План конспект урока Мои любимые игрушечные животные (2 класс)

Министерство образования Республики Саха (Якутия)
МОУ Мастахская средняя общеобразовательная школа им. А.А. Миронова







Мои любимые игрушечные животные















Школа: Мастахская СОШ им. А. А. Миронова
Класс: 2
Тема: Мои любимые игрушечные животные.
Вид урока:
Тип урока:
Цель: Закрепить знания детей о геометрическом узоре, умения видеть и называть цвета и цветовые оттенки.
Оборудование:
а) для учителя: план – конспект, наглядности, альбом, карандаш, акварельные краски, кисточки.
б) для учащихся: альбом, карандаш, акварельные краски, банка с водой.
План урока:
Организационная часть – 3 мин.
Сообщение нового материала – 10 мин.
Практическая часть – 27 мин.
Подведение итогов и завершение урока – 5 мин.
Ход урока:
Организационная часть.
- Все встали! Здравствуйте! Садитесь. Перед тем как начать урок, давайте отметим отсутствующих. Кто дежурный? Кто отсутствует? (отмечаем).
- Все готовы к уроку? (ответ учащихся). - Давайте начнем урок.
II. Сообщение нового материала.
Тема сегодняшнего урока «Мои любимые игрушечные животные».
В детстве наверняка у всех были игрушечные животные. У кого какие игрушки были? (ответ учащихся).
Ребята, как выполняют узор? Кто знает? (ответ учащихся).
Узор состоит из ритмично чередующихся элементов.
В зависимости от характера мотивов различают следующие виды орнаментов: геометрический, растительный, зооморфный и комбинированный.
Гармоничные цветовые сочетания.
Какие цветовые сочетания наиболее красиво смотрятся?
С зеленым гармонично согласуются пурпурный, красный, бледно – фиолетовый.
Красивы гармонически контрастные цвета: белый – черный, синий – желтый, красный – зеленый.
Сегодня вы сами придумываете орнамент в декоративной полосе из повторяющихся силуэтов любимых животных – медведей, львов, зайцев, лис.
Так как мы выполняем декоративную полосу, то цветовая окраска животных может быть того цвета, который вам больше всего нравится, и не совпадает с реальным.
Сейчас все смотрим на доску, я покажу вам этапы выполнения рисунка (показ на образцах).
Урок 1.
Образец рисунка «Мои любимые игрушечные животные» (в карандаше).
Сначала надо расположить лист по горизонтали и разделить на три равные части по высоте каждой из сторон листа.
Через полученные точки проведем две горизонтальные линии, получилась полоса. Ограничим ее справа и слева от края листа. Разделим полосу пополам линией симметрии. Каждую из половин также разделим на две равные части. Получилось четыре одинаковых прямоугольника.
Теперь в каждый из четырех прямоугольников впишем одинаковые элементы – медведя и зайца. Чтобы узор смотрелся красиво, все элементы должны быть одинакового размера. Для этого, прежде чем нарисовать медведя, определим, на какую геометрическую форму похожи его голова, туловище и конечности.
Правильно, голова похожа на круг, а туловище на прямоугольник, конечности на треугольники. Нарисую одинаковые по размеру и местоположению круги, прямоугольник и треугольники.
Теперь выполним зайцев. Голова у зайца похожа на круг, туловище на овал, уши на ромбы, а конечности – на треугольники.
Прорисую мелкие детали – манишки на груди, глаза и нос у героев. Рисунок закончен.
Урок 2.
Образец рисунка «Мои любимые игрушечные животные» (цвете).
Выполним все элементы в цвете.
Гармоничными являются такие сочетания цветов, как:
Желтый, оранжевый, красный;
Синий, голубой, фиолетовый;
Зеленый, желтый, коричневый.
Мы рисуем игрушечных животных, значит, для их окраски можно использовать такие цвета, которых в реальной жизни нет.
Медведя я выполню коричневым цветом. Закрашу сначала одного медведя, а потом другого.
Для зайца беру желтый цвет, хотя, конечно, таких животных нет.
Красиво будет сочетаться с коричневым и желтым цветом зеленый цвет. Поэтому выполню фон зеленым цветом.
Детально проработаю тонкой кистью все мелкие детали. Рисунок закончен.
III Практическая часть.
Ребята, вы сейчас выполните декоративную полосу «Мои любимые игрушечные животные», используя при окрашивании узора гармоничные цвета.

IV Подведение итогов и завершение урока.
Выставка работ учащихся. Выставление оценок.
- Молодцы, вы все сегодня очень хорошо поработали.
- На этом урок окончен, досвидание