Технологическая карта урока. Урок информатики в 6 классе Модели объектов и их назначение


Технологическая карта урока
Урок информатики в 6 классе «Модели объектов и их назначение»Планируемые образовательные результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
Получить представление о модели, научиться устанавливать соответствие между моделируемым объектом и моделью.
Научиться применять текстовый редактор для создания моделей. ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе).
Формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
Участие в коллективном обсуждении проблемы. Развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели, умение работать в группе.
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и учителем.
Решаемые учебные проблемы Что представляют собой модели (натурные и информационные) и моделирование?
Основные понятия, изучаемые на уроке Объект-оригинал, модель, моделирование, натурная модель, информационная модель
Вид используемых на уроке средств ИКТ Презентация «Модели объектов и их назначение» из ЦОР Антонов А.М.
Задания из ЦОР Антонов А.М.
Тест из ЦОР Антонов А.М.
Файл Мебель.doc
Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска
Методическое назначение средств ИКТ Постановка учебной проблемы
Демонстрация нового материала
Отработка операциональных навыков
Аппаратное и программное обеспечение Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска
Текстовый редактор MS WordЛокальная сеть
Выход в интернет
Образовательные интернет-ресурсы -

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Формирование конкретного образовательного результата Обсуждение того факта, одним из методов познания объектов является моделирование, состоящее в создании и исследовании «заместителей» реальных объектов.
Сделать вывод, что от цели моделирования зависят требования к модели: какие именно признаки объекта-оригинала она должна отражать.
Длительность этапа 5 минут
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата Анализ проблемной учебной ситуации.
Обсуждение учебной проблемы
Методы обучения Наглядный Эвристический
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности Слайды 1-6 презентации «Модели объектов и их назначение»
Форма организации деятельности учащихся Фронтальная
Функции / роль учителя на данном этапе Организатор
Основные виды деятельности учителя Демонстрация, беседа
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи
Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов Освоение нового материала: модели объектов, моделирование
Длительность этапа 15 мин
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата Познавательная деятельность: просмотр и усвоение учебной презентации.
Регулятивная деятельность: коррекция и оценка выполнения задания
Методы обучения Наглядный Эвристический
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности Слайды 9-25 Презентации «Таблицы»
Задания 1-3 из ЦОР
Тест из ЦОР
Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска
Форма организации деятельности учащихся Фронтальная работа
Индивидуальная работа за ПК
Функции / роль учителя на данном этапе Организатор, консультант
Основные виды деятельности учителя Сопровождение индивидуальной работы ученика
ЭТАП 3. Практикум
Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов Применение текстового редактора для создания моделей
Длительность этапа 15 минутОсновной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата Предметная деятельность: выполнение практической работы №8 «Создаём графические модели» (задания 1 и 2) стр. 165-166
Методы обучения Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности Персональные компьютеры, текстовый редактор MS WordФорма организации деятельности учащихся Индивидуальная работа за ПК
Функции / роль учителя на данном этапе Консультант
Основные виды деятельности учителя Консультирование
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция
Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов Самооценка и внешняя оценка выполненной практической работы №8
Длительность этапа 5 минут
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам
Методы обучения Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности -
Форма организации деятельности учащихся Фронтальная
Функции / роль учителя на данном этапе Организатор
Основные виды деятельности учителя ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание 3 минуты
Домашнее задание №101 стр. 92, №102 стр. 93
№№103, 104 стр. 94