Урок Персональный компьютер как система

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет:
Информатика
Класс
6

Тема урока:
Персональный компьютер как система

Цель урока:
1) расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;
2) дать представление о персональном компьютере как о системе;
3) освоить новые приемы создания графических объектов.

Тип урока:
Урок изучения нового материала

Средства достижения цели:
Использование на уроке технологии развития критического мышления, использование активного конспекта для навигации действий обучающихся

Планируемые результаты:

Предметные
Метапредметные
Личностные

Обучающиеся научатся:

Представлять о персональном компьютере как системе, надсистемах и подсистемах ПК;
называть основные устройства персонального компьютера и их актуальные характеристики;
Анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;
Понимать назначения основных устройств персонального компьютера;
Понимать роль компьютера в жизни современного человека,
Понимать значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни;
Понимать необходимость использования системного подхода в жизни.

Проблема урока:

Обучающиеся испытывают затруднения в

Основная идея урока:


Основные понятия, изучаемые на уроке
Система, надсистема, интерфейс.

Вид используемых на уроке средств ИКТ
ПК, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация

Образовательные интернет-ресурсы


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП – ВЫЗОВ Основные задачи этапа:
1. Актуализация имеющихся знаний, способов действия;
2. Пробуждение интереса к получению новой информации;
3. Постановка учеником собственных целей обучения

Деятельность учителя
1. Вступительное слово учителя
1. Так как эта тема завершает раздел «Объекты и системы», в начале урока на 5- 7 минут проводится тестовая работа.

2. Работа по формулированию проблемы урока.
Вопросы:
1. Перечисли основные устройства компьютера.

2. Какие дополнительные (периферийные) устройства можно подключать к компьютеру?
3. Какие данные можно обрабатывать с помощью компьютера и что для этого нужно?


4. В чем проявляется системный эффект при работе ПК?


Вывод:
Компьютер – это сложный объект, состоящий из множества устройств, для его работы требуются программы, значит его можно рассматривать------

Следовательно тема нашего урока:

Назовите цели урока:
- узнать

- научиться

- понять

Деятельность обучающихся
1. Ученики выполняют тест, проверяют, выставляют баллы



2. Формулировка проблемы урока:
Ученики отвечают на вопросы учителя:
1. Системный блок, монитор, клавиатура, мышь, процессор и память;
2. Принтер, видеокамера, проектор, сканер и другие устройства;
3. Можно обрабатывать числовые, графические, текстовые и мультимедийные данные с помощью программ;
4. Каждая деталь или программа в отдельности не имеют того свойства, которое имеет вся система «персональный компьютер», а именно - работать и обрабатывать информацию.


-как систему;

Тема урока «Персональный компьютер как система»
Учащиеся формулируют цели:
- как функционирует система «персональный компьютер»
- определять надсистемы и подсистемы ПК
- что такое интерфейс и какими бывают его виды.

2. ЭТАП Проблемное объяснение нового знания
задача этапа: Активная работа с разнообразными источниками информации: активным конспектом, с учебником, материалами Интернета, направленная на решение проблемы урока.

Деятельность учителя
Как функционирует персональный компьютер в качестве системы, выясним что в ПК служит надсистемой, а что подсистемой.
Пообщайся с учебником. Узнай, что такое интерфейс и какими бывают его виды. Выполни упражнение.



Выполни задание на компьютере:
Деятельность обучающихся
Видео



Читают учебник на с. 40-41, выполняют № 71, объясняют выполнение задание, проводят сверку своих ответов с верным шаблоном заполнения схемы, выставляют баллы.
Пр. №5 Задание №6

3. ЭТАП Рефлексия
Стадия рефлексии (размышления) позволяет учащимся закрепить новые знания и перестроить свое первичное представление об изучаемом материале. Таким образом, происходит целостное осмысление и “присвоение” нового знания, формирование собственного отношения к изучаемому материалу.

Деятельность учителя
Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
-Удалось ли вам достичь целей, которые вы поставили себе в начале урока?
- Как бы вы оценили свою работу?
Вопросы для закрепления.
Какие устройства входят в состав системного блока?
Какие характеристики процессора вы знаете?
Что такое тактовая частота?
Что такое разрядность процессора?
В чем отличие оперативной и внешней памяти.
Почему жесткие диски называют «винчестерами»?

Оценка – средний балл за все задания на уроке
Деятельность обучающихся
1.

4. ЭТАП Домашнее задание. Учебник: §6 РТ: № 69, 73


15