Рабочая программа по информатике для 6 класса к учебнику Босовой

Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах.
Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.

Цели изучения информатики
Изучение информатики вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя
в 5-6 классах:
развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
целенаправленному формированию таких учебных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др..;
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
Изучение информатики и ИКТ в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В 6 классе необходимо решить следующие задачи:
включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ

Нормативные правовые документы, на основании которых составлена программа.
Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями)
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования 2014-2015 учебный год утвержден приказом Минобрнауки № 253 от 31 марта 2014 года
Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой. Данный Перечень составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения.
Авторская программа по «Информатике» для 5-6, 7-9 классов основной общеобразовательной школы Босовой Л.Л., Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 год
Приказ УОиН Липецкой области от 23.04.2014 г. № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2014/2015 учебный год».
Учебный план МБОУ СОШ с. Елецкая Лозовка на 2014-2015 учебный год.
Календарный график МБОУ СОШ с. Елецкая Лозовка на 2014-2015 учебный год.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ с. Елецкая Лозовка.





Сведения о программе,
на основании которой разработана рабочая программа.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы «по «Информатике» для 5-6, 7-9 классов основной общеобразовательной школы Босовой Л.Л., Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 год
Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика – 6 кл., М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2013 г. утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Обоснование выбора программы
Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиям к результатам освоения основной образовательной программы. В ней соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова)


Информация о внесенных изменениях
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной нет.

Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах.
Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.
В учебном плане МБОУ СОШ с. Елецкая Лозовка на 2014-2015 учебный год информатика представлена как расширенный курс в 5-8 классах (5-6 классы по 1 часу в неделю (70 часов в год), 7-8 классы по 2 часа в неделю (140 часов в год)). Увеличение количества часов происходит за счет компонента образовательного учреждения.

Информация о количестве часов
В соответствии с учебным планом, а также календарным графиком МБОУ СОШ с. Елецкая Лозовка на 2014-2015 учебный год рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на 35 учебных часов в год (1 час в неделю), из них 25 часов отводится на проведение практических работ.

Формы организации образовательного процесса, определенная в учебном плане классно-урочная.
Типы уроков: урок-лекция, урок-практикум, проблемный урок, комбинированный урок, урок - самостоятельная работа, урок - контрольная работа, урок практическая работа, урок с элементами исследования.
Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 5 классе, должно быть продолжено в 6 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно отчетливо проявляется при организации компьютерного практикума, который в 6-м классе все более характеризуется как индивидуально направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня

Педагогические технологии
Обучение по данной программе ведется с использованием элементов технологии индивидуализированного обучения Инге Унт, А.С. Границкой, здоровьесберегающих технологий, а также теории содержательного обобщения В.В. Давыдова,  теории активизации познавательной деятельности школьника (Т.И. Шамова, А.К. Маркова), педагогики сотрудничества, технологии дифференцированного обучения, концепции поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, работ по личностно-ориентированному обучению И. Якиманской. При изучении «Основ алгоритмизации и программирования» применяется модификация интегральной технологии Гузеева В.В

Формы текущего и итогового контроля
Согласно «Положению о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» МБОУ СОШ с. Елецкая Лозовка формами текущего контроля успеваемости являются: устный ответ обучающегося, самостоятельная, практическая или лабораторная работы, тематический зачет, контрольная работа и др.
Промежуточная аттестация подразделяется на текущую и годовую.
Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, по завершении темы (раздела). Она позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
Годовая промежуточная аттестация проводится учителями-предметниками по всем предметам учебного плана по контрольно- измерительным материалам, разработанным учителем, по изучение учебной дисциплины за год в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.
В 6-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.
Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Практические контрольные работы для учащихся 6–8 классов представлены в трех уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года
В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта и образовательной программой МБОУ СОШ с. Елецкая Лозовка в результате изучения информатики ученик 6 класса должен определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
различать необходимые и достаточные условия;
иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
определять назначение файла по его расширению;
выполнять основные операции с файлами;
уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.



Информация об используемом учебнике.

Учебник «Информатика» для 6 класса авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях.
Материал в учебнике изложен так, чтобы не только дать учащимся необходимые теоретические сведения, но и подвести их к систематизации, теоретическому осмыслению и обобщению уже имеющегося опыта.
В начале каждого параграфа размещены ключевые слова – основные понятия стандарта, раскрываемые в тексте параграфа. После основного текста параграфа размещена рубрика «Самое главное», которая вместе с ключевыми словами предназначена для обобщения и систематизации изучаемого материала. На решение этой задачи направлены и задания, в которых ученикам предлагается построить графические схемы, иллюстрирующие отношения между основными понятиями изученных тем.
Учебник снабжен навигационной полосой со специальными значками, акцентирующими внимание учащихся на ключевых компонентах параграфов, а также позволяющими связать в единый комплект все составляющие УМК благодаря ссылкам на электронное приложение к учебникам.

Содержание учебника соответствует требованиям современной образовательной среды. Практически каждый параграф содержит ссылки на ресурсы Интернет.
В содержании выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Основной аспект сделан на изучение фундаментальных основ информатики, реализации общеобразовательного потенциала курса. Параллельно с изучением теоретического материала осуществляется формирование ИКТ-кометентности учащихся основной школы.
С учетом возрастных особенностей предложен компьютерный практикум, состоящий из детально разработанных работ. Для каждого практического задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (2013, 144с.) 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Электронное приложение к учебнику – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Содержание программы
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 6 классах основной школы определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):
объекты и системы;
человек и информация, информационное моделирование;
алгоритмика.

Тема 1.Объекты и их системы.
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда.
Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система
В результате изучения данной темы ученик научиться -
Аналитическая деятельность ученика:
анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки – свойства, действия, поведение, состояния;
выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Практическая деятельность ученика:
изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
изменять свойства панели задач;
узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий ними;
упорядочивать информацию в личной папке.
Практические работы:
«Работаем с основными объектами операционной системы»;
«Работаем с объектами файловой системы»;
«Повторяем возможности графического редактора – инструменты создания графических объектов»;
«Повторяем возможности текстового редактора – инструменты создания текстовых объектов»;
«Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»;
«Создаем компьютерные документы»;
«Конструируем и исследуем графические объекты».

Тема 2. Информационные модели
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
В результате изучения данной темы ученик научиться -
Аналитическая деятельность ученика:
различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность ученика:
создавать словесные модели (описания);
создавать многоуровневые списки;
создавать табличные модели;
создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;
создавать диаграммы и графики;
создавать схемы, графы, деревья;
создавать графические модели.
Практические работы:
«Создаем графические модели»;
«Создаем словесные модели»;
«Создаем табличные модели»;
«Создаем информационные модели – диаграммы и графики»;
«Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья».

Тема 3. Алгоритмика.
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов. Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление алгоритмов линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертежник, Водолей
В результате изучения данной темы ученик научиться -
Аналитическая деятельность ученика:
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.
Практическая деятельность ученика:
составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебным исполнителем;
составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.
Практические работы:
- «Выполняем итоговый проект».;
- «Создаём линейную презентацию»;
- «Создаем презентацию с гиперссылками»;
- «Создаем циклическую презентацию».
Тематические и итоговые контрольные работы:

Тематика
Вид
Форма
Дата
план

6 класс


1
Создание текстовых документов
Тематический контроль
Разноуровневая практическая контрольная работа


2
Компьютер и информация
Тематический контроль
Контрольная работа на опросном листе


3
Структурирование и визуализация информации
Тематический контроль
Разноуровневая практическая контрольная работа


4
Человек и информация
Тематический контроль
Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу


5
Создание графических изображений
Тематический контроль
Разноуровневая практическая контрольная работа


6
Алгоритмы и исполнители
Тематический контроль
Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу


7
Рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация
Итоговый мини-проект
Творческая работа



Учебно-тематический план


Название темы
Количество часов



общее
теория
практика

6 класс (1 ч в неделю, 35ч в год)

1
Объекты
7
2
5

2
Системы объектов Персональный компьютер как система
3
1
2

3
Как мы познаем окружающий мир
3
1
2

4
Информационное моделирование
5
1
4

5
Наглядное представление информации
3
1
2

6
Алгоритм
10
2
8


Резерв
4
2
2


Итого:
35
9
25


Календарно-тематическое планирование в 6 классе

Номер урока
Тема урока
Параграф учебника
Дата




план
факт

1.
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира
Введение, §1
01.09


2.
Компьютерные объекты. Файлы и папки. Размер файла.
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
§2(3)
08.09


3.
Объекты операционной системы.
Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»
§2(1,2)
15.09


4.
Разнообразие отношений объектов и их множеств.
Отношения между множествами.
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)
§3 (1, 2)
22.09


5.
Отношение «входит в состав».
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)
§3 (3)
29.09


6.
Разновидности объекта и их классификация.
§4 (1, 2)
06.10


7.
Классификация компьютерных объектов.
Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
§4 (1, 2, 3)
13.10


8.
Системы объектов. Состав и структура системы
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)
§5 (1, 2)
20.10


9.
Система и окружающая среда. Система как черный ящик.
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)
§5 (3, 4)
27.10


10.
Персональный компьютер как система.
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)
§6
27.10


11.
Способы познания окружающего мира.
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
§7
17.11


12.
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)
§8 (1, 2)
24.11


13.
Определение понятия.
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)
§8 (3)
01.12


14.
Информационное моделирование как метод познания.
Практическая работа №8 «Создаём графические модели»
§9
08.12


15.
Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.
Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»
§10 (1, 2, 3)
15.12


16.
Математические модели.
Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»
§10 (4)
22.12


17.
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.
Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»
§11 (1, 2)
29.12


18.
Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.
Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
§11 (3, 4)
12.01


19.
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.
Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)
§12
19.01


20.
Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»
§12
26.01


21.
Многообразие схем и сферы их применения.
Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)
§13 (1)
02.02


22.
Информационные модели на графах.
Использование графов при решении задач.
Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)
§13 (2, 3)
09.02


23.
Что такое алгоритм.
Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»
§14
16.02


24.
Исполнители вокруг нас.
Работа в среде исполнителя Кузнечик
§15
02.03


25.
Формы записи алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Водолей
§16
16.03


26.
Линейные алгоритмы.
Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»
§17 (1)
30.03


27.
Алгоритмы с ветвлениями.
Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»
§17 (2)
06.04


28.
Алгоритмы с повторениями.
Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»
§17 (3)
13.04


29.
Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
§18 (1, 2)
20.04


30.
Использование вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
§18 (3)
27.04


31.
Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
§18 (4)
11.05


32.
Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»

18.05


Итоговое повторение



33-35.

Выполнение и защита итогового проекта.


25.05




Перечень литературы и средств обучения

Для обучающегося:
Босова Л. Информатик: Учебник для 6 класса. / Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. / Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Для учителя
Босова Л. Информатика: Учебник для 6 класса. / Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. / Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Босова Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие / Л. Босова, А. Босова. - 2-е изд., доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Босова, Л.. Занимательные задачи по информатике. / Л. Босова, А. Босова, Ю. Коломенская. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Босова, Л. Комплект плакатов для 5-6 классов. / Л. Босова, А. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Босова, Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». / Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Информационные ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] сайт доктора педагогических наук, заслуженного учителя РФ, лауреата премии Правительства РФ в области образования Босовой Людмилы Леонидовны;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]/ Российский общеобразовательный портал Министерство образования и науки;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]/ методическая копилка учителя информатики;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]/ цифровые образовательные ресурсы;
http://school-collection.edu.ru/catalog/ единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

Оборудование и приборы
Аппаратные средства
Персональный компьютер - рабочее место учителя и обучающихся
Мультимедиапроектор
Интерактивная доска
Принтер (лазерный, цветной, сетевой)
Источник бесперебойного питания
Устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки, микрофон)
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь, джойстик)
Сканер
Цифровой фотоаппарат
Внешний накопитель информации (или флэш-память)

Программные средства
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Программы разработки анимации
Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Коллекция цифровых образовательных ресурсов
Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курса









13PAGE 15






Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315