Технологическая карта урока Модели объектов и их назначение

Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7 классе по теме «Модели объектов и их назначение»
Предмет: Информатика и ИКТ
Тема урока: «Модели объектов и их назначение»
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: «урок – путешествие»
Участники: обучающиеся 7 класса
Цели урока:
обобщить сведения по теме «Объекты и системы»;
сформировать представления учащихся о моделях и моделировании.

Задачи урока:
Образовательные:
закрепить представления учащихся об объектах и система; 
создать четкое представление о видах моделей, а так же целях и значении процесса моделирования
формирование навыка создания таблиц с помощью аналитического преобразования текста.


Развивающие:
развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
Воспитательные:
воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирования УУД:
Предметные: Овладение понятием модели объектов. Развитие умений определять модели объектов и определить их назначение, применять изученные понятия. Развитие умений описания объектов. Формирование умений формализации и структурирования информации. Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли. Развитие умений моделирования ситуаций.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: работа над понятием информация – знания.
Познавательные УУД:
- Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач.
- Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать концептуальную информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
- отличать новое от уже известного с помощью учителя
- находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД:
- Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической.
- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в паре и индивидуально.
- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.
КоммуникативныеУУД:
- Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.
- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты
- Организовывать работу в паре (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).
- Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.
Личностные УУД: вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные понятия: Модель, моделирование, натурные и информационные модели.
Ресурсы: - Учебник для общеобразовательных учреждений: «Информатика и ИКТ» 7 класс Л. Л. Босова.


Этап урока

Содержание учебного материала.
Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Организационный момент (1 мин.)
Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей)

Проверяют готовность своего рабочего места


Постановка целей урока
(1 мин.)
Объявляет тему урока и сообщает цель задачи урока. Знакомит учащихся с планом урока.
Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

Целеполагание



Актуализация знаний учащихся
(5 мин)
Повторение р
·анее изученного материала.
Учащиеся делятся на две группы: отвечающие на вопросы учителя устно по материалу и выполняющие задание по карточкам
Что такое объект?
Какие разновидности объектов вам известны?
Что имеет каждый объект?
Какие признаки объектов вам известны?
Организует проверку

Отвечают на вопросы и выполняют задание по карточкам.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)
уметь слушать и понимать речь других, работать в парах (Коммуникативные УУД)




Объяснение нового материала.
(11 мин)
Учитель обращает внимание учащихся на стол, где лежат предметы, и ставит серию проблемных вопросов: – Что вы видите?  – Что они заменяют? – Для чего человек создал эти предметы? – Да, действительно, это модели. Запишите в тетрадях число и тему сегодняшнего урока – «Модели объектов и их назначение».
– Сегодня на уроке мы с вами должны выяснить: Что такое модель? Иметь представление о моделях, их разнообразии, выяснить свойства моделей.  Приведите свои примеры. 
Сначала определимся с понятиями: Модель - это объект-заместитель, отражающий некоторые свойства оригинала.
Моделирование - процесс ПОСТРОЕНИЯ модели объекта – оригинала (прототип).
Сделать вывод: Когда прибегают к процессу моделирования?
Отметить, что все модели можно разделить на натурные и информационные.
Можно сделать вывод, что моделирование – это способ познания окружающей нас действительности.
Отвечают на вопросы.



















Поддерживают диалог.
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, паре и индивидуально.
(Регулятивные УУД)



Физкультминутка
1 мин
Помогают предупреждению и снятию умственного утомления.




Работа в парах
(10 мин)
Предлагает выполнить 3 задания для закрепления изученного материала.
В  практической  части  урока  ученики  закрепляют  навыки  построения  таблиц.  
Организовывать работу в паре (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).
- Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.
(Коммуникативные УУД)


Информация о домашнем задании
(1 мин)
Запись домашнего задания :п.2.1 стр.41-44
вопросы после параграфа.

Записывают домашнее задание


Подведение итогов учебного занятия
(2 мин)
- Давайте подведем итог нашей работы на уроке.
- Вспомните, какую цель мы с вами ставили?
Какая тема урока была?
Отвечают на вопросы учителя


Рефлексия учебной деятельности
(по окончанию урока)
У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них:
Зеленая - Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке, получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.
Синяя - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.
Оранжевый - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов.
Делают самооценку
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД)






15