Рабочая программа по информатике для 6 класса по учебнику Босовой Л.Л.


Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Информатика» в 6 классе составлена на основе ФГОС ООО (Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования) по информатике, утвержденным приказом Министерством образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г. в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным и предметным), основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с ФГОС начального общего образования, учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Содержание данной программы согласовано с содержанием авторской программы Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой «Информатика. Программа для основной школы:5-6 классы».
Изучение курса ориентировано на использование УМК по информатике Босовой Л.Л., Босовой А.Ю., включающим в себя:
Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Информатика. 6 класс. Учебник. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Информатика. 6 класс. Рабочая тетрадь / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Электронное приложение к учебникам в авторской мастерской Л.Л. Босовой на сайте http:/metodist.Lbz.ru
Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение
главных целей основного общего образования, способствуя:
развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов
информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами
информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект»,
«система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации;
развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
В основной школе начинается изучение информатики как научной дисциплины, имеющей огромное значение в формировании мировоззрения современного человека.
Изучение информатики в 6 классе позволяет решить следующие задачи:
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера:
анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов; организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование широкого спектра умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения.
Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение
этого опыта.
Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане основной школы информатика представлена как расширенный курс в 5-9 классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов, в 6 классе всего 35 часов).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики в 6 классе
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики, являются:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Планируемые результаты изучения информатики в 6 классе
Раздел 1. Объекты и системы
Обучающийся научится:
анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно
выбранному признаку — основанию классификации;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Обучающийся получит возможность:
научиться изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
научиться изменять свойства панели задач;
узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
научиться упорядочивать информацию в личной папке.
Раздел 2. Информационное моделирование
Обучающийся научится:
понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
Обучающийся получит возможность:
сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Раздел 3. Элементы алгоритмизации
Обучающийся научится:
понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
Обучающийся получит возможность:
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
Основное содержание учебного курса «Информатика» в 6 классе
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 6 классе может быть определена следующими укрупненными тематическими блоками (разделами)
Раздел 1 Объекты и системы(11 часов).
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния.
Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.
Раздел 2 Информационное моделирование(11 часов)
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.
Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Раздел 4. Алгоритмика (10 часов)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертежник, Водолей и др.
Обобщение. Выполнение проекта. Резерв (3 часа)

Учебно-тематический план в 6 классе
№ Название темы Количество часов
общее теория практика контроль
1 Объекты и системы 11 2 8 1
2 Информационные модели 11 0 7 3
3 Алгоритмика 10 5 3 2
4 Обобщение, проект, резерв 3 0 2 2
Итого 35 7 20 8
Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности в 6 классе
6 класс
Примерные темы, раскрывающие основное содержание программы, и число часов, отводимых на каждую тему Основное содержание по темам Характеристика деятельности обучающегося
Раздел 1. Объекты и
системы (11 часов) Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния.
Отношения объектов. Разновидности объектов и
их классификация. Состав
объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный
компьютер как система.
Файловая система. Операционная система. Аналитическая деятельность:
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; выявлять отношения,
связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию
классификации; приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Практическая деятельность:
изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок,
заставку; изменять свойства панели задач; узнавать свойства
компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
упорядочивать информацию в личной папке.
Раздел 2.
Информационные
модели (11 часов) Модели объектов и их
назначение. Информационные модели.
Словесные информационные
модели. Простейшие
математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила
оформления таблицы.
Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о
соотношении величин.
Визуализация многорядных
данных.
Многообразие схем.
Информационные модели на графах. Деревья. Аналитическая деятельность:
различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни; приводить примеры использования таблиц,
диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего
мира.
Практическая деятельность:
создавать словесные модели (описания); создавать многоуровневые списки; создавать табличные модели; создавать простые вычислительные таблицы, носить в них информацию и проводить несложные вычисления; создавать диаграммы и графики; создавать схемы, графы, деревья; создавать графические модели.
Раздел 3. Алгоритмика (10 часов) Понятие алгоритма. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Робот, Чертёжник, Черепаха и др. Аналитическая деятельность:
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.
Практическая деятельность:
составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.
Выполнение проекта, обобщение, резерв учебного времени в 6 классе: 3 часа
Материально-техническое и учебно-методическое и обеспечение образовательного процесса
Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) должны удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).
В кабинете информатики должны быть оборудованы не менее одного рабочего места преподавателя и 8 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. При этом основная конфигурация компьютера должна обеспечивать пользователю возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Должно быть обеспечено подключение компьютеров к внутришкольной сети и выход в Интернет.
Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:
принтер (черно-белой печати, формата А4);
мультимедийный проектор (потолочное крепление), подсоединяемый к компьютеру преподавателя;
интерактивная доска;
устройства для ввода визуальной информации (сканер);
акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;
оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).
Компьютерное оборудование может использует операционную систему Windows 7.
Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» необходимо наличие следующего программного обеспечения:
операционная система;
файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
почтовый клиент (в составе операционных систем или др.);
браузер (в составе операционных систем или др.);
мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);
антивирусная программа;
программа-архиватор;
программа-переводчик;
система оптического распознавания текста(на компьютере учителя);
клавиатурный тренажер;
интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы (MS Office 2010);
звуковой редактор;
система программирования;
система управления базами данных.
Перечень учебно-методического обеспечения
по информатике для 5–6 классов
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6
классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013.
5. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
6.Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6
класс»
9. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
Интернет-ресурсы.
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на урокахhttp://www.klyaksa.netДидактические материалы по информатике и математикеhttp://comp-science.narod.ruОбразовательный портал г. Челябинска. Раздел «Методическая копилка» http://www.chel_edu.ruИнформатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников http://www.phis.org.ru/informatikaИспользуемые ИКТ: Таблицы, плакаты в электронном виде по темам, презентации к урокам, интерактивные тесты, учебные пособия по темам в электронном виде, диск «Мир информатики» 1,2,3,4 годы, программное обеспечение по темам курса.
Оценка образовательных достижений учащихся
Текущий контроль в 6 классе используется при выполнении тематических практических работ.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока или раздела (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. В качестве одной из основных форм такого контроля используется тестирование или контрольная работа.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых
соотношений:
50-70% — «3»;
71-85% — «4»;
86-100% — «5».
По усмотрению учителя в соответствии с уровнем класса эти требования могут быть снижены на 10-15 %, что соответствует принципу уровневой дифференциации. При достаточной подготовке возможно взаимооценивание.
Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. По информатике он применяется в виде выполненного итогового проекта.
Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные обучающимся в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.
Характеристика контрольно-измерительных материалов для 6 класса
По разделам курса 6 класса предусмотрены 6 контрольных работ.
Контрольный тест №1 по теме «Объекты и системы» содержит 7 заданий. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 1, 3 вопросы – на знание понятия объекта, 2 вопрос – на умение отличать общие имена объектов от единичных, 4 вопрос – на знание понятия признаков объекта, 5 вопрос – на умения выделять отношения между объектами, 6 вопрос – на умения отличать природные системы от технических, 7 вопрос – на знание подсистем систем «Программное обеспечение» и «Аппаратное обеспечение».Критерии оценки:
9 - 13 баллов — удовлетворительно;
14 - 16 баллов — хорошо;
17 - 18 баллов — отлично.
Контрольный тест № 2 по теме «Информация вокруг нас» представлена в виде теста с выбором одного или нескольких правильных ответов и кратким ответом. Всего 4 вопроса. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 1 вопрос – на умение находить понятия в предложении, 2 вопрос – на умение выбирать понятия и суждения из словосочетаний, 3 вопрос – на знание информационных процессов, свойственных для компьютера и для человека , 4 вопрос – на умения отличать формы мышления от логических приемов формирования понятий.
Критерии оценки:
6 - 8 баллов — удовлетворительно;
9 - 10 баллов — хорошо;
11-12 баллов — отлично.
Контроль по теме «Информационное моделирование» состоит из двух частей: 1 часть – контрольный тест № 3 по теме «Информационное моделирование» с выбором одного или нескольких правильных ответов из 7 вопросов. Все вопросы на знание понятия модель, умение определять типы моделей и находить примеры моделей. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
2 часть Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование» – вопросы с полным ответом с решением, состоящая из трех вопросов: 1 вопрос – решение логической задачи табличным способом, 2 вопрос – анализ диаграммы, 3 вопрос – решение логической задачи с помощью построения дерева. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:
7 - 10 баллов — удовлетворительно;
11 - 13 баллов — хорошо;
14 - 15 баллов — отлично.
Контроль по теме «Алгоритмика» состоит из двух частей: 1 часть – Контрольный тест №5 по теме «Алгоритмы и исполнители» с выбором одного или нескольких правильных ответов из 7 вопросов. Все вопросы на знание понятия алгоритм, исполнитель, форма записи алгоритмов, виды алгоритмов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
2 часть – Контрольная работа №6 по теме «Алгоритмика» вопросы с полным ответом с решением, состоящая из трех вопросов: 1 задание – на знание определений Исполнитель, Алгоритм, Управление, 2 задание – на умение отличать формальных от неформальных исполнителей в ситуациях, 3 задание – на умение описывать исполнителя по предложенному плану, 4 задание – на составление алгоритма решения задачи для исполнителя Робот или Чертежник.Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:
8 - 11 баллов — удовлетворительно;
12 -14 баллов — хорошо;
15 - 16 баллов — отлично.