ответственный за направление
«Семья»

Ответственный за направление
«Человек»

Ответственный за направление
«Труд»

Ответственный
за направление
«Наша Родина»


Ответственный за направление «Культура»

Ответственный за направление
«Здоровье»

Ответственный за направление
«Природа»

Представитель региона в правительстве


Представитель региона в правительстве


Представитель региона в правительстве



Губернатор



15