Методические рекомендации по составлению перспективного плана работы по теме самообразования педагогического работника МАУДО Школа искусств г. Сыктывкара


Методические рекомендации по составлению перспективного плана работы по теме самообразования педагогического работника МАУДО «Школа искусств»
Работа по теме самообразования – это самостоятельная индивидуальная деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной деятельности, повышению его профессиональной компетенции.
Работа по теме самообразования является обязательной для каждого педагогического работника МАОУДОД «Школа искусств».
Работа по самообразованию выбирается педагогическим работником самостоятельно исходя из его профессиональных потребностей.
Основная задача педагогического работника в работе по теме самообразования – это систематическое повышение своей профессиональной компетентности.
Педагогический работник обязан осуществлять самообразовательную работу в целях повышения педагогической компетентности в течение всей своей профессиональной деятельности.
В начале каждого учебного года педагогический работник предоставляет план работы по теме самообразования, а в конце учебного года – отчет о проделанной работе. По истечении срока, отводимого на реализацию деятельности по теме самообразования, педагогический работник обязан предоставить итоговый отчет.
Этапы организации деятельности:
Выбор темы по самообразованию.
Постановка цели и задач работы.
Составление перспективного планирования на весь период изучения темы с указанием срока работы над темой.
Составление текущего планирования на учебный год.
Возможные формы работы по теме самообразования:
Прохождение проблемных, модульных курсов, вебинаров и др. форм повышения квалификации по изучаемой проблеме.
Работа с литературой. Изучение передового педагогического опыта по изучаемой проблеме.
Посещение занятий коллег. Взаимообмен опытом по определенной проблеме.
Разработка необходимого практического материала в рамках работы по теме (например: конспекты занятий, наглядный материал, варианты практических, самостоятельных работ для учащихся и т.п.).
Использование различных форм работы с родителями. Подготовка рекомендаций для родителей для совместного решения поставленных задач.
Подготовка выступлений о проделанной работе по решению проблемы на заседаниях методических объединений и т.п.
Формы отчета:
возможно использование различных форм представления результатов работы по теме самообразования: показ открытого занятия или серии открытых занятий, воспитательного мероприятия с последующим их анализом, выступление на заседании методического объединения с предоставлением письменного отчета о проделанной работе по теме самообразования, подготовка методической разработки с последующим опубликованием на различных педагогических сайтах, творческий отчет педагога о результатах работы по теме самообразования и т.п.Вариант оформления перспективного плана работы по теме самообразования
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Школа искусств»
«Искусствояс школа» содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй асшöрлуна учреждение
Перспективный план работы по теме самообразования
Ф.И.О. педагогического работника (в род. падеже)
по теме «НАЗВАНИЕ ТЕМЫ»
Период работы: с 20__ по 20__ год


Сыктывкар
20__
Рассмотрено
Методическим объединением
преподавателей _______________ отделения
МАУДО «Школа искусств»
Протокол №______
«____»______________20____г.
Рекомендовано
Методическим советом
МАУДО «Школа искусств»
Протокол №______
«____»______________20____г.
Перспективный план работы по теме самообразования педагогического работника Ф.И.О.
Тема самообразования -
Цель:
Этапы Примерное содержание работы Сроки Учеб. год Форма представления
отчета работы
по теме самообразования
I.
Диагностический и теоретический 1.  Анализ затруднений.
2.  Постановка проблемы.
3.  Формулирование темы самообразования.
4.  Изучение педагогической и предметной литературы по проблеме, знакомство с имеющимся опытом работы. 1 год работы над темой II.
Прогностический 1.  Определение цели и задач работы над темой.
2.  Разработка системы мер и плана действий, направленных на решение проблемы.
3.  Составление плана работы.
4.  Прогнозирование результатов.
5.  Работа по формированию собственного опыта по теме самообразования. Подведение итогов промежуточных результатов. 1 год работы над темой III.
Практический 1.  Внедрение в план работы по теме самообразования системы мер, направленных на решение проблемы.
2.  Формирование учебно-методического комплекса по программе (разработки конспектов занятий, дидактических, контрольно-измерительных материалов и т.п.)
5.  Отслеживание процесса реализации промежуточных результатов.  
2 , 3, 4  год работы над темой
(основной период) IV.
Корректирующий 1.  Корректировка работы.
2.  Предварительные результаты.
3.  Планирование проведения обобщения опыта педагогической деятельности.
4.  Разработка методов оценивания результатов работы над темой самообразования.  
4 –ый год работы над темой V.
Обобщающий, оценочный 1.  Подведение итогов.
2.  Обобщение опыта педагогической деятельности. Оформление результатов работы по теме самообразования.
3.     
5-ый год работы над темой VI.
Внедренческий 1.  Дальнейшее использование опыта работы по теме самообразования в образовательном процессе.
2.  Распространение педагогического опыта работы на различном уровне. В ходе дальнейшей педагогической деятельности