Конспект занятия по музыке в старшей группе Мир волшебных звуков


КГКП ясли сад «Еркем – Ай»
«Мир волшебных звуков»
Организационная – учебная деятельность
в старшей группе

Музыкальный руководитель: Корниенко Ж.А.
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: «Музыка»
Тема: «Осенняя прогулка»
Муз.руководитель: Корниенко Ж.А.
Цель занятия:
Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков (лечебные, лесные, сказочные).
Развивать тонкость и чёткость слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве.
Прививать навыки музыкально-творческой импровизации.

Детские музыкальные инструменты:
Шумики, барабаны, колокольчики, инструменты, изготовленные по программе К. Орфа.
Пособия и материалы:
Музыкальная шкатулка; расчёски; связка ключей; шапочки: медведя, пчёл, птички-синички, белочки, лисички, вороны; картины по звукам.Фонозапись:
«Лесные звуки», « Вместе весело шагать» В. Шаинский
Ход занятия
Дети входят под музыку:
1) Марш
2) Бег
3) Марш
4) Ходьба на носочках
5) Марш
Садятся на стульчики
Муз. рук. (пою) Здравствуйте ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Муз. рук: Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие, я хочу вас пригласить в путешествие, но прежде чем мы отправимся, отгадайте загадку:
«Когда откроешь, музыка звучит.
А закроешь, она молчит.
Всем ребятам нравится
Как она называется?»
Дети: Музыкальная шкатулка
Муз. рук: Правильно, это музыкальная шкатулка
«Шкатулка музыкальная - наш старый добрый друг.
Секретами и тайнами наполнен ёё звук.
Ты шкатулка заиграй-ка, заиграй-ка поскорей.
Очень просим: « Поиграй-ка для меня и всех друзей!»
Ребята, я сейчас открою шкатулку, а вы послушайте (Дети слушают)
Муз. рук: Ребята, что вы слышите?
Дети: Музыку
Муз. рук: А какую музыку вы слышите?
Дети: Волшебную, загадочную, хрустальную
Муз. рук: Какую еще - таинственную, Да? А звучит плавно, тихо, легко. Дети, музыка нас приглашает в свой волшебный мир музыки, где живут волшебные звуки.
(Встают друг за другом)
Вместе: По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (скачут на правой ноге)
И по это же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (скачут на левой ноге)
Не сутультесь, грудь вперед
Замечательный народ. (выравнивание осанки)
По тропинке побежим
До лужайки добежим. (бег на носочках)
Сладко подтянулись (руки вверх подтягиваются)
Всем улыбнулись . (улыбаются друг другу)

Муз. рук: Ребята, давайте наши улыбки, и хорошее настроение мы подарим нашим гостям (дуют на ладошки). Ну вот, с хорошим настроением с улыбками на лице мы и попали с вами в королевство волшебных звуков. Все королевство наполнено звуками, их так много и они такие разные: звонкие, глухие, мягкие и даже скрипящие. Каждый звук может быть музыкой. А чтобы нам захотелось петь и танцевать здесь, давайте споем песенку.

Исполняют песню: « Музыкальная шкатулка»
Муз. рук. «Все на свете дети знают
Звуки разные бывают,
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка,
Только есть ещё другие
Не шуршания, не стуки
А целебные есть звуки»
Ребята! здесь живут «Целебные звуки». А целебными их называют потому, что они помогают укрепить здоровье, правильно выработать речь. А теперь давайте посмотрим на картинки и скажем. Какие же целебные звуки здесь живут? (показываю картинки)
Муз. рук: Паровоз привез нас в лес
Дети: Чух-чух-чух-чухМуз. рук: Там полно-полно чудес
Дети: М-м-м-м (удивленно)
Муз. рук: Вот идет сердитый ёж
Дети: П-ф-ф-ф-ф п-ф-ф-ф (садятся на корточки обхватив ноги руками)
Муз. рук: Где же носик? Не поймешь
Дети: Ф-р-р ф-р-р-р-р-р (голову подняли)
Муз. рук: Вот весёлая пчела, детям мёда принесла
Дети: З-з-з-з-з-з-з-з (потихоньку встают)
Муз. рук: Пчелу ослик испугал, на весь лес он закричал
Дети: И-а-а-а-а и-а-а-а-аМуз. рук: Гуси по небу летят, гуси ослику гудят
Дети: Гу-гу-гу-гу гу-гу-гу-гу
Муз. рук: Молодцы ребята, значит «Целебные звуки» помогают нам стать какими?
Дети: Сильными, здоровыми, крепкими
Муз. рук: Дети, в царстве музыки живут ещё и другие звуки, вот послушайте (слушают запись). Что вы слышите? Какие звуки вы слышите?
Дети: Звуки животных
Муз. рук: Правильно, здесь живут «Лесные звуки» А давайте посмотрим, какие «Лесные звуки» , каких животных, здесь живут.
Реб. Развесёлый я Мишутка,
Песни я люблю и шутку!
Очень музыку люблю,
С вами песенки пою.
(дети изображают медведя)
Реб. А я - рыжая лисичка,
Ваша милая сестричка.
Моих ложек перестук
Пусть услышат все вокруг
(дети изображают лисичку)
Реб. Ушки длинные торчат
На макушке у зайчат
(дети изображают зайку)
Муз. рук: Молодцы дети, в царстве «лесных звуков» все живут очень дружно и любят танцевать, и вас они тоже просят станцевать.
Исполняется общий танец
Муз. рук: Дети, но ещё здесь живут «Сказочные звуки» - это волшебные музыкальные инструменты. Они помогут нам рассказать сказку. Но сначала давайте вспомним какие музыкальные инструменты мы с вами знаем (показываю картинки, дети называют их)
Муз. рук: Очень хорошо, а теперь давайте возьмем наши необычные инструменты и покажем сказку про медвежонка.

(рассказываю сказку , дети разыгрывают её и играют на орфовских инструментах)
Шёл по царству медведь. Барабан. Захотелось ему медку. Вдруг видит он улей, полный мёда, а пчёлы в нём так и жужжат. З-з-з-з-з-з. – Авось, не покусают- подумал медведь и полез в улей. Тут пчёлы накинулись на него и стали больно жалить. Расчёска. Завыл медведь, застонал. Голос. И побежал по лесу. Барабан. Увидел дерево. Вскарабкался на самый толстый стук и начал пилить. Расчёска. Летело мимо птичка - синичка. Колокольчики. – Не пили, медведь ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь. Колокольчики. – Без тебя обойдусь! – а сам дальше пилит. Расчёска. Скакала по ветвям белочка. Бубен. – Перестань, медведь пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадёшь! – Скачи своей дорогой!- а сам дальше пилит. Расческа. Пробежала мимо лисичка. Связка ключей. – Не пили, медведь, лисят напугаешь и сам упадёшь! Не слушает медведь никого, знай себе пилит. Расчёска. Тут мимо ворона летела, да как каркнула. Голос. – Сук обломился. Сжатый стаканчик. Медведь рухнул. Барабан. Заплакал медведь, застонал. Голос. Пожалели звери незадачливого медведя и помогли ему подняться. Наказали ему: « Никогда не пили сук, на котором сидишь!» С тех пор медведь никогда больше не лазил по деревьям.
Танец зверей
Муз. рук: Вот и сказочки конец
А кто показывал и играл тот молодец.
Муз. рук: Ну, что, ребята понравилось вам в королевстве волшебных звуков. А какие мы с вами узнали здесь звуки?
Дети: «целебные звуки», «лесные звуки» , «сказочные звуки»
Муз. рук: Дружат звуки и тогда получаются слова
И мелодии красиво, тоже зазвучат всегда.
И конечно мы с вами тоже будем неразлучным друзьями, но нам пара возвращаться, но мы обязательно с вами ещё вернемся в королевство волшебных звуков. А сейчас давайте прощаться
Муз. рук (пою): До свидания!
Дети (поют): До свидания!