Конспект внеурочного занятия Три волшебных цвета


Тема:Три волшебных цвета.
Вид работы:
тематическое рисование
Цель:
развитие творческого мышления посредством психоэмоционального воздействия с помощью нестандартной тематики.
Задачи:
развивать у учащихся чувственное восприятие красоты;
формировать умения с помощью цвета раскрывать огромный мир эмоций;
развивать умение смешивать краски;
развитие творческой фантазии, стремление к творческому самовыражению.
Оборудование:
для учителя: картинки героев – Красика, Синика, Желтика и Чёрника, шаблоны, палитра, краски гуашь, кисти, лист формат А3;
для учащихся: краски гуашь, кисти, лист формат А4, палитра.
Структурные элементы занятия (этапы) Время прохождения этапа Методические особенности, краткие указания по проведению занятия
1. Организационный момент. 1 мин. Приветствие, проверка готовности воспитанников к занятию.
2. Настрой воспитанников на работу. 3 мин. Сообщение темы, цели занятия, создание положительной мотивации под музыку.
3. Актуализация (воспроизведение) опорных знаний. 15 мин. Актуализация проходит в виде рассказа сказки и трёх волшебных красках.
4. Закрепление знаний об основных и смежных цветах, навыков для получения нужного цвета путем смешивания красок 1 эт. – 3 мин2 эт. – 17 мин
Всего –20 мин. Закрепление знаний, навыков проходит в 3 этапа:1 этап – смешивание красок на палитре.2 этап – выполнение работ в технике гуашь.
5. Заключительный этап занятия. 6 мин. Подведение итогов занятия.Экспозиция работ, анализ.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Настрой учеников на работу
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
3. Актуализация новых знаний
Дорогие друзья, сегодня мы попадем с вами в сказку, но для этого нам нужен ключ. А ключом на уроке рисования служат инструменты для работы на уроке. Давайте их проверим (вывешиваю на доску предметы: карандаш, ластик, краски и т.д.)
Итак, готовы слушать сказку?
Дети: Да
Учитель: Жили-были три волшебные Красочки. А почему они были волшебные, вы сами потом скажете.
Познакомьтесь ребята – это Красник-озорнишка, это Синик-шалунишка и Желтик-веселый мальчишка (на доске вывешиваю красную, синюю и желтую каплю).
И был у них друг – Карандаш. Жили они счастливо и весело. Каждый день они выходили на поляну, Карандаш рисовал бабочек, цветы, радугу, домики, а братья их раскрашивали. И все время на поляне раздавался веселый смех. Красник раскрашивал лепестки цветов, Синик – тучки, Желтик – одуванчики и солнышко. И все было бы хорошо, если бы не было у них еще одного брата – черной капли – Черника-чумазика. Черник всегда завидовал своим братьям, что у них всегда весело, но он очень не любил цветы и бабочек, а любил, когда на поляне было черно и тихо, он всячески мешал своим братьям: то что-нибудь замарает, то кого-нибудь толкнет. Придумал однажды Черник-чумазик завладеть этой поляной и выкрасить её в свой любимый черный цвет. Посадил он в темницу Карандаша, чтобы тот не смог больше нарисовать цветов, и ночью со своими друзьями кляксами вымазал всю поляну черным цветом, а самое главное, пока они спали, перемазал их черным цветом. Проснулись братья и видят, что все вокруг почернело, и руки их тоже черные, и все, к чему они прикасаются становиться только чернее. Сели братья на поляне и плачут черными слезами. (на доске крепятся черные кляксы). Черник ликовал. Наконец-то не щебечут птицы, не летают бабочки. Теперь можно и Карандаша выпустить, все равно он уже ничего не сможет сделать. Пришел Карандаш на поляну и увидел своих печальных друзей. Решил нарисовать красивый цветок. А раскрасили его братья все равно в черный цвет. Карандаш решил, во что бы то ни стало, спасти своих друзей, и нарисовал большую тучу, попросил своих друзей раскрасить её. Туча получилась черной, тяжелой, дождевой. И вдруг грянул гром, засверкали молнии, и полился дождь и всю черную краску смыл и с братьев, и с цветов. Опять засияло солнце, прилетели бабочки, стало ещё красивее. А братья так обрадовались, что стали, веселится и играть еще больше.
Взялись за руки Желтик и Синик и стали, кружится, и вдруг в разные стороны полетели цветные брызги и смешались, и получился совсем другой цвет.
4. Закрепление знаний об основных и смежных цветах
Учитель: А какой? Давайте возьмем палитру – трудолюбивую помощницу живописца и попробуем смешать эти две краски. Какой цвет получился?
Дети: Зеленый.
Учитель: Решили, теперь покружится Желтик и Красник. Какого цвета получились брызги?
Дети: Оранжевые.
Учитель: А какой получится цвет, если смешаются Синик и Красник.
Дети: Фиолетовый.
Учитель: краски развеселились, что решили покружиться все вместе красный, желтый и синий. Какой получился цвет?
Дети: Коричневый.
Учитель: Кто теперь может сказать, почему красная, желтая и синяя краски называются волшебными?
Дети: Потому что из них можно сделать другие цвета. Новые Красочки.
Учитель: А теперь, ребята, давайте нарисуем волшебную поляну с её волшебными героями.
Приготовили и показали мне друга Карандашика. В левую руку взяли шаблон героя сказки. Положили на альбомный лист, обвели. На что еще похож этот шаблон?
(на капельку, на лепесток цветка, на крылышко бабочки и т.д.)
Физкультминутка: ритмическая пауза «Зверобика»
5. Практическая работа
Учитель: Дорогие друзья, я приглашаю приступить к работе тех детей, у кого на столе шаблон Красника-озорнишки, теперь начнут работу у кого Синик-шалунишка, и сейчас займут свои места у кого Желтик-веселый мальчишка.
Давайте, раскрасим эту поляну, так чтобы на ней появилось солнышко, запели птицы, прилетели бабочки и зацвели красивые цветы. И всем на этой поляне было радостно.
Физкультминутка: пальчиковая гимнастика.
6. Подведение итога урока
Учитель: Какое настроение навевают на вас эти работы? (Радость, ожидание чуда, приятные ощущения и т. д.) Что вам понравилось в этих работах? (Они очень красивы, грамотно выполнены, паспарту выделяет работу, соответствуют настроению). Позвольте, мне открыть наш выставочный зал (располагаю работы на доске). Дорогие друзья вы все справились с заданием. Ваши друзья и помощники инструменты напоминают вам, чтобы вы привили их в порядок.
Отбросим в сторону переживанья и неудачи,
Ведь на уроке мы опять
Все работали на пять!
Рисование в подготовительной группе“Волшебные деревья”
Цели:1. Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами реальных деревьев и звуковыми, пластическими, художественными образами деревьев, запечатленных в произведениях искусства.2. Формировать умения создавать образ дерева работая в технике гравирования (процарапывания по воску)3. Развивать творческое воображение.Планируемые результаты:1. Дети отображают в рисунках образы разных деревьев с помощью линий, штрихов.2. Используют в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства, нетрадиционную технику рисования «граттаж».3. Развитие творчества, фантазии.Материалы: Презентация к занятию. Сборник пьес Э.Григ «Весной», «Маленькие прелюдии и фуги» И.С. Бах. Экран для теней. Две тонкие веточки дерева и две коряжки. Листы картона А-4, покрытые воском и синей гуашью. Простые графитные карандаши.Словарная работа: шершавый ствол, нежное, стройное, могучее дерево.Предварительная работа:1. Наблюдение за деревьями в природе, сравнение, уточнение их характерных особенностей.2. Рассматривание иллюстраций в детских книгах.3. Упражнения в создании образных описаний.Ход непосредственной образовательной деятельностиПедагог ИЗО: Ребята, слышите музыку? Она приглашает вас на сказочную прогулку.Дети проходят под звуки музыки и садятся полукругом.Педагог ИЗО: Сегодня я хочу рассказать вам историю про волшебные деревья, которые росли в сказочном лесу. Деревья были волшебными, потому что становились видимыми только тогда, когда пели свои удивительные песни. При этом каждое дерево напевало свою мелодию. Молодые деревца пели нежными изящными голосами, а старые деревья, которые видели много на своем веку, рассказывали в песнях чудесные лесные сказки. Гудели их высокие стволы, скрипели сучья, шуршали могучие кроны. А художник, гуляя по лесу, слушал песни деревьев и переносил их на свои картины. И сейчас я приглашаю вас в этот сказочный лес. Мы будем слушать мелодию с закрытыми глазами. Подумайте, какое дерево может так петь.Музыкальный руководитель исполняет пьесу Э.Грига «Весной».Педагог ИЗО: Расскажите, какое дерево вы представили?Дети: Красивое цветущее дерево, нежное и стройное.Педагог ИЗО: Я представила дерево пробуждающееся от зимнего сна. Сначала маленькое, но вот оно растет и становится выше, тянется нежными веточками к солнцу. Оно кажется почти прозрачным – так тонок ствол и ветви. И мне вспомнилось стихотворение.Сияет солнце, воды блещут,На всем улыбка, жизнь во всемДеревья радостно трепещут,Купаясь в небе голубом.(Ф. Тютчев)Ребята, давайте превратимся в молодые нежные деревца. Наше туловище – это ствол, а руки – легкие веточки, они качаются под дуновением ветерка. (Дети выполняют движения под музыку)Представьте, что мы оказались рядом с деревцем, которое изобразил художник. (Демонстрирует на экране репродукцию картины …Брожу по лесу я тропою каменистой,Трепещут и блестят в ветвистой тишинеМладые веточки под влагою росистой.(Н.Огарев)Обратите внимание, как художник изобразил крону дерева. На что она похожа?Дети: Крона дерева похожа на одуванчик.Педагог ИЗО: Да, поэтому деревце кажется легким и воздушным. Ребята, а какой линией можно нарисовать такое дерево?Дети: Тонкой, нежной, воздушной.Педагог ИЗО: Сейчас мы превратим веточку в тонкое деревце.Гаснет свет, включается подсветка экрана. Педагог приглашает ребенка выбрать веточку и превратить ее в деревце. Если веточка выбрана правильно, ребенок награждается аплодисментами.Педагог ИЗО: Но вот художник снова посетил сказочный лес, чтобы послушать другие деревья. Какое дерево он услышал на этот раз?Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Маленькие прелюдии и фуги» И.С. Бах.Педагог ИЗО: Какое дерево пело, расскажите.Дети: Могучее, с широким шершавым стволом, старое и мудрое.Педагог ИЗО: конечно же, могучее дерево, сильное, с крепким широким стволом, с ветвями, которые ветер хочет унести с собой, но не может. Давайте превратимся в могучее дерево. Сожмите кулаки, покажите, насколько сильное у вас дерево.Дети выполняют движения под музыку.Педагог ИЗО: А вот портрет могучего дерева. (демонстрирует на экране репродукциюЗамахал ветвями лес,Сучья гнутся и скрипят.Лист оторванный кружитсяИ уносится, и мчится.Ветви согнулись от сильного ветра, лес загудел, он поет ветру старые лесные сказки. Ребята, какой линией можно нарисовать такое дерево?Дети: Широкой.Педагог ИЗО: Давайте превратим веточку в могучее дерево.Гаснет свет, включается подсветка экрана. Педагог приглашает ребенка выбрать веточку.Педагог ИЗО: Ребята, вам понравилась прогулка по волшебному лесу? Сейчас вы сами нарисуете дерево, которое вам понравилось больше всего.У вас на столах волшебная бумага. Сейчас вы будете не рисовать, а процарапывать по воску острым карандашом. Такая техника называется «граттаж» (демонстрирует способ рисования на мольберте).Во время самостоятельной работы детей звучит музыка.Итог: (Педагог просит положить рисунки детей рядом) Какой необыкновенный сказочный лес вырос у нас. Расскажите, какое дерево вы нарисовали? В нашем сказочном лесу растут разные деревья – молодые и нежные, сильные и могучие! Молодцы!
Конспект занятия в студии «Весёлый карандаш» на тему «Мы знакомимся с волшебными красками» («Осенний пейзаж»)
14.11.2014, 21:24
Приложение 1 Конспект занятия в студии «Весёлый карандаш» на тему «Мы знакомимся с волшебными красками» («Осенний пейзаж») Автор: Ольга Алексеевна Крючкова, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДТ». Данный конспект разработан для занятия по рисованию с детьми 8-9 лет, в рамках реализации ФГОС. Также он может быть полезен не только педагогам дополнительного образования, но и воспитателям детских садов и учителям рисования в начальных классах. На этом занятии дети познакомятся с произведениями художников по теме «Осенний пейзаж», узнают и закрепят понятия тёплые и холодные цвета, нарисуют пейзаж, передающий настроение осени. Программа: Рабочая программа дополнительного образования детей «Школа маленьких художников» в рамках реализации ФГОС. Программа ориентирована на детей 7-9 лет. Срок реализации программы – 2 года. Группа: 2 год обучения (8-9 лет) Тема раздела программы: «Живопись. Мы знакомимся с волшебными красками». Цель: формировать умение работать с гуашевыми красками, использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния осеннего пейзажа. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями гуаши. 2. Закрепить знания о теплых и холодных цветах. 3. Учить подбирать, смешивать цвета между собой для получения дополнительных оттенков. 4. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, культуру визуальных наблюдений. Оборудование: таблица – цветовой круг; репродукции по теме «Осенний пейзаж». Материалы: бумага, гуашь, палитра, кисти. План занятия: 1. Организационный момент (приветствие). 2. Сообщение темы занятия. 3. Объяснение нового материала. 4. Практическая работа. 5. Итог занятия. Ход занятия: 1. Организационный момент. - Для сегодняшнего занятия вам необходимо: лист А3, краски гуашь, кисточка, палитра, салфетка, баночка с водой. Проверьте, всё ли у вас есть. 2. Сообщение темы занятия. - Ребята, вы знаете, что краски бывают разные. Давайте вместе попробуем вспомнить и назвать те, которые вы уже знаете (акварель, гуашь, акрил, темпера, масло и т.д.). Краски отличаются друг от друга по своему составу и свойствам. Мы сегодня поработаем гуашевыми красками и посмотрим, чем же отличаются они от других. - Ребята, вы сами догадаетесь сейчас, что мы будем рисовать. Я вам загадаю загадку, а отгадаем мы её все вместе. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» (осень) - Совершенно верно - осень. - И за окошком у нас осень. Листва на деревьях стала желтеть, всё чаще идёт дождик, а ветер так сильно дует, что листья, кружась, падают на траву. Сегодня, ребята, я предлагаю нарисовать осенний пейзаж. Но прежде давайте посмотрим, как на эту тему рисовали знаменитые художники. 3. Объяснение нового материала. - Я хочу показать вам работу русского художника Левитана «Золотая осень». - Что вы видите? А как называется жанр живописи, в котором изображена природа? (пейзаж). Какие краски использует художник для изображения деревьев? Итак, ребята, какой пейзаж на этой картине? (осенний). По каким признакам определили? - А теперь посмотрите на следующую картину «Золотой лес» художника Рыбакова. - Скажите ребята, почему художник так назвал свою картину? Какое настроение создаёт эта картина? Какого цвета листва на деревьях? Итак, чем сходны эти картины? (тем, что на обеих картинах изображена осень). - Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным, а какие к тёплым? Посмотрите на цветовой круг, назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме. Какие цвета относятся к тёплой цветовой гамме? Тёплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость (эти цвета солнышко любит). Холодная цветовая гамма: покой, грусть, задумчивость (эти цвета любит Снежная королева). - Итак, мы с вами вспомнили, какие цвета тёплые, а какие холодные. Вспомнили, что такое пейзаж. Пора приступать к практической работе. 4.Практическая работа. - На этом занятии мы будем работать с гуашью. Особенности гуаши: плотность, густая консистенция, возможность использования для перекрытия одного слоя краски другим, легкость смешивания, возможность получения разнообразных спецэффектов. - Начнём мы, ребята, с того, что закрасим фон. Для этого на палитре смешиваем жёлтый с белым и добавляем в него капельку красного получается приятный тёплый цвет. Этим цветом мы и закрасим лист бумаги. А теперь вспомним, как мы рисуем деревья. Какие у них стволы, какие ветки? Как они располагаются? - Отлично, теперь начинаем работу. Рисуем на листе ствол дерева, а затем ветки. Далее берём жёлтый цвет и, способом «примакивания» делаем листву, затем берём оранжевый и, точно так же, делаем листочки, располагая оранжевые листики рядом с жёлтыми. Точно также мы добавляем к жёлтым и оранжевым листикам красные. Не забываем, что ветер дует, листики падают на землю, сразу рисуем листики и под деревом. Когда дерево будет готово, можно нарисовать ещё одно. Рисунок готов! 5. Итог урока. - Ребята, у нас у всех получился очень тёплый осенний пейзаж. Вам понравилось работать с гуашевыми красками? Скажите, а чем же гуашь отличается от других красок, например, от акварели? - Мне очень понравились ваши работы. Молодцы!