Рабочая программа по информатике 7 класс автор Босова Л.Л. ФГОС


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса основной школы составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта ООО, утверждённого приказом МО и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта ООО» (с изменениями, внесёнными приказом МО и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644);
Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
Положения «О рабочей программе по учебному предмету, курсу в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права»
С учетом авторской программы Босова Л.Л. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы, 7-9 классы / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Цели изучения информатики
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах,
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации; · овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАИнформатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Информационные процессы — фундаментальная реальность окружающего мира и определяющий компонент современной информационной цивилизации. Информатика дает ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов в естественно-научных областях, социологии, экономике, истории и др. Информатика закладывает основу создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, — реальность настоящего времени. Информатика имеет очень большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. В информатике формируются многие виды деятельности, которые имеют общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов, сбор, хранение, преобразование и передача информации, управление объектами и процессами. Особенность информатики заключается в том, что значительная часть этой деятельности может быть осуществлена с помощью компьютерных инструментов.
Информатика еще не оформилась как дедуктивная теория, тем не менее в процессе преподавания этой дисциплины сложилась вполне определенная система понятий и логика их развития: от информационных процессов как феномена реальности к информационным моделям как инструменту познания этого феномена с переходом на области применения полученных знаний. Принципиально важную роль в информатике играет понятие информационной модели: она одновременно является инструментом познания, средством планирования практической деятельности, в частности с применением компьютера, и механизмом реализации межпредметных связей информатики. Понятийный аппарат информатики целесообразно разделить на три концентра:
понятия, связанные с описанием информационного процесса;
понятия, раскрывающие суть информационного моделирования;
понятия, характеризующие применение информатики в различных областях, прежде всего технологиях, управлении, социально-экономической сфере.
Количество часов за год обучения
Класс Кол-во часов в неделю Кол-во учебных недель Всего часов за учебный год
7 1 35 35
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ НФОРМАТИКИ
Требования
к результатам
освоения
ООП ООО ООП ООО.
Пункт «Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО»
Личностные
результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты Познавательные УУД:
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовую, и наоборот;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
определять свое отношение к природной среде;
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Регулятивные УУД:
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Коммуникативные УУД:
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы;
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Формирование ИКТ компетентности обучающихся:
Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности:
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Стратегия смыслового чтения и работа с текстом:
Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
критически оценивать содержание и форму текста.
Предметные результаты различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др;
различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях;
раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;
классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;
определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
узнает о истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;
узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.
описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;
кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);
определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);
определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;
познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;
классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
разбираться в иерархической структуре файловой системы;
осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
навыки работы с компьютером; знания, умения и навыки, достаточные для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);
познакомится с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие понятия (4 часа)
Системы, образованные взаимодействующими элементами, сигналы. Информация. Различные аспекты слова «информация»: информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком. Универсальность дискретного (двоичного) представления информации, точность представления.
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.
Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных. Хранение, передача, обработка информации в социальных, биологических и технических системах. Восприятие, запоминание, преобразование, передача информации живыми организмами, человеком.
Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных.
Информационные технологии. Организация и поиск информации (1 час)
Поиск информации в тексте, Интернете.
Поиск информации в сети Интернет. Средства и методика поиска информации. Построение запросов; браузеры.
Пр. р. № 1.1 «Ищем информацию в сети Интернет»
Ценность информации (1 час)
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.
Разнообразие языков. Естественные и формальные языки.
Математические понятия (3 часа)
Преобразование информации по формальным правилам.
Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование.
Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.
Разрядность кода – длина кодового слова.
Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т. д. Количество информации, содержащееся в сообщении.
Устройство и характеристики компьютера. Организация вычислительного процесса (4 часа)
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции: процессор, память, внешние устройства, оперативная память, кэш-память, внешняя память.
Взаимодействие пользователя с компьютером. Архитектура компьютера: клавиатуры (в том числе музыкальная), мышь и другие манипуляторы (графическая панель), сканер, видеокамера, микрофон, цифровые датчики и другие устройства ввода, монитор, проектор, принтер и другие устройства вывода, устройства, управляемые компьютером, модем.
Компьютерные сети. Состав и функции программного обеспечения: операционные системы, системы программирования.
Техника безопасности и правила работы на компьютере.
Информационные технологии. Общие сведения (3 часа)
Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ.
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс): создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов.
Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов.
Пр.р. № 2.1 «Файловая структура. Проводник».
Пр.р. № 2.2 «Пользовательский интерфейс. Рабочий стол»
Информационные технологии. Обработка изображений (4 часа)
Обработка видеоизображения.
Использование готовых шаблонов и библиотек готовых объектов.
Знакомство с графическими редакторами. Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности.
Пр.р. № 3.1-3.4, 3.7 «Работа с графическими примитивами, выделение, удаление, перемещение, преобразование, копирование фрагментов».
Пр.р. № 3.5-3.6 «Конструирование сложных объектов из графических примитивов. Создание надписей».
Пр. р. № 3.7-3.9. «Работа с несколькими файлами. Получение копии экрана».
Пр. р. № 3.10-3.12. «Создание анимации, обработка, масштабирование изображений».
Информационные технологии. Обработка информации (9 часов)
Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ). Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа.
Создание структурированного текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового редактора. Выделение изменений. Стилевое форматирование.
Проверка правописания, словари. Включение в текст графических и иных информационных объектов.
Коллективная работа.
Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод.
Пр.р. № 4.1-4.5 «Ввод символов, текста, вставка, поиск, замена символов».
Пр.р. № 4.6-4.9 «Удаление, перемещение, копирование фрагментов, склеивание и разрезание строк».
Пр.р. № 4.10-4.13 «Изменение свойств символов, индексы, форматирование символов».
Пр.р. № 4.14-4.15 «Форматирование абзацев».
Пр.р. № 4.16 «Вставка специальных символов и формул».
Пр.р. № 4.17-4.18 «Создание списков и таблиц».
Пр.р. № 4.19-4.20 «Создание схем, вставка рисунков».
Итоговая пр.р. 4.21 «Подготовка реферата «История развития компьютерной техники».
Информационные технологии. Информационная среда коммуникации и взаимодействия (5 часов)
Создание презентации.
Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов.
Пр. р. № 5.1 «Компьютерные презентации»
Пр. р. № 5.2 «Создание презентации «История развития компьютерной техники»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел Элементы минимального содержания образования (в соответствии с ФГОС) Характеристика основных видов деятельности обучающихся Кол-во часов Кол-во
часов на контрольные (лабораторные, практические, творческие) работы
Общие понятия
Системы, образованные взаимодействующими элементами, сигналы. Информация. Универсальность дискретного (двоичного) представления информации, точность представления.
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.
Хранение, передача, обработка информации в социальных, биологических и технических системах. Восприятие, запоминание, преобразование, передача информации живыми организмами, человеком. Аналитическая деятельность:
оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни;
классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;
анализировать отношения в живой природе, технических и системах.
Практическая деятельность:
кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;
определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт). 4 0+0
Информационные технологии. Организация и поиск информации Поиск информации в тексте, Интернете.
Аналитическая деятельность:
выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.
Практическая деятельность:
проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций. 1 0+1
Ценность информации Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Аналитическая деятельность:
приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни;
Практическая деятельность:
кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. 1 0+0
Математические понятия
Преобразование информации по формальным правилам.
Аналитическая деятельность:
выявлять различие в позиционных и непозиционных системах счисления;
выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления.
Практическая деятельность:
переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную. 3 0+0
Устройство и характеристики компьютера. Организация вычислительного процесса
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции: процессор, память, внешние устройства, оперативная память, внешняя память.
Взаимодействие пользователя с компьютером. Внешние устройства компьютера: клавиатура, мышь и др. манипуляторы (графическая панель), сканер, видеокамера, микрофон, цифровые устройства ввода, монитор, проектор, принтер и др. устройства вывода, устройства, управляемые компьютером, модем.
Компьютерные сети. Состав и функции программного обеспечения: операционные системы, системы программирования Аналитическая деятельность:
анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
Практическая деятельность:
получать информацию о характеристиках компьютера.
4 0+0
Информационные технологии. Общие сведения
Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ.
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс): создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.
Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов. Аналитическая деятельность:
анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
определять основные характеристики операционной системы.
Практическая деятельность:
получать информацию о характеристиках компьютера;
выполнять основные операции с файлами и папками;
оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме. 3 0+2
Информационные технологии. Обработка изображений
Обработка видеоизображения.
Использование готовых шаблонов и библиотек готовых объектов.
Аналитическая деятельность:
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;
создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового и векторного графического редактора. 4 0+4
Информационные технологии. Обработка информации Обработка текстов. Создание структурированного текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового редактора. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст графических и иных информационных объектов.
Коллективная работа.
Аналитическая деятельность:
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;
форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);
вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
выполнять коллективное создание текстового документа;
выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8Р, Windows 1251). 9 0+8
Информационные технологии. Информационная среда коммуникации и взаимодействия Создание презентации.
Аналитическая деятельность:
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
создавать презентации с использованием готовых шаблонов. 5 0+2
Общие понятия. Информационные технологии. Организация и поиск информации.
Ценность информации.
Математические понятия.
Устройство и характеристики компьютера. Организация вычислительного процесса.
Информационные технологии. Общие сведения.
Информационные технологии. Обработка изображений.
Информационные технологии. Обработка информации.
Информационные технологии. Информационная среда коммуникации и взаимодействия. Аналитическая деятельность:
оценивать информацию с позиции ее свойств;
классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;
выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни;
выявлять различие в позиционных и непозиционных системах счисления;
анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;
оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;
переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную;
получать информацию о характеристиках компьютера;
получать информацию о характеристиках компьютера;
выполнять основные операции с файлами и папками;
создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового и векторного графического редактора;
создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;
форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);
создавать презентации с использованием готовых шаблонов. 1 1+0
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса
принтер (черно-белой печати, формата А4);
мультимедийный проектор, подсоединяемый к компьютеру учителя;
экран (на штативе или настенный) или интерактивная доска;
устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);
акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;
оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер.
Программное обеспечение:
операционная система;
файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
почтовый клиент (в составе операционных систем или др.);
браузер (в составе операционных систем или др.);
мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);
антивирусная программа;
программа-архиватор;
программа интерактивного общения;
клавиатурный тренажер;
интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций, систему управления базами данных, электронные таблицы;
растровый и векторный графические редакторы;
звуковой редактор;
система программирования;
геоинформационная система;
редактор web-страниц.
Дидактический материалматериалы для проведения практических работ;
презентации учителя;
тесты.
Интернет-ресурсы, электронные информационные источники, ЦОР, используемые в образовательном процессе:
Библиотека учебных курсов Microsoft http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/Виртуальный компьютерный музей http://www.computer-museum.ruГазета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» http://inf.1september.ruДидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ruИнтернет-школа «Просвещение. ru» http://www.internet-school.ruИнформатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников http://www.phis.org.ru/informatika/Информатика и информационные технологии в образовании http://www.rusedu.infoНаучно-методический журнал «Информатика и образование» http://www.infojournal.ru/История Интернета в России http://www.nethistory.ruМетодические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой http://ekochelaeva.narod.ruМосковский детский клуб «Компьютер» http://www.child.ruОткрытые системы: издания по информационным технологиям http://www.osp.ruСоциальная информатика: факультатив для школьников-технарей http://www.sinf2000.narod.ruУчебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера» http://emc.km.ruШкольный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение http://www.itdrom.comЭнциклопедия персонального компьютера http://mega.km.ru/pc/Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучающийся научится Обучающийся получит возможность научиться
различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс;
различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях;
раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;
классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;
определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;
кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);
классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять);
разбираться в иерархической структуре файловой системы;
проводить поиск информации в сети Интернет
овладеет навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (текстовые редакторы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);
познакомится с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом. осознано подходить к выбору ИКТ – средств для своих учебных и иных целей;
узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;
практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, браузеры и др.);
познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;
узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;
получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;
познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире.
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Тема урока Обязательный минимум содержания образования Планируемые результаты (УУД) Дата
1 2 3 4 5
Общие понятия (4 часа)
1 Информация. Техника безопасности и организация рабочего места. Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ. Системы, образованные взаимодействующими элементами.
Личностные:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.
Метапредметные:
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные:
различать содержание основных понятий предмета: информатика, общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах, познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. 2 Информация и её свойства Системы, образованные взаимодействующими элементами, сигналы. Информация. Универсальность дискретного (двоичного) представления информации, точность представления.
как сведения, предназначенные для восприятия человеком.
Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных. Личностные:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
Предметные:
различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, свойства информации. 3 Информационные процессы. Обработка информации Процесс передачи информации, источник и приемник информации, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.
Хранение, передача, обработка информации в социальных, биологических и технических системах.
Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных. Личностные:
понимание роли информационных процессов в современном мире; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение; умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные:
различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях; раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы; приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике. 4 Информационные процессы. Хранение и передача информации Процесс передачи информации, источник и приемник информации, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.
Хранение, передача, обработка информации в социальных, биологических и технических системах.
Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных. Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
формулирование проблемы; самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и поискового характера; знаково-символические действия выполняют функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний; виды знаково-символических действий: замещение; кодирование/декодирование; умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Предметные:
различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях; раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы; приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике. Информационные технологии. Организация и поиск информации (1 час)
5 Всемирная паутина как информационное хранилище. Пр. р. №1.1 «Поиск информации в Интернет» Поиск информации в тексте, Интернете.
Поиск информации в сети Интернет. Средства и методика поиска информации. Построение запросов; браузеры.
Личностные:
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том
числе с помощью компьютерных средств; целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.
Предметные: классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач; проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; навыки работы с компьютером; знания, умения и навыки, достаточные для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии). Ценность информации (1 час)
6 Представление информации Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.
Разнообразие языков. Естественные и формальные языки. Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и поискового характера; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Предметные:
раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы; приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике. Математические понятия (3 часа)
7 Дискретная форма представления информации Преобразование информации по формальным правилам.
Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование.
Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.
Разрядность кода – длина кодового слова. Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
Предметные: классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач. 8 Единицы измерения информации Преобразование информации по формальным правилам.
Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т. д. Количество информации, содержащееся в сообщении. Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
Предметные: записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления; познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами. 9 Обобщение и систематизация основных понятий «Информация и информационные процессы». Проверочная работа № 1 Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ.
Системы, образованные взаимодействующими элементами, сигналы. Информация. Универсальность дискретного (двоичного) представления информации, точность представления.
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Хранение, передача, обработка информации в социальных, биологических и технических системах. Поиск информации в тексте, Интернете.
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.
Преобразование информации по формальным правилам.
Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком.
Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных. Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных. Разнообразие языков. Естественные и формальные языки. Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование.
Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.
Разрядность кода – длина кодового слова. Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т. д. Количество информации, содержащееся в сообщении. Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные:
различать содержание основных понятий предмета: информатика, общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах, познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; закрепить представление о предмете изучения. Устройство и характеристики компьютера. Организация вычислительного процесса (4 часа)
10 Основные компоненты компьютера и их функции Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции.
Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергозависимая память, устройства ввода-вывода. Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.
Предметные: узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств. 11 Персональный компьютер Основные компоненты компьютера и их функции: процессор, память, внешние устройства, оперативная память, кэш-память, внешняя память.
Взаимодействие пользователя с компьютером. Внешние устройства компьютера: клавиатуры (в том числе музыкальная), мышь и другие манипуляторы (графическая панель), сканер, видеокамера, микрофон, цифровые датчики и другие устройства ввода, монитор, проектор, принтер и другие устройства вывода, устройства, управляемые компьютером, модем.
Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергозависимая память, устройства ввода-вывода. Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.
Предметные:
узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств, узнает о истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров. 12 Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
Состав и функции программного обеспечения: операционные системы, системы программирования.
Программное обеспечение компьютера. Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.
Предметные:
узнает о истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров. 13 Системы программирования и прикладное программное обеспечение Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
Состав и функции программного обеспечения: операционные системы, системы программирования.
Программное обеспечение компьютера. Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.
Предметные:
узнает о истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров. Информационные технологии. Общие сведения (3 часа)
14 Файлы и файловые структуры. Пр.р. № 2.1 «Файловая структура. Проводник». Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс): создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.
Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов.
Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.
Предметные: классифицировать файлы по типу и иным параметрам; выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы); разбираться в иерархической структуре файловой системы; осуществлять поиск файлов средствами операционной системы.
15 Пользовательский интерфейс. Пр.р. № 2.2 «Пользовательский интерфейс. Рабочий стол». Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс).
Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.
Предметные: навыки работы с компьютером; знания, умения и навыки, достаточные для работы с различными видами программных систем. 16 Обобщение и систематизация основных понятий «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа № 2 Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс): создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.
Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов.
Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов. Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные: классифицировать файлы по типу и иным параметрам; выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы); разбираться в иерархической структуре файловой системы; осуществлять поиск файлов средствами операционной системы. Информационные технологии. Обработка изображений (4 часа)
17 Формирование изображения на экране компьютера. Пр.р. № 3.1-3.4, 3.7 «Работа с графическими примитивами, выделение, удаление, перемещение, преобразование, копирование фрагментов». Обработка видеоизображения.
Использование готовых шаблонов и библиотек готовых объектов.
Знакомство с графическими редакторами. Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности. Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование ИКТ компетентности.
Предметные:
навыки работы с компьютером; знания, умения и навыки, достаточные для работы с различными видами программных систем (графический редактор). 18 Компьютерная графика. Пр.р. № 3.5-3.6 «Конструирование сложных объектов из графических примитивов. Создание надписей». Обработка видеоизображения.
Использование готовых шаблонов и библиотек готовых объектов.
Знакомство с графическими редакторами. Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности. Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование ИКТ компетентности.
Предметные:
навыки работы с компьютером; знания, умения и навыки, достаточные для работы с различными видами программных систем (графический редактор). 19 Создание графических изображений. Пр. р. № 3.7-3.9. «Работа с несколькими файлами. Получение копии экрана». Обработка видеоизображения.
Использование готовых шаблонов и библиотек готовых объектов.
Знакомство с графическими редакторами. Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности. Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование ИКТ компетентности.
Предметные:
навыки работы с компьютером; знания, умения и навыки, достаточные для работы с различными видами программных систем (графический редактор). 20 Обобщение и систематизация основных понятий «Обработка графической информации». Проверочная работа № 3. Пр. р. № 3.10-3.12. «Создание анимации, обработка, масштабирование изображений». Обработка видеоизображения.
Использование готовых шаблонов и библиотек готовых объектов.
Знакомство с графическими редакторами. Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности. Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование ИКТ компетентности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные:
навыки работы с компьютером; знания, умения и навыки, достаточные для работы с различными видами программных систем (графический редактор). Информационные технологии. Обработка информации (9 часов)
21 Текстовые документы и технологии их создания. Пр.р. № 4.1-4.5 «Ввод символов, текста, вставка, поиск, замена символов». Создание структурированного текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового редактора.
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).
сканера, программ.
Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; формирование ИКТ компетентности.
Предметные:
навыки работы с компьютером; знания, умения и навыки, достаточные для работы с различными видами программных систем (текстовые редакторы). 22 Создание текстовых документов на компьютере. Пр.р. № 4.6-4.9 «Удаление, перемещение, копирование фрагментов, склеивание и разрезание строк». Обработка текстов. Создание структурированного текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового редактора.
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).
Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов.
Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; формирование ИКТ компетентности.
Предметные:
навыки работы с компьютером; знания, умения и навыки, достаточные для работы с различными видами программных систем (текстовые редакторы). 23 Прямое форматирование. Пр.р. № 4.10-4.13 «Изменение свойств символов, индексы, форматирование символов ». Обработка текстов. Создание структурированного текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового редактора. Выделение изменений.
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).
Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование. Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; формирование ИКТ компетентности.
Предметные:
навыки работы с компьютером; знания, умения и навыки, достаточные для работы с различными видами программных систем (текстовые редакторы). 24 Стилевое форматирование. Пр.р. № 4.14-4.15 «Форматирование абзацев». Обработка текстов. Создание структурированного текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового редактора. Выделение изменений.
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).
Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование.
Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; формирование ИКТ компетентности.
Предметные:
навыки работы с компьютером; знания, умения и навыки, достаточные для работы с различными видами программных систем (текстовые редакторы). 25 Визуализация информации в текстовых документах. Пр.р. № 4.16 «Вставка специальных символов и формул». Обработка текстов. Создание структурированного текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового редактора. Выделение изменений. Проверка правописания, словари.
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).
Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование.
Проверка правописания, словари. Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; формирование ИКТ компетентности.
Предметные:
навыки работы с компьютером; знания, умения и навыки, достаточные для работы с различными видами программных систем (текстовые редакторы). 26 Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Пр.р. № 4.17-4.18 «Создание списков и таблиц». Обработка текстов. Создание структурированного текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового редактора. Выделение изменений.
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).
Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи.
Компьютерный перевод.
Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; формирование ИКТ компетентности.
Предметные:
навыки работы с компьютером; знания, умения и навыки, достаточные для работы с различными видами программных систем (текстовые редакторы). 27 Оценка количественных параметров текстовых документов. Пр.р. № 4.19-4.20 «Создание схем, вставка рисунков». Обработка текстов. Создание структурированного текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового редактора. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст графических и иных информационных объектов.
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).
Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; формирование ИКТ компетентности.
Предметные:
навыки работы с компьютером; знания, умения и навыки, достаточные для работы с различными видами программных систем (текстовые редакторы); определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера. 28 Оформление реферата История вычислительной техники. Итоговая пр.р. «Подготовка реферата «История развития компьютерной техники». Обработка текстов. Создание структурированного текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового редактора. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст графических и иных информационных объектов.
Коллективная работа.
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).
Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. Проверка правописания. Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; формирование ИКТ компетентности; использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, написания рефератов.
Предметные:
навыки работы с компьютером; знания, умения и навыки, достаточные для работы с различными видами программных систем (текстовые редакторы). 29 Обобщение и систематизация основных понятий «Обработка текстовой информации». Проверочная работа № 4. Обработка текстов. Создание структурированного текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового редактора. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст графических и иных информационных объектов. Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ). Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. Проверка правописания, словари. Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод. Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; формирование ИКТ компетентности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные:
навыки работы с компьютером; знания, умения и навыки, достаточные для работы с различными видами программных систем (текстовые редакторы). Информационные технологии. Информационная среда коммуникации и взаимодействия (5 часов)
30 Технология мультимедиа. Создание презентации.
Подготовка компьютерных презентаций. Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: умение планировать
пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи.
Предметные:
познакомится с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом. 31 Компьютерные презентации Создание презентации.
Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов.
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: умение планировать
пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи.
Предметные:
познакомится с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом. 32 Создание презентации. Пр. р. № 5.1 «Компьютерные презентации».
Создание презентации.
Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов.
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: умение планировать
пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи.
Предметные:
познакомится с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом. 33 Создание мультимедийной презентации. Пр. р. № 5.2 «Создание презентации «История развития компьютерной техники». Создание презентации.
Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов.
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: умение планировать
пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи.
Предметные:
познакомится с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом. 34 Обобщение и систематизация основных понятий «Мультимедиа». Проверочная работа № 5 Создание презентации.
Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов.
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: умение планировать
пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи.
Предметные:
познакомится с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом. (1 час)
35 Итоговое тестирование за курс 7 класса Общие понятия.
Ценность информации.
Математические понятия.
Устройство и характеристики компьютера. Организация вычислительного процесса.
Информационные технологии.
Информационные технологии. Обработка информации.
Информационные технологии. Обработка изображений.
Информационные технологии. Организация и поиск информации.
Информационные технологии. Информационная среда коммуникации и взаимодействия. Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; использовать компьютерные технологии
Предметные: различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.; узнает о назначении основных компонентов компьютера; описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных; классифицировать файлы по типу и иным параметрам; осуществлять поиск файлов средствами операционной системы; проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; познакомится с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом.