Рабочая программа по информатике для 8 класса по учебнику Л.Л. Босовой


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 9 г.о. Тольятти
УТВЕРЖДАЮ:
Приказ № _______
от «___»________2016г.
Директор _________
____________/Т.Н. Бакулина/
М.П.
СОГЛАСОВАНО:
«___»_________2016 г.
Зам. директора по УВР
_________/__________/
Программа рассмотрена на заседании МО учителей математики и информатики
Протокол № ____________
от «__»___________2016г.
Руководитель МО
____________/Г.И. Манылова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо информатике
(осиновое общее образование, 8 класс)
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по информатике Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Программу разработала
учитель информатики
Разуваева Наталья Викторовна
Тольятти, 2016 год
Содержание
1. Пояснительная записка ………………………………………………………….3
1.1. Общая характеристика программы………………………………………3
1.2 Общая характеристика учебного предмета………………………………4
1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.…………………....5
1.4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета….....6
2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета…………………………………………………………………………..6
3. Содержание учебного предмета………................................…………………...10
4. Контроль и система оценивания…………………………………...…………..11
5. Тематическое планирование (см. приложение 1)……………………………..12
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса ………………………………….............................12
7. Планируемые результаты изучения учебного предмета……………………..13

1. Пояснительная записка
1.1. Общая характеристика программы
Программа по информатике для 8 класса составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Программа составлена на основе авторской программы Л.Л. Босовой, А.Ю. Босой (Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013).Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.
Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.
1.2. Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане
В учебном плане 8 классов общеобразовательной школы информатика представлена как базовый курс в объеме 34 часов (1 час в неделю).
1.4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Изучение информатики в 8 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в 8 классе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
3. Содержание учебного предмета
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 8 классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):Раздел 1. Введение в информатику
Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.
Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.
Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.
Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.
Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – запись программы – компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.
4. Контроль и система оценивания
Количество проверочных работ:
Вид работы 8 класс
I II III
Тестирование 1 1 2
ИТОГО: 4
Критерии и нормы оценочной деятельности:
В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.
Оценка «5» ставится в случае, если обучающийся дал верные ответы на 90% и более вопросов теста.
Оценка «4» ставится в случае, если обучающийся дал верные ответы на 75-90% вопросов теста.
Оценка «3» ставится в случае, если обучающийся дал верные ответы на 50-75% вопросов теста.
Оценка «2» ставится в случае, если обучающийся ответил на менее 50% вопросов теста.
5. Тематическое планирование уроков информатики в 8 классе (приложение 1)
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс».
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/).
Медиапроектор.
Персональный компьютер (учительский и на каждого учащегося).
Операционная система Windows.
Программный пакет MS Office.
Подключение к сети Интернет.

7. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Обучающийся научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от обучающегося. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Обучающийся получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.
Раздел 1. Введение в информатику
Обучающихся научится:
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности.
Обучающийся получит возможность:
переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования
Обучающийся научится:
понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Обучающийся получит возможность научиться:
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Протокол № ___ заседания МО Приказ № _____ от «___»__________г.
от «______»___________2016 г. Директор МБОУ «Гимназия № 9»
Руководитель МО ________ Г.И. Манылова _______________Т.Н. Бакулина
Соответствует федеральному
государственному образовательному стандарту
основного общего образования.
Зам. директора по УВР ____________. _____________
Т е м а т и ч е с к о е п л а н и р о в а н и е
по информатике
Класс: 8
Количество часов: 34 ч (1ч в неделю)
Программа: Программа разработана на основе Примерной программы по информатике Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы Л.Л. Босовой (Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013). Учебник: Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 224 с.
Составитель ТП: Разуваева Наталья Викторовна, учитель информатики
Тольятти, 2016 г.
Тематическое планирование уроков по информатике в 8 классе
План Дата/Факт Часы Тема урока
Тип урока Характеристика основных видов деятельности учащихся
(на уровне учебных действий) Личностные и метапредметные результаты (ЛУУД, ПУУД, КУУД, РУУД) Контроль
(вид, форма) Дом. задание
Месяц Уч. неделя 1 2 3 4 5 6 7 8 9
СЕНТЯБРЬ 1 01.09-10.09 1 Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места Получают представление о предмете информатики и цели изучения предмета; знакомятся с правилами техники безопасности. РУУД: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
ПУУД: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;
КУУД: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью
ЛУУД: формирование информационно-правовой культуры, умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность. Беседа. Введение№4, 5, 9 в рабочей тетради.
СЕНТЯБРЬ
СЕНТЯБРЬ 2 12.09-17.09 1 Общие сведения о системах счисления Выявляют различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления; выявляют общее и отличия в разных позиционных системах счисления.
ПУУД: смысловое чтение
КУУД: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.
ЛУУД: формирование информационно-правовой культуры, умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду. Беседа §1.1, № 20, 21, 22, 25, 26, 27 в рабочей тетради

3 19.09-24.09 1 Двоичная система счисления. Двоичная арифметика Переводят небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и обратно; выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами.
РУУД: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
ПУУД: смысловое чтение, знаково-символические действия.
ЛУУД: формирование информационно-правовой культуры, умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность. Фронтальный опрос
Решение задач.
§1.1, № 38, 39, 40, 55 в рабочей тетради
СЕНТЯБРЬ 4 26.09-01.10 1 Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления Переводят небольшие (от 0 до 1024) целые числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную и обратно. РУУД: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
ПУУД: смысловое чтение, знаково-символические действия
ЛУУД: формирование информационно-правовой культуры, умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность. Беседа
Фронтальный опрос
Решение задач
§1.1, № 50, 51, 52, 57, 58 в рабочей тетради
ОКТЯБРЬ 5 03.10-08.10 1 Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q
Знакомятся с правилом перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.
РУУД: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.
ПУУД: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.
КУУД: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.
ЛУУД: формирование информационно-правовой культуры, умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, приобретение опыта использования информационных ресурсов. Беседа
Фронтальный опрос
Решение задач
§1.1, № 58, 59, 60 в рабочей тетради
ОКТЯБРЬ 6 10.10-15.10 1 Представление целых чисел
Записывают целые числа в естественной и нормальной форме; записывают целые числа в ячейки памяти.
РУУД: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.
ПУУД: знаково-символистические действия, смысловое чтение.
КУУД: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников.
ЛУУД: формирование информационно-правовой культуры, умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность. Фронтальный опрос
Решение задач §1.2, № 64, 65, 66 в рабочей тетради
7 17.10-22.10 1 Представление вещественных чисел. Проверочная работа №1 на тему «Системы счисления»
Записывают вещественные числа в естественной и нормальной форме; записывают целые числа в ячейки памяти.
Обобщают и систематизируют основные понятия темы «Системы счисления»; выполняют проверочную работу.
РУУД: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.
ПУУД: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.
КУУД: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.
ЛУУД: формирование информационно-правовой культуры, умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду. Фронтальный опрос
Тестирование §1.2, № 67, 70, 71 в рабочей тетради
ОКТЯБРЬ 8 24.10-29.10 1 Высказывание. Логические операции
Анализировать логическую структуру высказываний; строят таблицы истинности логических операций.
РУУД: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.ПУУД: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
КУУД: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.
ЛУУД: формирование информационно-правовой культуры, умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду. Беседа §1.3, № 76, 80, 81 в рабочей тетради

НОЯБРЬ 9 07.11-12.11 1 Построение таблиц истинности для логических выражений
Строят таблицы истинности для логических выражений; вычисляют истинностное значение логического выражения. РУУД: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.
ПУУД: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
КУУД: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия.
ЛУУД: формирование информационно-правовой культуры, умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду. Беседа
Практическая работа §1.3, № 84, 85, 86 в рабочей тетради
НОЯБРЬ 10 14.11-19.11 1 Свойства логических операций
Знакомятся со свойствами логических операций, применяют свойства логических операций при решении задач. РУУД: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
ПУУД: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
КУУД: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью Фронтальный опрос
Решение задач §1.3, № 87, 88 в рабочей тетради
11 21.11-26.11 1 Решение логических задач
Решают логические задачи с помощью построения таблиц истинности.
РУУД: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
ПУУД: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
КУУД: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль.
ЛУУД: формирование информационно-правовой культуры, умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность Фронтальный опрос
Решение задач §1.3, № 91, 92 в рабочей тетради
НОЯБРЬ 12 28.11-03.12 1 Логические элементы
Сопоставляют логические операции с электрическими схемами и логическими элементами компьютера. РУУД: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.
ПУУД: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.
КУУД: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь.
ЛУУД: приобретение опыта использования информационных ресурсов. Беседа
Практическая работа §1.3, № 93, 94 в рабочей тетради
ДЕКАБРЬ 13 05.12-10.12 1 Проверочная работа №2 по теме «Математические основы информатики».
Обобщают и систематизируют основные понятия темы «Математические основы информатики»; выполняют проверочную работу. РУУД: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.
ПУУД: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.
КУУД: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь.
ЛУУД: формирование информационно-правовой культуры, умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду. Тестирование Не задано
ДЕКАБРЬ 14 12.12-17.12 1 Алгоритмы и исполнители Изучают определения алгоритмов и исполнителей, свойства алгоритмов, приводят примеры алгоритмов и исполнителей. РУУД: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.
ПУУД: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.
КУУД: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.
ЛУУД: приобретение опыта использования информационных ресурсов.
Беседа
Фронтальный опрос.
§2.1, № 98, 99, 100 в рабочей тетради
15 19.12-24.12 1 Способы записи алгоритмов Изучают способы записи алгоритмов, составляют алгоритмы и записывают их разными способами. РУУД: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
ПУУД: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
КУУД: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.
ЛУУД: формирование информационно-правовой культуры, приобретение опыта использования информационных ресурсов. Беседа
Фронтальный опрос.
§2.2, № 107, 108, 114 в рабочей тетради
ДЕКАБРЬ 16 26.12-31.12 1 Объекты алгоритмов Изучают определение объектов алгоритмов, составляют алгоритмы и записывают их разными способами; определяют по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм.
РУУД: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
ПУУД: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.
КУУД: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
ЛУУД: формирование информационно-правовой культуры, умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду. Беседа
Фронтальный опрос.
§2.3, № 123, 124, 125 в рабочей тетради
ЯНВАРЬ 17 09.01-14.01 1 Алгоритмическая конструкция «следование»
Изучают алгоритмическую конструкцию «следование», применяют полученные теоритические знания при решении задач, приводят примеры, контрпримеры, анализируют изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определяют по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; сравнивают различные алгоритмы решения одной задачи.
РУУД: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
ПУУД: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
КУУД: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.
ЛУУД: формирование информационно-правовой культуры, умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду. Фронтальный опрос
Решение задач §2.4, № 129, 130, 131 в рабочей тетради
ЯНВАРЬ
ЯНВАРЬ 18 16.01-21.01 1 Алгоритмическая конструкция «ветвление» Полная форма ветвления
Изучают алгоритмическую конструкцию «ветвление», применяют полученные теоритические знания при решении задач, приводят примеры, контрпримеры, анализируют изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определяют по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; сравнивают различные алгоритмы решения одной задачи.
РУУД: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.
ПУУД: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
КУУД: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания.
ЛУУД: формирование информационно-правовой культуры, приобретение опыта использования информационных ресурсов. Фронтальный опрос
Решение задач
§2.4, № 134, 136, 137, 139 в рабочей тетради
19 23.01-28.01 1 Сокращенная форма ветвления
Изучают алгоритмическую конструкцию сокращенного ветвления, применяют полученные теоритические знания при решении задач, приводят примеры, контрпримеры, анализируют изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определяют по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; сравнивают различные алгоритмы решения одной задачи.
РУУД: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.
ПУУД: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.
КУУД: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения.
ЛУУД: приобретение опыта использования информационных ресурсов. Фронтальный опрос
Решение задач
§2.4, № 141, 142, 143 в рабочей тетради
ФЕВРАЛЬ 20 30.01-04.02 1 Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы.
Изучают алгоритмическую конструкцию «повторение», цикл с заданным условием продолжения работы, применяют полученные теоритические знания при решении задач, приводят примеры, контрпримеры, анализируют изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определяют по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; сравнивают различные алгоритмы решения одной задачи/РУУД: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.ПУУД: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
КУУД: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.
ЛУУД: формирование информационно-правовой культуры, умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду. Фронтальный опрос
Решение задач
Практическая работа
§2.4, № 147, 151, 152 в рабочей ттради21 06.02-11.02 1 Цикл с заданным условием окончания работы
Изучают алгоритмическую конструкцию «повторение», цикл с заданным условием окончания работы, применяют полученные теоритические знания при решении задач, приводят примеры, контрпримеры, анализируют изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определяют по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; сравнивают различные алгоритмы решения одной задачи; преобразовывают запись алгоритма с одной формы в другую.РУУД: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.ПУУД: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
КУУД: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.
ЛУУД: приобретение опыта использования информационных ресурсов. Фронтальный опрос
Решение задач
Практическая работа §2.4, № 155, 156, 157 в рабочей тетради
ФЕВРАЛЬ 22 13.02-18.02 1 Цикл с заданным числом повторений
Изучают алгоритмическую конструкцию «повторение», цикл с заданным числом повторений, применяют полученные теоритические знания при решении задач, приводят примеры, контрпримеры, анализируют изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определяют по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; сравнивают различные алгоритмы решения одной задачи; преобразовывают запись алгоритма с одной формы в другую.РУУД: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.ПУУД: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
КУУД: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.
ЛУУД: приобретение опыта использования информационных ресурсов. Фронтальный опрос
Решение задач
Практическая работа §2.4, № 163, 164, 165 в рабочей тетради
23 20.02-25.02 1 Проверочная работа №3 «Основы алгоритмизации»
Анализируют изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определяют по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; выбирают оптимальный способ решения задач, выполняют проверочную работу. РУУД: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.ПУУД: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
КУУД: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.
ЛУУД: приобретение опыта использования информационных ресурсов. Тестирование № 167 в рабочей тетради
МАРТ
МАРТ 24 27.02-04.03 1 Общие сведения о языке программирования Паскаль Изучают особенности языка Паскаль, запись переменных, структуру программы. РУУД: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
ПУУД: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
КУУД: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль,
ЛУУД: приобретение опыта использования информационных ресурсов. Беседа
Фронтальный опрос §3.1, № 169, 170, 171 в рабочей тетради
25 06.0211.03 1 Организация ввода и вывода данных Изучают операторы ввода и вывода, применяют полученные теоретические знания при решении задач. РУУД: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.ПУУД: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
КУУД: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.
ЛУУД: приобретение опыта использования информационных ресурсов. Беседа
Фронтальный опрос
Практическая работа §3.2, № 174, 175, 176 в рабочей тетради.
МАРТ
МАРТ 26 13.03-18.03 Программирование линейных алгоритмов
Программируют линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, символьных и логических выражений; анализируют готовые программы; определяют по программе, для решения какой задачи она предназначена.
РУУД: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.ПУУД: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
КУУД: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.
ЛУУД: приобретение опыта использования информационных ресурсов. Беседа
Фронтальный опрос
Практическая работа §3.3, № 177, 178, 179, 180 в рабочей тетради.
27 20.03-25.03 1 Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор
Разрабатывают программы, содержащие операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций; анализируют готовые программы; определяют по программе, для решения какой задачи она предназначена.
РУУД: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.ПУУД: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
КУУД: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.
ЛУУД: формирование информационно-правовой культуры, умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду. Беседа
Фронтальный опрос
Практическая работа §3.3, № 183, 184, 186 в рабочей тетради.
АПРЕЛЬ
АПРЕЛЬ 28 03.04-08.04 1 Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений
Разрабатывают программы, содержащие составной оператор, в том числе с использованием логических операций; анализируют готовые программы; определяют по программе, для решения какой задачи она предназначена.
РУУД: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
ПУУД: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
КУУД: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.
ЛУУД: приобретение опыта использования информационных ресурсов. Беседа
Фронтальный опрос
Практическая работа §3.4, № 187 в рабочей тетради
29 10.04-15.04 1 Программирование циклов с заданным условием продолжения работы Разрабатывают программы, содержащие оператор цикла с заданным условием продолжения работы; анализируют готовые программы; определяют по программе, для решения какой задачи она предназначена.
РУУД: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
ПУУД: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
КУУД: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.
ЛУУД: формирование информационно-правовой культуры. Беседа
Фронтальный опрос
Практическая работа §3.5, № 189, 191, 192 в рабочей тетради
30 17.04-22.04 1 Программирование циклов с заданным условием окончания работы Разрабатывают программы, содержащие оператор цикла с заданным условием окончания работы; анализируют готовые программы; определяют по программе, для решения какой задачи она предназначена.
РУУД: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
ПУУД: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
КУУД: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.
ЛУУД: формирование информационно-правовой культуры, приобретение опыта использования информационных ресурсов. Беседа
Фронтальный опрос
Практическая работа §3.5, № 194, 195, 196 в рабочей тетради
АПРЕЛЬ 31 24.04-29.04 1 Программирование циклов с заданным числом повторений Разрабатывают программы, содержащие оператор цикла с заданным числом повторений; анализируют готовые программы; определяют по программе, для решения какой задачи она предназначена.
РУУД: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
ПУУД: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.
КУУД: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.
ЛУУД: приобретение опыта использования информационных ресурсов. Беседа
Фронтальный опрос
Практическая работа §3.5, № 198, 199, 200 в рабочей тетради
МАЙ 32 01.05-13.05 1 Различные варианты программирования циклического алгоритма Разрабатывают программы, содержащие операторы цикла; выбирают оптимальный способ решения задачи, анализируют готовые программы; определяют по программе, для решения какой задачи она предназначена; выполняют проверочную работу
РУУД: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
ПУУД: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
КУУД: взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог.
ЛУУД: приобретение опыта использования информационных ресурсов. Беседа
Фронтальный опрос
Практическая работа §3.5, № 202, 212, 213 в рабочей тетради
МАЙ 33 15.05-20.05 1 Проверочная работа №4 «Начала программирования».
Разрабатывают программы, содержащие операторы ветвления, составной оператор, циклы; выбирают оптимальный способ решения задачи, анализируют готовые программы; определяют по программе, для решения какой задачи она предназначена.
РУУД: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
ПУУД: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
КУУД: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия.
ЛУУД: формирование информационно-правовой культуры. Тестирование № 203, 204, 205, 206
34 22.05-27.05 1 Итоговое тестирование. Проверочная работа №5 Обобщают и систематизируют знания по всему курсу информатики 8 класса; выполняют проверочную работу. РУУД: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование.
ПУУД: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
ЛУУД: формирование информационно-правовой культуры, умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность. Тестирование Не задано.