Технологическая карта урока по информатике Преобразование графических изображений


Технологическая карта Урок №20 по теме «Преобразование графических изображений»
Класс 5
Объем учебного времени на тему 1 час
Планируемые образовательные результаты:
предметные – умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов;
метапредметные – умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ-компетентности;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Цель урока:
Содержательная – обобщение и систематизация представлений учащихся по теме «Графический редактор;
Деятельностная – научить фиксировать собственные трудности при создании сложных рисунки в программе Paint и находить пути их разрешения
Решаемые учебные задачи:
закрепить умения работы в графическом редакторе;
закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе;
сформировать умения создавать сложные графические объекты из простых с предварительным планированием работы.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
графический редактор; инструменты графического редактора; фрагмент.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя и учащегося , мультимедийный проектор, мультимедийная доска.
Методы: частично-проектный, практическая работа, беседа, инструктаж
Формы: фронтальная, групповая, парная
Технологии: технология проблемно-диалогического обучения, игровые технологии
ТИП УРОКА: урок рефлексия
Используемый УМК
Учебник «Информатика» для 5 класса/ Босова Л.Л. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015;
Рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и ИКТ» / Босова Л.Л. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
Интерактивное пособие для 5 класса / Босова Л.Л.
Технологическая карта урока
№ этапа Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
(мин) УУД, виды деятельности
1 Мотивации к учебной деятельности Мотивирует к деятельности
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Запишем тему урока. Сегодня, у нас необычный урок, а урок на котором за свои умения знания, активность вы будите получать денежки – «Знайки», на которые в конце урока можно будет купить отметки всей команде. Знайки собирайте вот в такие мешочки которые называются колита. Рассаживаются по местам
Слушают 1 Л: интерес к предмету, волевая саморегуляция.
К: взаимодействие учителя и ученика.
2 Инструктаж по технике безопасности:
Организует просмотр видеоролика: (слайд 2)
Прежде чем приступить к работе посмотрим видеоролик «Техника безопасности в компьютерном классе», во время просмотра постарайтесь записать 1 правило, которое вы чаше всего нарушаете.
- Так какое правило вы забываете чаще всего?
Визуально проверяет домашнее задание.
Смотрят видеоролик, записывают правило
Обсуждают
4 Л: - приобретение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе
3 Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности Организует работу в группах
- Разобьемся на 3 команды, за каждый правильный ответ или выполненное задание команда получает «Знайку».
- 1. задание. «Пусти стрелу», нужно соединить стрелой надписи и соответствующие им элементы рабочего окна.
Оценивает работу в группах
- 2. задание «Ковбой и лошадь». Я вам показываю лошадку с изображением инструмента графического редактора, а вы подбираете ей ковбоя, то есть находите карточку с названием этого инструмента и его функцией.
Оценивает работу в группах 3 ученика работают у доски, устанавливают соответствие
Работают в группах, устанавливают соответствие
10 П анализ, сравнение, синтез, классификация, обобщение, выдвижение предположений.
Р: самоконтроль, коррекция
К: умение вести диалог
4 Локализация индивидуальных затруднений Организует беседу (слайд 3)
- Посмотрите, вот такие рисунки мы будем на практической создавать. Как вы думаете эти рисунки простые или сложные?
- Правильно, эти рисунки сложные потому, что они состоят из нескольких простых фигур, которые повторяются.
Объясняет.
- Так как в каждом из рисунков есть много одинаковых элементов, то и выполнять эти рисунки надо по следующему обобщенному плану:
выделить повторяющийся фрагмент;
тщательно прорисовать этот фрагмент;
размножить фрагмент и поместить его в нужные места рисунка
Разъясняет: (слайд 4)
- Ребята, у вас на столе лежат практические работы, их 6 вариантов. Вам нужно выбрать один. Для выбора варианта работы воспользуемся «Помогатором».
Объясняет, как работать с «Помогатором»
- Возьмите «Помогатор» и пошагово ответьте на вопросы следуя указанному направлению.
- Возьмите ту практическую, которую вам помог определить «Помогатор» Участвуют в беседе, высказывают свое мнение
Слушают объяснение
Работают с «Помогатором»
Анализируют свои знания определяют затруднения 5 П: общеучебные, логические, применяют в знакомой ситуации.
Л: интерес к предмету, волевая саморегуляция.
К: взаимодействие учителя и ученика.
5 Построение проекта коррекции выявленных затруднений Организует работу по составлению алгоритма: (слайд 5)
- Заполним инструкционную, для начала определим цель работы
-Что нам может помочь в выполнении практической?
- Составим план Составляют алгоритм
Определяют цель, заполняют инструкционные
Составляют план работы 5 Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль получения результата
6 Реализация построенного проекта Проводит индивидуальные консультации Работают за ПК, выполняют задание, сохраняют работу в личной папке под именем «Практика». 10 .
7 Обобщение затруднений во внешней речи Выявляет лучшую работу
Организует работу в парах
- А теперь поработаем в парах, расскажите друг – другу, как вы реализовывали свои планы, с какими трудностями столкнулись и как их вам удалось с ними справиться Ученик, выполнивший лучшую работу, рассказывает об ее выполнении по своему плану.
Работа в парах 10 Р: контроль, самооценка
8 Подведение итогов. Организует диалог: (слайд 5)
– Чему мы научились сегодня на уроке?
Организует работу по самооцениванию
- Пока на уроке мы выполняли задания, у нас в классе вырос вот такой цветок, давайте поможем ему расцвести. Если вы считаете, что вы хорошо освоили приемы работы в программе Paint, принесли много денежек своей команде, то возьмите красный лепесток, если на уроке у вас что-то не получилось и вы считаете, что вам есть еще к чему стремиться, возьмите розовый бутончик цветка, и если у вас совсем ничего не получилось, не справились с заданием возьмите черный кружок - это корешок. Прикрепите свои элементы к рисунку.
Определяет домашнее задание: Повторить учебник стр. 74-81, подготовится к тесту
Если вы выбрали красный лепесток, то вы хорошо изучили программу и можете сами придумать любой сложный рисунок, план к нему и реализовать его в программе и показать мне.
Если вы выбрали розовый бутончик, то вам есть еще к чему стремиться, возьмите любую инструкционную и дома выполните еще одно задание.
И если вы выбрали корешок, значит вы плохо знаете программу, и не умеете с ней работать. Вам нужно вернуться, изучить устройство рабочего окна, функции инструментов.
Организует работу по анализу работы каждого ученика в группе: (слайд 6)
- Посчитайте сколько денег вы заработали.
Посовещайтесь сколько и каких оценок вы можете купить
5 - 55 знаек
4 – 44 знайки
3 – 33 знайки
Высказывают своё мнение.
Анализируют свою работу на уроке
Слушают домашнее задание
Анализируют работу каждого члена группы
Л: обоснование мнения.
К: умение выслушать.
П: анализ, сравнение, выдвижение предположений, прогнозирование.
400685-71310500 -339090404495Я могу определить все простые фигуры из которых состоит рисунок?
00Я могу определить все простые фигуры из которых состоит рисунок?
Приложение 1
22440902330450050673023304500
1565910336550Я могу тщательно прорисовать повторяющийся фрагмент и копировать его.
00Я могу тщательно прорисовать повторяющийся фрагмент и копировать его.
-422910336550Я плохо понял тему: возьму учебник, тетрадь и повторю материал
00Я плохо понял тему: возьму учебник, тетрадь и повторю материал
Нет Да
191643017653000357759017653000
Нет Да
2457450100965Прорисованный фрагмент я могу размножить и поместить в нужные места
00Прорисованный фрагмент я могу размножить и поместить в нужные места
666750100965Я буду выполнять работу вариант 1 или 2
00Я буду выполнять работу вариант 1 или 2

375285016446500280035016446500408051014160500
Нет Да
1588770271780Я буду выполнять самый сложный вариант 5 или 6
00Я буду выполнять самый сложный вариант 5 или 6
163830271780Я буду выполнять вариант 3 или 4
00Я буду выполнять вариант 3 или 4
-571504318000
Приложение 2
40640035115500
Выделитель
Выделяет прямоугольную часть рисунка
40640029654500
Выделитель
Выделяет произвольную область
848360484505А
00А

Надпись
Вставка текста в изображение
27305038608000
90741548133000170180034988500
Повернуть
Повернуть на 180 0
17780045339000
57785041719500
136715523749000
Масштаб
Изменение масштаба части изображения
59563039052500
Ластик
Удаляет фрагмент рисунка и закрашивает его цветом фона