Эссе к конкурсу Учитель года


-475458-103640Всероссийский конкурс
«Учитель года-2016»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Пряхина Елена Александровна,
МОУ СОШ № 2 р.п. Пачелма
«Я – учитель».
«Учитель – благородная профессия!» Так говорили всегда. В последнее время смысл этого высказывания стал теряться. Почему так происходит? На эту тему можно долго рассуждать. Но нам нельзя забывать, что без образования не будет процветания нашей страны. Сегодня появляются гимназии, лицеи и авторские школы, а это значит, что легче будет выбрать себе профессию, повысить престиж образования и эта работа станет более популярной, благородной. Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как, же он важен. Мы не знаем фамилий тех учителей, которые обучали Менделеева, Циолковского, Лермонтова, но в достижениях их учеников есть и их заслуга. Когда общество будет больше заботиться о школе, а родители станут больше думать об образовании своих детей, а те, в свою очередь, станут серьезнее относиться к учебе, тогда, наверное, в школу придут более образованные, талантливые и инициативные люди.
Я с малых лет мечтала стать учителем и поэтому в детстве любила играть в школу. В школьные годы мое желание только росло, тогда я окончательно решила пойти в эту профессию.
После школы поступила в Пензенский педагогический университет имени В.Г.Белинского на естественно-географический факультет. После окончания университета мне не пришлось сразу идти работать в школу. Но желание быть учителем оставалось со мной. После долгого перерыва мое место дождалось меня. В 2014году вернулась в свою родную школу и устроилась учителем биологии и химии.
В школе меня встретил опытный и добрый коллектив моих любимых учителей, который всегда и во всем готов мне помочь!
Первый год учительства были очень трудным, но я даже не думала уйти со школы. Работу свою люблю.
Человек встречает за жизнь много людей, большинство из которых забывается. Но любимую учительницу обычно помнят все. Я люблю детей и надеюсь, что они мне отвечают взаимностью. Очень важно, чтобы образ учителя остался в памяти только светлым и добрым.
Я всегда с замиранием сердца жду каждый урок, каждую новую встречу с учениками. Все дети очень разные, потому-то и интересные. Какие же они непохожие друг на друга: громогласные и спокойные, стремительные и задумчивые... Вот Полина – ее ответ всегда отличаются глубиной мысли, железной логикой, вот Сергей – его рассуждения всегда оригинальны, а вот Арина - очень чувствительная девочка, прячет глаза. Ни один урок не похож на все остальные. От каждой новой встречи я получаю что-то важное для себя. Я учусь от детей быть такой же, как они, непосредственной и простой.
В своей работе стараюсь следовать словам, высказанным К.Д.Ушинским:
«Опыт скопировать нельзя, можно взять на вооружение мысль, выведенную из опыта». Нельзя жизнь прожить на чужом опыте. Пусть мы порой совершаем ошибки, но это и есть наш опыт. Также и в учении – выводы, сделанные в ходе решения какой-либо проблемы, самые понятные и в нашей памяти они останутся надолго. Эта идея, в общем и лежит в основе современного обучения.
Важным моментом в преподавании является развитие навыков исследовательской и проектной деятельности. Поэтому я с детьми стараюсь участвовать в различных проектах, конкурсах и олимпиадах. Ребятам бывает интересно попробовать себя в новой деятельности. А если еще все получается… Это, конечно, приносит чувство глубокого удовлетворения и у меня, и у ребенка.
Я очень радуюсь успехам своих учеников. Порой даже больше, чем своим. Считаю, что это главный смысл моей работы.
Закончить хочу словами поэта Б.Гайковича:
Их много — Курносых, несхожих, Влетающих в школу гурьбой. И с ними непросто. И все же Душе его дорог — любой. Он вел их По лесенке знаний, Страной научил дорожить, И видеть сквозь даль расстояний, И с умницей-книгой дружить... Пусть кто-то строителем станет, А кто-то хозяином рек, Но верится сердцу: Поставит Пятерку им завтрашний век. И, взрослыми став, через годы Ребята добром помянут И строгость его, и заботы, — Нелегкий учительский труд.