Конспект урока по русскому языку и развитию речи для 0-3класса для малокомплекных школ на тему: «ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ» — 3кл. «ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ у» — под.кл.


ТЕМА: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ
Тип урока закрепление пройденного материала
Цели: Образовательная
•Закрепить умения делить слова на слоги
•Закрепить знания детей о слоге
•Закреплять умения детей дифференцировать слова из одного, двух слогов
•Расширять словарный запас
Коррекционная
•Работать над коррекцией памяти, внимания, зрительного и слухового анализатора
Воспитательная
•Воспитывать интерес к предмету, мотивацию к учению
ТЕМА: ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ у.
Тип урока закрепление пройденного материала.
Цель: Образовательная
Сформировать в памяти ясный, четкий образ букв; отработать начертание буквы в целом.
Коррекционная
Развитие образной памяти, фонематического и зрительного восприятия, координацию движения.
Воспитательная
Воспитание положительного отношения к письму как виду речевой деятельности
Оборудование: предметные картинки, элементы букв, кисточки с водой, пропись, интерактивная доска, бусинки голубого, жёлтого, красного цвета ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Внимание! Проверь дружок
Готов ли ты начать урок
Будет отвечать активно
Хорошо себя вести
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
- Ребята поздоровайтесь с гостями и подарите им свою улыбку.
II.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
•Кто скажет из чего состоит наша речь? (из предложений)
•Из чего состоят предложения? (из слов)
•На что делятся слова? (на слоги)
Тема сегодняшнего урока « Деление слов на ……..» на доске геометрические фигуры.( Слайд ) У детей на парте геометрические фигуры из картона с буквами (с, л, о, г, и.) Заполнив пустые окошки, вы сможете узнать тему нашего урока. (Дети соотносят свои фигуры с нарисованными. На доске появляется надпись «СЛОГИ»).- Кто назовет тему урока? Деление слов на слоги.
На доске записаны буквы которые мы умеем писать а,у.
- Ребята посмотрите на доску и назовите ту буквы, которую мы уже умеем писать.
- Какую букву мы еще не умеем с вами писать?
- Как вы думаете какова тема нашего урока?
- А чтобы это узнать у вас на партах лежат конвертики, откройте их и соберите картинку и вы узнаете тему нашего урока.
- И т какова наша тема урока?
- Правильно.
- Мы сегодня будем повторять письмо буквы у.
У нас урок письма и развития речи.
Для того, чтобы мы с вами красиво писали подготовим наши пальчики к письму:
•Соберите правой рукой бусинки голубого цвета
•Соберите левой рукой бусинки желтого цвета
•Соберите бусинки на проволоку чередуя розовые бусинки с голубыми, а в самом конце нанизывайте бусинку золотистого цвета и скрутите два конца проволоки.
ВНИМАНИЕ задание на скорость! Молодцы, все справились с этим заданием. Положите свои браслетики на край стола. Они нам ещё пригодятся.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу
Я, друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу!
Сяду ровно, не согнусь
За работу я возьмусь.
Откройте свои тетради, запишите число, классная работа На доску картинку с буквой У.
- Давайте сравним печатную и строчную букву У.
- Чем отличается печатная и письменная буква у?
- Рассмотрим из скольких элементов состоит буква у?
III. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
Как воет волк? УУУУУУУ
Как плачет малыш? УА-УА-УА
Как перекрикиваются дети в лесу? АУ_АУ_АУ_
Как кукует кукушка ? КУ_КУ_КУ
Какой мы звук слышим во всех этих словах? Произнесите этот звук четко. Спойте его хором. Когда мы произносим звук (У), воздух свободно выходит изо рта. Ему не мешают ни губы, ни зубы, ни язык. Звук (У)-какой? (гласный). Звук( у) на письме обозначается какой буквой (У).
Ребята, а кто догадался какую букву мы будем писать на минутке чистописания? Давайте вспомним как она пишется. (Слайд№2)
- Ребята какие друзья помощники помогают нам уроках? Сейчас вы поработаете в роли ученых, возьмите элементы у вас на парте и составьте из этих элементов букву у, важное условие: работать нужно сообща со своим другом по парте, а Леша у нас сегодня будет проверяющим, твоя задача ходить и проверять все ли выполнили верно.
Приготовьте ваши пальчики.
- Наши алые цветочки
Раскрываю лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
- Взяли ручку сядем прямо
Развернем углом тетрадь
Скоро нас попросит мама
Научить ее писать
Красиво и чисто в тетради пиши
Наклон соблюдай, никуда не спеши.
- Теперь все вместе пропишем букву у в воздухе, все взяли ручки и начинаем.
- А теперь ребята следите за моей рукой, я буду показывать как правильно нужно писать строчную букву у.
-Ставим ручку на первую строку помощницу, ведем короткую прямую с закруглением внизу в правую сторону, доводим ручку до верхней линии рабочей строки, начинаем писать второй элемент длинная прямая с петлей внизу.
Ребята я знаю пословицу, которая начинается с буквы У : УЧЕНИЕ ЛУЧШЕЕ -БОГАТСТВО. (Слайд№3). Как вы ее понимаете? Какие вы еще знаете пословицы об учебе? Дети отвечают…запишем пословицу. - Теперь Вика, Ильнар и Катя пропишут букву «у» у доски кисточкой.


IV. ФИЗМИНУТКА
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем.
Открываем. Поморгаем
И работать продолжаем.
V. ПОВТОРЕНИ ИЗУЧЕННОЙ ТЕМЫ

- Продолжаем работу в тетрадях. Запишите слова под диктовку (наш покрасил сад белой краской снегопад)
- Ребята, что мы записали? Загадку.
Сейчас какое время года? Зима. В слове зима сколько слогов? Как мы определяем количество слогов в слове? (По количеству гласных букв) Слайд№4
СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ СТОЛЬКО И СОЛОГОВ.
- Сейчас мы закрепим правило на практике и поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы отвечать из скольких слогов оно состоит ( МАШИНА, МОСТ, КОТ, СОВА, КОТЁНОК).
- Молодцы! - Ставим ручку на первую строку помощницу, ведем короткую прямую с закруглением внизу в правую сторону, доводим ручку до верхней линии рабочей строки, начинаем писать второй элемент длинная прямая с петлей внизу.
- Прописываем элементы буквы у
- На следующей строке пропишите буквы у самостоятельно.
VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Откройте свои учебники на станице 61 упражнение 4.
Читает задание Мерзлякова Валерия.
Выполняйте задание самостоятельнПроверка упражнения. - Рассмотрите картинку.
- Что изображено?
- Как можно одним словом назвать гусей, курей и уток – то?
- А какие это птицы?
- А как можно назвать девочку?
- Поднимите руку, кто помогает дома родителям?
- Какие вы у меня молодцы, все помогаете родителям.
-Давайте назовем слова в которых есть звук у.
-Посмотрите на картинку расположенную в левом верхнем углу, кто изображен?
- Рассмотрим звуковую схему возле изображения уток.
- Произнесем слово утки.
- Назовем первый звук, в слове утки?
- У вас картинка, он кто на нем изображён, я не знаю.
Помогите мне узнать, кто там изображён. Обведите по точкам и скажите кто на картинке.
VII. ИТОГ УРОКА
- Насколько вы сегодня оцените себя?
- Чему научились на уроке, достигли ли мы поставленной цели урока?
- Что вам больше всего понравилось?
- Отметим настроение урока.
- Все сегодня хорошо поработали, молодцы, всем спасибо за урок.