Технологическая карта ОУД по теме Работа с блоками Дьенеша

`йымдастырылCан оKу іс – ‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ: Ересек - Группа: Старшая «Г» - Т‰рбиеші - Воспитатели: Білім беру б™лімі – Образовательная область: Познание Б™лімшесі – Подобласть: ФЭМП ТаKырыбы – Тема: Работа с блоками Дьенеша. МаKсаты – Цель: Продолжать учить детей расшифровывать и зашифровывать информацию о предметах по их знаково-символическим обозначениям. Развивать логическое мышление, воображение. Тренировать в умении называть дни недели, начиная с любого дня. ЖaмысKа дайындыK – Предварительная работа: Д/и «Живая неделя», «Собирайка»; Д/и «Загадки без слов», «Магазин», «Угощение медвежат» - по Дьенышу. С™здік Kоры – Словарная работа: свойства, форма, размер, цвет. Билингвалдік компоненті – Билингвальный компонент: бір, ек, _ш, т™рт, бес, шесть ~ алты, семь ~ жеті, число ~ сан, сколько ~ неше, восемь ~ сегіз, девять ~ тоCыз, задание ~ тапсырма, круг ~ шеSбер, прямоугольник ~ тікбaрыш, маленький ~ кішкентай, большой ~ _лкен, зеленый ~ жасыл, желтый ~ сары, синий ~ к™к.
Іс – ‰рекет кезендері Этапы деятельности
Т‰рбиешініS іс – ‰рекеті Действия воспитателя
БалалардыS іс – ‰рекеті Деятельность детей

МотивациялыK – KозCаушы Мотивационно - побудительный
Работа сблоками Дьенеша «Составь загадку».
Ребята, я вам предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Составь загадку». Для этого вам надо разделиться?...

Дети с удовольствием принимают предложение воспитателя.


-Разделиться на пары.
Дети самостоятельно составляют загадку и отгадывают друг у друга, какая фигура задумана.
Дети должны выложить отгадку при помощи карточек символов. Дается 2-4 задания.

- мне Саша загадала загадку, про круг красный маленький.

Іздену - aйымдастырушы
Организационно - поисковый
Сделаем упр-ие для наших глаз, чтобы они у нас отдохнули.








Игра «Найди свой гараж». Работа с блоками Дьенеша.























Игра с мячом «Назови соседей».
Воспитатель называет любой день недели и бросает мяч ребенку;


-Понедельник.












Игра «Трик-трак, это не так».
Я буду сравнивать длину, ширину и толщину предметов, а вы внимательно слушайте. Если я скажу неправильно, вы должны сказать: «Трик-трак, это не так!» Я спрошу: «А как?» Вы должны будете ответить правильно, сравнивая предметы.
Упражнение для глаз.
АХ, КАК ДОЛГО МЫ ПИСАЛИ Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали, Посмотрите все в окно, Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
В классе радугу построим. Вверх по радуге пойдем, Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, Щурься сильно, но держись.

У каждого ребенка таблица и машина (блоки). Нужно поставить каждую машину в свой гараж. Знаки на развилке дорог показывают, на какую дорожку должна свернуть машина.









Дети, ставят машины в гараж и объясняют свой выбор. Например: в гараже слева у меня стоит машина квадратной формы, маленькая, синего цвета; в центре треугольная маленькая и тоже синего цвета; справа находится машина большая, круглой формы, желтого цвета.
Дети стоят в кругу.


тот ловит мяч и называет «соседей» этого дня. Возвращает мяч воспитателю.
Воскресение и вторник. И т.д.
Игра с пальчиками.
Шла уточка бережком, Шла серая по крутому, Вела за собою
И малого, и большого (безымянный и большой пальчик), И среднего, и меньшего
(средний и мизинец),
И самого любимого
(указательный).


В игре отрабатываются понятия: «шире -- уже», «толще _ тоньше», «ниже - выше», «длиннее - короче», «тяжелее - легче», «тверже - мягче» и т. д.
Набор предметов: тетради, книжки, куклы, палочки, кисточки, шнурки, карандаши, пуговицы и др.
Например: Тетрадь тоньше книги. Шнурки длиннее карандаша

Рефлексивтік – коррекциялаушы
Рефлексивно - коррегирующий
Ребята, чем мы сегодня занимались? В какие игры вам понравилось играть? Что для вас было трудным? Легким?
Мы играли в наши любимые игры, с геометрическими фигурами. «Составь загадку». «Найди свой гараж». «Назови соседей». «Трик-трак, это не так». Мне трудно называть соседей дней недели. Я легко разгадываю и загадываю загадки. Мне понравилась игра «Найди свой гараж».


Предполагаемый результат – Болжамды н‰тиже. Воспроизводят - Jабылдайды: правила игр. Понимают – Т_сінеді: слова «разные», «одинаковые». Сравнивают предметы по 1 – 3 свойствами. Применяют – Jолданады: Самостоятельно играют в игры «Составь загадку», «Найди свой гараж» с логическими фигурами Дьеныша. В д/и «Назови соседей». «Трик-трак, это не так».
15