Положение о папке творческого роста педагогического работника МАУДО «Школа искусств» г. Сыктывкара


Рассмотрено
Методическим советом
МАУДО «Школа искусств»
Протокол № 3
«26» мая 2016 г. Приложение №_____
к приказу от «____» мая 2016 г. № –___________
Положение
о папке творческого роста педагогического работника МАУДО «Школа искусств»
Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Приказом Министерства образования Республики Коми от 18.12.2015г. №880 «Об апробации новых моделей аттестационных портфолио по должностям педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Республике Коми», моделями аттестационных портфолио по должностям «преподаватель», «концертмейстер» образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств, детских музыкальных школ).
Индивидуальная накопительная методическая папка творческого роста педагогического работника (далее – папка творческого роста) представляет собой описание в фактах педагогических качеств и уровня профессиональных достижений педагогического работника и включает в себя спектр документов, формирующих представление об эффективности профессиональной деятельности педагогического работника; способ систематизации положительного педагогического опыта за определенный промежуток времени в межаттестационный период.Формирование папки творческого роста основывается на принципах: конкретности, объективности, полноты, системности.
Папка творческого роста является доказательством роста профессионального уровня педагогического работника и условием для объективной оценки его профессиональной деятельности в рамках прохождения процедуры аттестации.
Цели и задачи формирования папки творческого роста
Цель формирования папки творческого роста – систематизация и представление объективных результатов профессиональной деятельности педагогического работника за определенный промежуток времени в межаттестационный период, определение ориентиров для его дальнейшего профессионального развития.
Задачи формирования папки творческого роста:
обеспечение мониторинга (планирования, отслеживания и корректировки) педагогической деятельности на основе предоставления материалов значимых профессиональных достижений;
стимулирование мотивации педагогических работников на профессиональное развитие;
развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности педагогического работника.
Структура и содержание папки творческого роста
Папка творческого роста представляет собой индивидуальную папку-накопитель, в которой зафиксирована динамика профессиональных достижений педагогического работника на уровне качества результатов за определённый промежуток времени в межаттестационный период.
Папка творческого роста имеет определенную структуру, содержание документов носит индивидуальный характер в соответствии с разделами листа самооценки модели аттестационного портфолио по должности, которую занимает педагогический работник (приложение).
Требования к оформлению, пополнению и представлению папки творческого роста
Папка творческого роста носит именной характер и является формой отчета педагогического работника по результатам профессиональной деятельности за определенный промежуток времени в межаттестационный период.
Папка творческого роста пополняется педагогическим работником регулярно независимо от имеющейся квалификационной категории и сроков аттестации.
Папка творческого роста и собранные в ней материалы должны иметь аккуратный, эстетический вид.
Методическую помощь в оформлении педагогическими работниками папок творческого роста оказывает методист.
Представление папки творческого роста осуществляется педагогическим работником при прохождении процедуры аттестации.
Материалы папки творческого роста предоставляются в целях:
заполнения оценочного листа для получения стимулирующих выплат;
представления к различным видам поощрения по итогам учебного года;
прохождения процедуры аттестации;
представления к грамотам и наградам.
Руководство и контроль
Ответственность за оформление и пополнение папки творческого роста, объективность и полноту вносимых в папку сведений, возлагается на педагогического работника.
Хранение папок творческого роста педагогических работников осуществляет методист.
Руководство и контроль за формированием папок творческого роста педагогических работников осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.