Активное слушание музыки на уроке


Активное слушание музыки на уроке -как способ формирования личности и глубокого мироощущения учащегося..
Как показывает опыт истории духовная крепость человечества не может цементироваться одним лишь светским искусством. Высшее призвание музыки- умножение любви в человечестве. К сожалению мы видим Что музыка становится родом интеллектуального бездумного развлечения .Учитель обязан сформировать эмоциональный отклик при прослушивании классического произведения. Главной задачей на пути формирования эмоционального восприятия дать необходимые знания о стиле музыкального произведения.
Стиль _это своеобразие присущее музыке определенной эпохи и национальной композиторской школы. Вполне уместно раскрыть личность и характер композитора и использование особенностей национального интонационного фольклора.
Музыкальные стили связаны со стилями других искусств. Крылатая фраза «Архитектура – застывшая музыка.» -дополняет архитектуру барокко звучанием произведений композиторов
Галантного 18 века Рамо и Куперена. Яркий представитель музыкального импрессионизма
Клод Дебюсси находит отражение произведений в мерцании мазков и одухотворенных вибраций света Клода Моне. Искушенный слушатель легко ориентируется в стилях и благодаря этому лучше понимает музыку. Целью учителя музыки – расширить рамки представления об интонируемом мироощущении. .» Стиль – это человек» - слова принадлежат французскому натуралисту Бюффону. Стиль представляет живое единство и справедлив ко всем проявлениям – историческому национальному индивидуальному.
Как устроен стиль? Своеобразие выявляется в отличительных признаках . Приметы стиля присутствуют во всей музыкально ткани произведения. 1 В фактуре. 2 в ритме 3 в мелодии 4 в гармонии 5 В оркестровке.
Размышляя о стиле романтизм Мы ощущаем мечтательность Вертера Гете и Наслаждаемся интонациями вальсов Шопена. Стиль Способен выразить и характер народа. Античные народы древней Греции складывались из различных древнегреческих племен. И каждое внесло в общую культуру свои особенности свой характер . Оседлые ионийцы подарили миру Сольную лирику. Дорийский этос в переводе - мужественность героизм. Эти характеристики распространялись на все стороны музыки – Лады тембры ритмы и даже другие виды искусства.. Важным аспектом определения стиля является личность композитора. Сочиняя музыку; композитор вкладывает свое отношение и восприятие к миру живет одной судьбой с героями . Нет ничего удивительного что склад мышления и темперамент его настроение и миросозерцание накладывают индивидуальный отпечаток.
Письма русского композитора А. К. Лядова раскрывают созерцательную и мечтательную натуру способную любоваться природой. Немногочисленное музыкальное наследие композитора характеризуется тончайшей звукозаписью. Мы наблюдаем парадоксальное явление : Стиль как бы главенствует над автором. Чтобы лучше понять стиль нужно знать несколько произведений автора ведь это -мировоззренческая глубина и духовная сущность стиля откроется лишь при знакомстве с несколькими произведениями. Итак:
Стиль выражает отношение не к одной ситуации ; а к жизни в целом . Музыкальный стиль - это интонируемое миросозерцание и диалогическое миропонимание и ознакомившись с ним человек выходит из низ обновленным.