Методическое портфолио — материал к конкурсу Учитель года — 2017


«Методическое портфолио»
Ляпуновой Веры Григорьевны, учителя биологии и географии
МКОУ «Кузнецовская СОШ», Кантемировского района,
Воронежской области
«Кто не знает, в какую гавань плыть,
для того нет попутного ветра.» Сенека.
Ляпунова Вера Григорьевна – учитель биологии и географии МКОУ Кузнецовской СОШ. В 1983 году окончила Россошанское педагогическое училище, в 1989 году - Воронежский государственный педагогический институт, естественно-географический факультет, по специальности «география». Педагогический стаж – 33 года. Квалификационной категории не имею. Внедрение стандартов второго поколения требует повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов, возрастает личностная и социальная значимость развития творческих способностей учащихся. В связи с этим работаю над проблемой «Развитие креативного мышления на уроках географии и биологии». В марте 2016 года прошла курсы повышения квалификации по данной теме.
Моё педагогическое кредо – «Верь в себя – и всё получится!» В работе стараюсь следовать сама этому девизу и учу детей всегда верить в свои силы.
За последние два года награждена дипломом участника Всероссийского проекта «Мобильные технологии для экологии» за организацию и проведение Всероссийского открытого Эко-Урока. Имею «Почётную грамоту» комитета по образованию администрации Воронежской области (1996).
Считаю, что для того, чтобы заинтересовать ученика, научить его находить нужные знания самому, учитель должен быть эрудированным, профессионально компетентным, увлечённым и умеющим увлечь учеников.
Поэтому постоянно совершенствую свои педагогические компетентности: являюсь руководителем школьного МО учителей естественнонаучного цикла, принимаю участие в районных методических объединениях по предметам, в Интернет-сообществах «Инфоурок» и «Мультиурок».
В 2015 году прошла курсы повышения квалификации «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» по биологии и географии и курсы по программе «Теория, методика и современные технологии основного общего и среднего общего образования» по данным предметам.
Уровень обученности учащихся составляет -100%, а качество образования по биологии – 65%, по географии - 70%.
По результатам анкетирования интерес к биологии и географии проявляют большинство учащихся школы. Они участвуют в школьном и районном турах олимпиады по биологии и географии, в сверхпрограммных общероссийских предметных олимпиадах «Олимпус». Учащиеся школы – постоянные участники областных акций «Покормите птиц», «Скворушка», «Цвети, Земля!», активные участники областного фотоконкурса «Красная книга глазами ребёнка».
Для повышения качества знания, развития креативного мышления своих учеников применяю современные технологии: системно-деятельностный подход, проблемное обучение, игровые технологии, проектно-исследовательские технологии, элементы развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии и разноуровневое обучение. При подготовке уроков широко использую развивающие возможности информационного ресурса: проектные технологии (программа Power Point), привлечение ресурса Интернет при подготовке к урокам и мероприятиям. Внедряю в учебно-воспитательный процесс интерактивные технологии, благодаря которым улучшается эффективность подачи материала, повышается интерес и мотивация к уроку. Электронные книги, энциклопедии, презентации делают учебно-воспитательный процесс эффективным.
Для того, чтобы «идти в ногу со временем», адаптироваться к меняющимся требованиям постоянно самосовершенствуюсь. Регулярно участвую в работе районных методических объединений по предметам. В 2015 году была участницей семинара издательства «Просвещение» «Реализация системно-деятельностного подхода средствами УМК по географии издательства «Просвещение». Ежегодно являюсь членом жюри районного тура предметных олимпиад по географии.
Постоянно публикую свои работы в Интернет-сообществах «Мультиурок» и «Инфоурок»: рабочие программы и тематическое планирование по предметам, доклады, презентации, дидактические игры, технологические карты уроков. Знакомлюсь на сайтах с работами своих коллег.
В текущем году являюсь классным руководителем 5 класса. Свои функции вижу в создании условий для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами и возрастными потребностями детей, в защите от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.