Внеурочное мероприятие. Викторина Мои любимые животные (1-2 классы)


Внеклассное мероприятие для учеников 1-2-х классов
Викторина «Мои любимые животные»
Цель мероприятия: - закрепить знания учащихся нач.классов о животных.
Задачи: - пополнить знания детей о животном мире;
- привить чуткое и бережное отношение к живой природе;- развивать интерес к новым фактам о животных.
Оборудование: лента с цифрами, рисунки животных, эмблемки и грамота для награждения.Учитель: Здравствуйте, ребята! Наша сегодняшняя встреча посвящена животным. Каких животных вы знаете? (дети перечисляют). Молодцы!
Сегодня мы проведем несколько конкурсов и узнаем лучшего знатока животного мира! За правильные ответы вы будете получать вот такой значок (учитель показывает эмблемку).
Итак, начнем первый конкурс: «Разминка».Вам надо разгадать загадки о животных.
Эти резвые подружки,Попрыгуньи и крикушки.Песни громко распеваютИ комариков глотают. (Лягушки)
Стоит копнаПосреди двора.Спереди вилы,Сзади метла. (Корова.)В море видим мы фонтан.Кто его устроил там?Почему фонтан плывет?Что за чудо-пароход? (Кит.)Дремлют на подушкеМаленькие ушки,Мягонькие лапки,В лапках цап-царапки. (Котенок.)
Есть рога, но не бодается,Зубы есть, но не кусается,Домик носит на себе,А живет она в воде. (Улитка.)
Птица та — деревни житель.Кур-хохлаток предводитель.Только червячка найдет,Собирает свой народ. (Петух.)Что за маленький народ?Кошке спать он не дает,В кладовой шныряет,Крупу собирает. (Мыши.)Над рекою он в полете,Этот чудо-самолетик.Над водой парит он гладкой,На цветке его посадка. (Стрекоза.)Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.(Осел.)В воде озорницаИграет, резвится,Блестит чешуей:Поплыли со мной! (Рыбка.)
Учитель: Как вы хорошо справились! Надо отдохнуть перед сложными заданиями. (Сообщение учащимся интересных фактов из жизни животных)
А знаете ли вы, что…
-на хвосте у льва есть пушистая кисточка, в которой есть острый коготь;
- за сутки синица кормит своих птенцов тысячу раз;
-у тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа;
- самое большое сердце из всех наземных животных у жирафа;
- колибри не могут ходить;
- у улитки около25000 зубов;
- змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи.
Учитель: Теперь можно приступить к следующему конкурсу «Вопрос - ответ», в котором вы должны дать развернутый ответ на вопрос. Внимание! Первый вопрос!
1. Где живут маленькие кенгурята? (в сумке, на животе у мамы)
2. Где раки зимуют? Каким образом? (в норах, в иле, по берегам рек и озер)3. Какую птицу назвали «крылатой кошкой»? Почему?(сова)4. Какие грибы ест белка? Сухие или свежие? (сухие)5. Для чего бобру такой хвост? – рисунок -(служит рулем, веслом, на зиму накапливается жир)Учитель: Следующий конкурс «Разгадай шифр», где на листке написано зашифрованное название животного. Вы должны как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.
12- 21- 12- 21- 26- 12- 1(кукушка)
12- 18- 16- 12- 16- 5- 10- 13(крокодил)
Учитель: Следующее задание «Закончи предложение», в котором необходимо завершить предложение и привести три примера.
Животные, тело которых покрыто чешуей, называются …..(рыбы)Животные, тело которых покрыто перьями, называются….(птицы)Животные, тело которых покрыто шерстью, называются….(звери).Учитель: А теперь немного отдохнем! А знаете ли вы, что некоторые животные могут предсказывать погоду? 1. Кукушка издает звуки, похожие на кваканье, (к дождю)2. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, (лето будет холодным)3. Рыба выскакивает из воды, (к дождю)4. Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки, (ясно, тепло)
! Если остается время можно провести блиц-опрос, который даст возможность большему количеству учащихся заработать эмблемки)Вопросы для блиц-опроса:
■ Летает ли пингвин? (Нет).
■ Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).
■ Самые крупные ящерицы. (Вараны.)
■ Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
■ Самое длинноногое животное. (Жираф.)
■ У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).
■ Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)
■ Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)
■ Так еще называют енота. (Полоскун.)
■ Самая крупная змея. (Удав анаконда.)
■ Самая крупная морская птица. (Альбатрос.)
■ Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)
■ Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы.)
■ Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
Учитель: Вот и подошла к концу наша игра. Больше всех эмблемок собрал (а)_____! Поздравляем и вручаем грамоту за лучшее знание животного мира! Надеюсь, что узнав сегодня немного больше о жизни животных, вы будете учиться бережному отношению к природе, к тому, что нас окружает, к тем, чья жизнь зависит от нас с вами. Спасибо! До свидания!