Дневник исследователя.Внутренние воды Африки


Дневник исследователя ____________________________________________________
Тема урока._Внутренние воды Африки.
Цели урока 1.________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________
Этапы исследования:1.Что относят к внутренним водам материка_____________________________
______________________________________________________________________________________
2.Вспомни понятия :устье, исток, русло, пойма, дельта, бассейн реки (океана),водораздел.
3..Выявляем причинно-следственные связи: а.)рельеф - реки______________________________
_______________________________________________________________________________________
б.)климат- реки____________________________________________________________________
4. Выясняем по физической карте Африки: А.) к бассейнам каких океанов относятся реки Африки? Почему?
Какую площадь в Африке занимает область внутреннего стока? Почему?
Заполни таблицу. Впиши названия 2-3 рек, относящихся к соответствующим океанам.
№ Атлантический Индийский Внутр.стокБ.)С каким материком и почему похожи внутренние воды Африки?
В.).Выполняем практическую работу «Характеристика реки Конго-1вар., Нил-2 вар.». Заполни таблицу.
Где течёт. Исток Устье Направление Характер Питание Режим
5.Исследуем озёра Африки: а.)самое глубокое_____________________________________________
б.)самое большое площади_________________________________________
Заполни таблицу: «Происхождение озёрных котловин». На основе текста учебника стр.122
Озеро -название Причина образования Солёность/наличие стока
6.Исследуем водопады Африки: Определи координаты водопада Виктория________________________
Водопада Ливингстона______________________________. Почему на реках Африки много водопадов?
7.Объясни какое значение для населения Африки имеют внутренние воды материка.
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
8.Сочини свой синквейн:1.Существительное__________________________________________
2.2 прилагательных____________________________________________________________
3.3 глагола_________________________________________________________________
4.Предложение ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
5. Существительное (1-2)__________________________________________________________
Моя рефлексия на уроке:
1.Мне было интересно на уроке да/нет2.Мне было трудно отвечать на вопросы да/нет
3.Мне было трудно выполнять практические задания по карте да/нет4.Сегодня на уроке я узнал(а)____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Оценка за урок _____________моя___________учителя.
Возможные варианты синквейнов.
1.Нил
2.Великая,самая длинная
3.Течёт,изменяется ,разливается
4.Транзитная река Африки с очень сложным режимом.
5.Река
1.Чад
2.Солёное,пересыхающее
3.Мелеет,изменяется,исчезает
4.Озеро-брат близнец озера Эйр в Австралии.
5.Озеро