Конспект занятия Секрет волшебных слов


Ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім саласы - Образовательная область: социум
Бөлімі - Раздел: ознакомление с окружающим
Тақырыбы - Тема: № 4 «Секрет волшебных слов»
Мақсаты - Цель: Раскрыть детям значение некоторых формул этикета. Сформировать у них представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими. Уточнить правила вежливого поведения.
Д/и «Пожалуйста»
Жабдықар - Оборудование: Буратино
Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: здравствуй - сәлеметсіз бе, пожалуйста - , спасибо - рахмет, доброе утро- қайырлы таң, доброе вечер – қайырлы кеш, добрый день – қайырлы қүн,
Қызмет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс - әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс - әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық –лептік
Мотивационно-
побудительный Появляется зареванный Буратино. Что случилось?
- Ребята сказали, что я не воспитанный, но я хочу научиться быть вежливым. Заинтригованы.
Здороваются с Буратино.
Ұйымдастық –ізденістік
Организационно -поисковый Предлагает отправится в страну Вежливости и поучится вместе с Буратино быть вежливыми и воспитанными.
Станция «Добрые слова»
- Что вы говорите, когда встречаете друзей?
- Что вы желаете, когда здороваетесь?
-Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга?
Показывает картинку из книги «Уроки вежливости».
Предлагает поиграть в игру: «Пожалуйста».
Воспитатель показывает движения, играющие должны их повторить лишь в том случае, если он добавить слово «пожалуйста» кто ошибается, выбывает из игры.
Спрашивает: а в каких случаях нужно говорить спасибо?
Предлагает послушать стихи Ирины Токмаковой.
Маша знала слов не мало, но одно из них пропало.
А оно – то, как на грех, говорится чаще всех.
Это слово ходит следом за подарком, за обедом.
Это слово говорят, если вас благодарят.
Но она молчит, как рыба, вместо каждого… (спасибо).
Едут «Заколдованная станция». Задания: 1. вы встретились у входа в д/с с чьей – нибудь мамой и не знаете, войти ли в дверь первым или подаждать, пока она войдёт?
2. В группу к нам вошла медсестра. Что нужно сказать?
3.Когда закончили обед или ужин, как по –разному можно поблагодарить того, кто его приготовил?
4.Если няня помогла тебе завязать шнурки, как ты должен поступить?

Дети соглашаются, садятся на стульчики (вагончики) – едут.
Здравствуй. Доброе утро. Добрый день. Привет.
Здоровья.
Кивнуть головой. Улыбнуться.
Рассматривают картинки.
Дети соглашаются играть. Услышав слово «пожалуйста» выполняют движения.
Рассказывают случаи из жизни, когда приходилось кого-то благодарить.
Слушают и хором отвечают.
Садятся в и едут на другую станцию.
Отвечают на вопросы.
Возвращаются в д/с
Рефлексивті – корригидтік
Рефлексивно - корригирующий Спрашивает : понравилось ли ребятам путешествовать.
Я вам желаю доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему – нибудь!
Радуются. Слушают стихотворение.
Прощаются с Буратино.
Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:
Ұғынады - Воспроизводят: значение вежливых слов.
Түсінеді - Понимают: что необходимо быть вежливым, воспитанным.
Қолданады - Применяют: активно участвуют в игре и применяют правила вежливого поведения.