Творческий отчёт ШМО учителей начальных классов: «Развитие познавательной деятельности учащихся в начальной школе — основа успешного обучения»

Творческий отчёт ШМО «Учителей начальных классов»
По теме «Развитие познавательной деятельности учащихся в начальной школе – основа успешного обучения».
Дети исполняют песню на мотив “Маленькой страны”.
1 куплет -учителя
Там за дорогами, домами
Есть школа -интернат
Здесь дети с добрыми глазами,
Знаний здесь жизнь полна.

Здесь превращение вершится,
Здесь зла и горя нет.
Здесь мы по жизни ведём детишек
И детям дарим свет.

Припев:

Школа -интернат – 2 раза
Мы вам расскажем и подскажем
Где она – 2р.

Здесь постигая грань науки
По личному пути,
По историческим дорогам
Нам предстоит пройти.

Если ж случится оступиться,
Знаем, что каждый раз,
Строгий, но добрый наш Учитель
Точно поддержит нас.

Припев:
Школа -интернат – 2 раза
Мы вам расскажем и подскажем
Где она – 2р.


В одном школьном царстве-государстве
Жили-были: Наталья Леонидовна, Ольга Иосифовна, Лидия Анатольевна, Ирина Ивановна, Татьяна Валерьевна, Оксана Александровна, Нина Александровна, Анастасия Сергеевна.
Хорошо они страною правили
И учиться всех заставили.
Всех – от мала до велика!
Выходило у них лихо!

Ведущий
В это мартовское утро, этой ранней весной,
Всё как прежде идёт своей чередой.
Только все при параде при улыбках, цветах,
Зал в красивом наряде, и коллег просто ах!
И это чудо – в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз
Здесь доброта чарует нас!
Коллеги наши здесь не зря собрались
Ведь мы вас ждали и готовились.
Так хочется про всю свою работу рассказать
Что даже нету сил себя сдержать
Представление.
Итак, друзья, без промедленья
Для вас, кто к нам сегодня вхож,
Мы начинаем представленье,
Не театральное, но всё ж!
Тема МО: «Развитие познавательной деятельности учащихся в начальной школе – основа успешного обучения »
Цель нашего школьного методического объединения:
Стимулирование познавательной активности младших школьников на основе формирования учебной деятельности в системе личностно ориентированного обучения.
Задачи МО:
1.Взаимообмен опытом работы по самореализации и саморазвитию учащихся в процессе обучения.
2.Использование межпредметных связей в целях стимулирования познавательной деятельности младших школьников.
3.Совершенствование познавательной и творческой активности учащихся.
4.Воспитание и развитие нравственной, мыслящей, творческой личности ребёнка.

Ученики 1 класса читают стихи.

1 ученик.
Происходит в классе много
Удивительных событий.
Мы все вместе на уроках
Столько делаем открытий!

2 ученик.
Мы прекрасно все читаем,
Пишем аккуратно.
В развивающей программе
Все просто и понятно.

3 ученик.

У доски мы не молчим,
Мы все время говорим:
Я пишу, я докажу,
Объясню и расскажу.

4 ученик.
Много нам теперь известно,
Нам учиться интересно!
И довольны папа с мамой
Нашей новою программой.

5 ученик.
Полюбили мы друг друга.
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Остаётся навсегда.

6 ученик.
В общем так: живем – не тужим,
И с наукой все мы дружим.
Все мы здесь одна семья –
Любимая школа моя .

А сейчас начнётся Сказ
Он продолжит наш рассказ.


В школьном царстве,
В МО государстве
Сроком в минимальный счет
Ждал нас творческий отчет.

Если б я повествовала,
Рассказала бы немало.
Под свою взяла заботу
Я опять методработу.
Заседанья проводили,
В педсоветы нас включили.
Доклады, игры и статьи -
Встретите в нашей школе вы.

А в сентябрьски деньки
Заседанье провели
Результаты представляли
Мониторинг обсуждали
И проблемы выявляли
Да проблем у нас хватает:
Любовь к чтению прививать,
Библиотеку посещать.
Сочинения, рефераты, изложения писать,
Речевые ситуации детям создавать.
Быстрый счёт, и быстроту решения
Выражений, уравнений и задач.
На уроках математики всё это применять.

И результаты уже есть.


Если б я повествовала,
Я б подробно рассказала,
Как умнеет и растет
Младших школьников народ.
В викторинах, олимпиадах активное участие наши дети принимают
И не просто участие, а призовые места занимают.
(слайды детей с сертификатами)
А конкурсы эти не только школьного масштаба,
И область и республика и даже заграница,
Такими результатами мы все должны гордиться.
И каждого учителя таких учеников
Нашла заслуженная грамота и много добрых слов.

И не только считать, и не только писать
Наши дети умеют дружить и прощать

ЧАСТУШКИ О ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Мы веселые частушки
Пропоем для вас сейчас,
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из нас.

В нашем классе две Алины,
Вот девчонки - хоть куда.
И в концертах выступают,
И учеба - без труда.

Лера с Машей - две подружки,
Неразлучны никогда.
И уроки учат вместе,
Прямо не разлей вода.

Саша с Тимой - шахматисты,
Развивают гибкий ум.
В этом деле нет им равных,
Не предскажешь ход их дум.


Радик с Владом - два спортсмена,
Новые рекорды бьют.
Бег на скорость в коридоре
Они каждый день сдают.

Буквы в Юлиной тетради
Все стоят как на параде.
Образцовая тетрадь,
В ней всегда оценка "пять"!

Наш Данилка голосистый,
Все частушечки поет.
И в учебе не последний,
От ребят не отстает.


Марафон у нас прошел,
Чтоб таланты разбудить.
Дильназ Сокова сумела
Всех ребят опередить.

Илья - паренек серьезный,
Чтобы время не терять,
На учебу нажимает,
Зарабатывает "пять"!


Маша наша Шветова
Со всех сил старается.
Успеваемость ее
Все время повышается.

Мы веселые частушки
Вам исполнили сейчас.
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из нас.

Если б я повествовала,
Об уроках рассказала.
Уроки открытые проведем,
А лучший на конкурс в интернет пошлем.
Чтоб не показалось это мистикой,
Твердой заручусь статистикой:
Очень трудно сосчитать,
Проще будет зачитать.
Мы интернетсайты педагогические посещаем
Уроки, мероприятия, презентации отправляем
А за свои труды сертификаты получаем
Инфоурок, Азбука кз., Педсовет – сайты
Все нам рады и ждут от нас методической осады.
(Сертификаты Ефимова О.И., Коровина Н.Л.)

28 февраля 2013 года торжественной линейкою
Была открыта ПЕРВАЯ декада начальных классов
Первая творческая декада
Первый блин не комом все мы дружно скажем.
Тут стихи, поделки, песенки про маму
А жюри решало, кто поздравить сможет
И своим талантом удивит всю школу
На концерт всех мам позвали,
Да не просто посмотреть
В конкурсах принять участие
Приготовить песни спеть.

Все ребята были рады, что прошла у нас декада
Много грамот и призов, за разнообразие трудов.


Так понравилась нашим детям ПЕРВАЯ декада,
Что в этом учебном году они не давали покоя,
Ну когда же опять силами будем мериться,
И участие активное примем в конкурсах.
Декаду запланировали на два государственных праздника.
День Первого Президента и День Независимости
Воспитание патриотизма – это главная задача не только Государства нашего , но и государства школьного.
И все учителя и дети с этим согласные.
Началась у нас декада с единого важного урока
Урока «ПРЕЗИДЕНТА ПЕРВОГО»
Дети многое узнали
Дети много рассказали
Про страну и президента и судьбоносные моменты
Во второй декаде провели конкурсы различные
И олимпиаду отличную


Конкурс «лучший счётчик», « скороход по чтению»
«Умники и Умницы» , конкурсы стихов.

И про здоровье мы не забыли,
Провели Президентские Весёлые старты
Классы мы младшие и старшие объединили
В спортивных состязаниях таланты проверили.


И конечно в такую знаменательную декаду,
Зал Первого Президента мы всей начальной школой посетили
И на конкурсе сочинений впечатления мы изложили.


Мы и детей обучаем
И себя мы развиваем
Результаты хорошие мы показали:
Аттестацию школы с честью прошли

После уроков мы вместе любим отдыхать:
Сад ботанический, музеи, театры посещать
На экскурсии ходить, с ветеранами дружить



Уроки, праздники, мероприятия,
Факультативы и кружки.
Нас сплотили в коллектив
Мы излучаем позитив.

ТАНЕЦ КАЗАХСКИЙ.



А перед самыми да перед летними каникулами
Когда мы вздохнули и даже чуточку расслабились
Ольга Юрьевна находит такое решение
Детей вместе с классными мамами отправить а путешествие
Да ни куда нибудь, а прямо в Сказочную Австралию,
Команды с капитанами к пути уже готовы,
Компьютеры подключены, счастливого пути!
И двадцать дней команда и не ест и не пьёт
И только вперёд и только вперёд!
Задание за заданием дружно выполняли,
Интернет, библиотеку регулярно посещали.
И вот долгожданное число, на календаре расцвело.
Вот и грамоты пришли за нелёгкие труды.

Курсы своевременно проходим,
Открытые уроки на разных уровнях проводим.

В семинарах , конкурсах
Участие принимаем
Грамоты, сертификаты за это получаем
Портфолио учителя, учащегося, классное
И творческие работы в системе пополняем.

А как дела с наставничеством обстоят?
В этом направлении работа продвигается,
Уроки молодых в системе посещаются
Рекомендации, советы, пожелания даём,
А показательные уроки по графику ведём.

Руководитель МО посетила множество уроков
И пяток сама дала
Много методов приёмов
У коллег переняла
И сейчас без затруднения
Любой урок составит всем на удивление.

Подводя итог всей нашей работы
Хотели бы мы вам показать
Каких результатов мы дружно добились
О таких результатах можно только мечтать.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ ОБ УЧИТЕЛЯХ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1 ученик
От первого за партой часа,  В канун ребячьих одиссей,  Учителя начальных классов  Кладут начало жизни всей.
 
2 ученик
Нам по судьбе идти вьюнками,  Не зная будущих времен,  И навык быть учениками  В четыре класса умещен.

3 ученик 
От образцов чистописанья –  С любым характером в ладу  Привычка добрая к старанью  И ежедневному труду,

4 ученик 
От исправления ошибок –  Почин работы над собой;  И всякий раз летит «спасибо»,  Где у доски – учитель мой.
 
5 ученик
Но в мерном четвертей круженьи,  Умом, и сердцем, и душой  Он – кормчий верного движенья  Из милой сказки – в путь большой.
 
6 ученик
И станут научаться детки,  Как просто – жить, друзей любя,  Как – просто жить, свои отметки  Не примеряя на себя.


 
От первого за партой часа,  От первой буквы, от нуля  Учителя начальных классов –  Всех наших лет учителя!

А подводя итог сегодняшнему сказу
Мы предлагаем вам проблему и задачи
Которые мы перед собой поставили
И дружно будем их осуществлять.

Новая проблема нашего МО «Внедрение новых подходов в обучении на основе дифференциации подхода, работу в группах разного состава»
Цель: « стимулирование познавательной активности младших школьников, через применение новых подходов в обучении, на основе групповой работы с учётом индивидуальных особенностей»
Задачи: 1.Взаимообмен опытом работы по самореализации и саморазвитию учащихся в процессе обучения.
2.Использование межпредметных связей в целях стимулирования познавательной деятельности младших школьников.
3.Совершенствование познавательной и творческой активности учащихся.
4.Воспитание и развитие нравственной, мыслящей, творческой личности ребёнка.

Ну а в будущем году
Какие перспективы ждут?
Осваивать стандарты новые начнём
И перестройку в методической системе проведём
Сначала опыт свой переосмыслим,
Ну а потом детей учить пойдём.

Ну, что, коллеги!
Разговор пора кончать.
Ведь впереди нас ждёт нелёгкая работа.
Готовьтесь! Завтра будем продолжать.


Песня учителей:
Где-то на белом свете
Наше МО живет (слайд 2)
Горя и бед не знает
Дружбою слывет
Вместе детей мы учим
Вместе ведем ремонт (слайд 3)
В праздник поем и пляшем
В будни дела найдем
Ла, ла,ла,ла,ла (слайд 4)
И на выходных придем.

Мы в интернате нашем
Трудимся день за днем
На конкурсы любые
С радостью пойдем (слайд 5)
Мы лучше всех на свете
Славные учителя
И на нас поверьте
держится земля
Ля, ля, ля, ля, ля (слайд 6)
Держится на нас земля.

Так что, дорогие учителя, улыбайтесь. Вам так идут улыбки. И в связи с этим – песня, посвященная вам:

От улыбки краше наша жизнь,
Пусть на нервах наша школьная работа.
Если вдруг нечаянно конфликт
Улыбайтесь, если плакать вам охота
Припев:
И тогда наверняка, вы в глазах ученика (слайд 40)
Уважение прочтете без ошибки
С голубого ручейка, начинается река
Воспитанье начинается с улыбки

Для порядка каждый очень строг, (слайд 41)
Только в строгости ведь можно задохнуться.
Улыбайтесь – это не порок.
Если очень захотелось улыбнуться
Припев: тот же

Просим вас нигде не забывать, ()
Что улыбка укрепляет наше детство.
Нам почаще нужно применять
Это важное техническое средство.
Припев:
И тогда наверняка, вы в глазах ученика
Уважение прочтете без ошибки
С голубого ручейка, начинается река
Воспитанье начинается с улыбки ( )










































Е.А .Во все время разговора
Не промолвили ни слова
Об ученьи дошколят,
Самых маленьких ребят.
К жизни школьной подготовим,
Адаптацию ускорим.
Прибегут, сердца даря,
К нам в начале сентября.

Т.В. В нашем царстве всем есть дело,
Как уроки позади,
Те, кому все интересно,
Убегает в ДШИ
Кто в фантазии живет,
Кто искусство изучает,
Кто танцует, кто поет.
Не скучает наш народ.

Где в каком дворце смотрины.
Кто талантливее всех?
Среди лучших наши дети.
Им сопутствует успех.

С.Г. Наше МО царство –
Современное государство.
В ногу со временем шагаем,
Инновации внедряем.
Технологий много знаем.
На уроках применяем
Игры, тесты и проект –
ИКТ – вот наш секрет!

Т.В. Наша завуч нам велит,
Времени не тратя даром,
Тему выбрать для ума,
Чтоб самим учить себя.
Своим развитием заняться,
Чтоб Учителем назваться.

В.В. Объявила свою волю-
Выпало на нашу долю
Подготовить школьный пир,
Чтоб порадовать весь мир.
И сестрицы в тот же час
Показали высший класс:
Сочинили, разучили
И устроили показ.
Как и требовал Указ.

С.Г. Время радостно летит,
Школа весело шумит.
Мы закончили свой сказ,
Точно выполнив Указ.