Совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий

Совершенствование методов обучения и воспитания,
использование новых образовательных технологий.


Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС НОО, определяют цели образования,
как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

Цель моей педагогической деятельности создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни . Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных образовательных технологий, на которые акцентирует внимание новый стандарт образования.
Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками это составляющая методической культуры учителя. Внедрение новых технологий в учебный
процесс меняет позицию и привычные установки не только школьника, но и самого педагога.
Ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь-учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.

В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии:

Технология ИКТ ( компьютер, мультимедийный проектор, сеть Интернет).
Традиционные технические средства заменяю компьютерными, которые делают процесс обучения и воспитания наглядным, способствуют более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала , повышают интерес учащихся. Например, к уроку русского языка в 3 классе по теме «Все падежи» (урок закрепления и систематизации знаний) подготовила презентацию, на которой дети увидели таблицу с падежами, вспомогательными словами, падежными вопросами , предлогами, текст с ошибками для фронтальной работы, задания по
группам. На уроках математики, русского языка, окружающего мира ,литературного чтения использую электронные приложения к учебникам.
Технология индивидуального и группового обучения ( работа в группах, парах, индивидуально)
Работа в группе Работа в парах Индивидуальная работа

Индивидуальную работу организую на всех этапах урока, начиная с этапа актуализации знаний и заканчивая рефлексией.
Работа в парах способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию таких качеств, как взаимоконтроль и взаимопомощь.
Групповая работа способствует реализации технологии сотрудничества и развитию навыков совместной работы с учебным материалом.

Технология разноуровневого обучения (тесты, задания для самостоятельных, проверочных и контрольных работ, задания-карточки разного уровня сложности)
Использую три варианта дифференцированного обучения:
на основе предварительной диагностики характеристик личности;
уровня овладения общеучебными умениями учащихся;
внутриклассная дифференциация происходит в зависимости от познавательных интересов к изучению отдельных предметов.
Все задания можно объединить в две группы: первая учитель дает задание каждому ученику, вторая ученики сами выбирают предложенные учителем разноуровневые задания.
Во время выполнения задания обучающиеся знают уровень сложности и уровень оценивания, что позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении, снимается эмоциональное и психологическое напряжение, формируются положительные мотивы учения.
Здоровьесберегающие технологии (классные часы о ЗОЖ, уроки здоровья, физкультминутки, динамические паузы, рефлексия)
Применяю здоровьесберегающие технологии в следующих формах:
гигиенические условия в кабинете: чистота, температура, свежесть воздуха, освещение;
формирование гигиенических навыков обучающихся;
правильная осанка (поза и мимика обучающихся, чередование их в зависимости от
характера выполняемой работы);
физкультурные минутки на уроках (общеукрепляющая гимнастика, дыхательная и звуковая гимнастика, упражнения для глаз, упражнения для укрепления мышц рук,
упражнения на отдых позвоночника, релаксационные упражнения для мимики лица)
физические упражнения и подвижные игры на переменах;
классные часы, беседы, пропагандирующие здоровый образ жизни;
подвижные игры на открытом воздухе;
каждый год принимаю участие с детьми в общешкольном Дне Здоровья;
ежегодно принимаю участие в месячнике военно-спортивных мероприятий, приуроченный ко Дню Защитника Отечества (А ну-ка, мальчики);
организую спортивные праздники для родителей и детей;
при использовании ИКТ соблюдаю требования, прописанные в Санитарных правилах и нормах;
согласно плану работы по охране труда и здоровья обучающихся провожу инструктажи по технике безопасности.
Технология сотрудничества (с учениками, родителями, педагогами)
Провожу систематическую работу с родителями своих учащихся, большое внимание уделяю педагогическому просвещению родителей.
Выступаю на классных собраниях с вопросами повышения мотивации и интереса
к изучению учащимися отдельных предметов, оказываю психолого-педагогическую поддержку учащихся в образовательном процессе , занимаюсь просветительской деятельностью и диагностической работой, выявляя проблемы обучения и др.
Привлекаю родителей к организации и проведению совместных праздников,
поездок, экскурсий, различных внеклассных мероприятий. Родители не только помогают
изготавливать декорации и костюмы к праздникам, но и участвуют в постановке, являются самыми активными зрителями.
Технология проблемного обучения (учитель ставит учебную задачу и создает учебную проблемную ситуацию на различных этапах урока, определяет соответствие проблемного задания интеллектуальным возможностям учащихся).

Технология проектной деятельности (мини-проекты, учебные, творческие и социальные)
Мини-проект по окружающему миру.
Проект по русскому языку «Рассказ о слове» (презентация)

Игровые технологии ( уроки и задания в игровой форме, деловые игры, подвижные игры)