Обобщение педагогического опыта Мой предмет в системе школьного образования


1 слайд.
В.А.Сухомлинский  сказал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
Вот и я стараюсь рассмотреть эти  «невидимые струны» в каждом ребёнке…
2 слайд.
Свою задачу вижу в том, чтобы
не только дать обучающимся необходимые знания, но и создать условия для освоения учебных универсальных действий
3 слайд. С этой целью стараюсь соответствовать требованиям, предъявляемым к совр. учителю.
Как учитель
Демонстрирую универсальные и предметные способы действий
инициирую пробные действия детей
консультирую, корректирую действия
ищу способы включить в работу каждого
Как воспитатель создаю условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
оказываю адресную помощь ребенку:
не избавляя от проблемной ситуации, но помогаю ее преодолевать
4 слайд . Проектирую учебный процесс в соответствии с
с задачами конкретного урока
Каждый свой урок я планирую с учётом итоговых результатов на каждом этапе, проектирую учебные ситуации, организовывая работу в группах и парах, тем самым оказываю поддержку своим питомцам
5 слайд . Образовательная среда моего предметного кабинета распределен на зоны
для подвижных занятий и для спокойной работы,
для общения и для уединения,
для «пробы сил» и для демонстрации достижений,
для поиска информации
Использование в учебном процессе мультимедийного мобильного класса, мультимедийного проектора, широкополосного Интернета позволяет мне
Реализовывать стандарты второго поколения в полном объёме.
6 слайд . Основными направлениями моей деятельности, в области инноваций, является формирование современного, образованного, нравственного, человека с развитым чувством ответственности .
Поэтому необходимо создание здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием здоровьесберегающих технологий. А так же развитие творческих способностей учащихся через урочную систему и систему дополнительного образования.
7слайд . Работая в указанных направлениях, использую личностно – ориентированные образовательные технологии
8 слайд. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к обучению, на каждом этапе урока создаю ситуацию успеха. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены,,. Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, развивают сообразительность.. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него.
9 слайд . Использование компьютерных технологий сегодня помогает мне не только в учебном процессе, но во внеурочной деятельности.. Что позволяет- повысить эффективность обучения; - дать возможность организовать проектную деятельность учащихся по созданию презентаций - совершенствовать логику подачи учебного материала,
10 слайд. Это положительно сказывается на уровне знаний учащихся; Положительная динамика общей успеваемости отражается на разнообразных достижениях обучающихся моего класса.
11 слайд. Очень важным, считаю, формирование учебной самооценки у моих учеников, так как это основа для самообучения и саморазвития. Она помогает ребенку приобрести уверенность в себе, воспитывает здоровую самокритичность.
12 слайд. Результативность урочной деятельности достигается благодаря взаимосвязи её с внеурочной деятельностью, что позволяет обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
13 слайд. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные и образовательные результаты.
14 слайд.
Мой ученики активно
Участвуют в конкурсах.
В создание презентаций к урокам.
Поиске информации в сети Интернет для использования на уроках.
Оформление тематических газет
15 слайд. Предметные недели в полной мере помогают развивать творческие индивидуальны способности учащихся. Даже самый закомплексованный ребёнок может проявить себя
16 слайд. Как-то по особому дети раскрываются во внеклассных мероприятиях. Это….
17 слайд. Познакомить с историей Донского края, его обычаями и обрядами помогают экскурсии по городам, посещение краеведческих музеев.
18слайд. Итогом моей работы и работы моих учеников стало……
19 слайд Мой выпускник - не просто зритель, слушатель, репродуктор, а исследователь. Он владеет общеучебными умениями и навыками на уровне , доступном для продолжения образования на ступени основного общего образования.
Владеет простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.
Готов к формам и методам обучения, применяемым в средней школе.
Ведёт здоровый образ жизни
Владеет простейшими навыками на уровне, достаточном для продолжения образования
20 слайд
И мне бы хотелось призвать моих коллег отбросить все сомнения, пробовать, творить, интегрировать. Самым главным признанием нашего творчества будут горящие глаза детей, их бескрайняя радость от тех маленьких открытий, которые они совершали вместе с нами.
«Ученики простят своим учителям строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Выше всего они ценят в педагоге мастерство, квалификацию, золотые руки, глубокие знания предмета, ясную мысль»
А.С. Макаренко.