Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы


Цель занятия в детском саду:
• Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.
Задачи занятия в детском саду:
• Закрепление знаний о геометрических фигурах.
• Формирование познавательного интереса к математике, формирование математических представлений у детей.
• Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.
• Развитие логического мышления, памяти, внимания.
• Развитие познавательного интереса.
• Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.
Оборудование для занятия в детском саду:
• блоки Дьенеша,
• игрушки,
• цветные обручи
Предварительная работа:
• Выполнение ритмичных движений под музыку.
Формирование математических представлений у детей проводится в форме игрового досуга.
Ход занятия в детском саду:
Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) А можно отправиться и на автобусе! Но вот беда, автобуса у нас нет? А давайте вместе с вами самостоятельно сделаем автобус! Я буду — водителем, а вы пассажирами. В автобусе водителей сколько? (Один.), а пассажиров сколько? (много). Все сели? (Да). Чтобы отправиться в путешествие я проверю ваши билеты, посмотрите внимательно они лежат у вас под стульчиками. Давайте назовем свои билеты (фигуры). (Ответы детей.)
Проводится игра «Признаки фигуры»
Педагог: — Наш автобус отправляется в путь! Всем занять свои места!
Дети встают друг за другом, положив руки на плечи, и выполняют действия за педагогом.
Мы в автобусе сидим и сидим ……(музыкальное сопровождение).
Педагог: ребята вот мы приехали на первую остановку. Смотрите, нас встречают, Маша и медведь, но они почему-то грустные давайте поинтересуемся, что случилось? Маша и медведь не могут правильно определить кто вверху, а кто внизу стоит и с какой стороны находятся фигуры. Давайте им поможем.
Проводится игра «Ориентировка в пространстве»
1-й ребенок: — Внизу на столе стоит медведь.
2-й ребенок: — Наверху на кубике стоит Маша.
3-й ребенок: — Сзади за Машей лежит ……(фигура).
4-й ребенок: — Впереди перед Мишей лежит ……(фигура).
Педагог: Какая фигура находится между Машей и Мишей?
5-й ребенок: — между Машей и Мишей …..(фигура).
Педагог: -ребята покажите где у вас сердечко, с какой оно стороны? Подскажите, что лежит с лева от Миши?
6-й ребенок: — с лева от Миши лежит …..(фигура).
Педагог: — давайте мы помашем, нашим друзьям, какая это рука? (Правая). Какая фигура справа от Маши?
7-й ребенок: — справа от Маши…..(фигура).
Педагог: молодцы ребята поехали дальше.
Педагог: — Приехали! Посмотрите, ребята – это же наша знакомая, кукла катя. Катя, что у тебя случилось?
Я играла, да вот мамины бусы разорвала, а теперь не могу их собрать. Поможете, мне? (Да)
Дети выкладывают по одной фигуре (бусинке), основываясь на признаки фигуры.
Проводится игра «Не…».
Педагог: Молодцы, помогли кукле, пора возвращаться в садик.
Педагог: ребята остановка, преграда на пути камни с горы обрушились, чтобы дальше ехать нужно расчистить дорогу. Давайте каждый возьмет себе по камню, и положим красные камни в красную яму, квадратные камни в желтую яму, а красные и квадратные камни мы положим в середину.
Проводится игра «».
Педагог: Вот мы и расчистим дорогу! Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! А вам понравилось? (Ответы детей.) Давайте сядем в автобус (на стульчики) и вернемся в наш детский сад.