Итоговая работа выполнена на курсах повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «Теория и практика преподавания информатики на базовом уровне в условиях перехода на ФГОС»


Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Кафедра информационных технологий
Технологическая карта урока: « Представление информации»
Босова Л.Л.; Информатика , 5 класс
Итоговая работа выполнена на курсах повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе
«Теория и практика преподавания информатики на базовом уровне в условиях перехода на ФГОС»
Исполнитель:
Паршин Евгений Викторович
Учитель информатики
МБОУ «ООШ №68»
Руководитель:
Жуланова В.П.
доцент кафедры информационных технологий
Кемерово 2016
Содержание:
Технологическая карта…………………………………………………………………………………....3
Общая часть……………………………………………………………………………………………….3
Организационная структура урока……………………………………………………………………..3
Этап 1. Организационный момент…………………………………………………………………….3
Этап 2. Актуализация знаний…………………………………………………………………………..4
Этап 3. Постановка целей и задач урока……………………………………………………………..4
Этап 4. Решение учебной задачи,изучение нового материала…………………………………...5
Этап 5. Физминутка……………………………………………………………………………………....5
Этап 6. Самостоятельная работа на компьютере…………………………………………………..5
Этап 7. Итог. Рефлексия деятельности……………………………………………………………….6
Этап 8. Домашнее задание……………………………………………………………………………..6
2. Приложение…………………………………………………………………………………………………7
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС. УЧИТЕЛЬ: ПАРШИН ЕВГЕНИЙ ВИКТОРОВИЧ-25399203200-25399203200
ТЕМА УРОКА. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ.
Цели: Уметь различать формы представления информации и быть знакомым с различными формами представления информации.
Задачи урока: Познакомить и научить различать основные формы представления информации и уметь применять их на практике.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза, динамическая игра, графическая выставка-гимнастика для глаз, работа за компьютером в соответствии с правилами САН. ПИН.
Образовательные ресурсы: презентация , обучающие видео «Представление информации»; раздаточный материал для игры.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – уметь работать с формами представления информации и использовать средства графического редактора для представления информации
метапредметные –
регулятивные: определять и формулировать цели урока, прогнозировать результаты, давать временную характеристику своей работе;
коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
познавательные: анализировать объекты, подбирать и выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.
личностные – чувство личной ответственности за качество выполненной работы.
Этап урока /
учебная ситуация/ Результат этапа/время/ТО Дидактические задачи /
Действия педагога Действия обучающихсяФормируемые умения
Орг. момент.Самоопределение к деятельности.
Готовность к уроку.
2 мин.
ТЕМА УРОКА:-253990-253990
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.
Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:
-правильность выбора учебных принадлежностей,
-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,
-самостоятельность подготовки,
-настрой на урок.
Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» Метапредметные (УУД):
регулятивные:
-осуществлять само и взаимоконтроль;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные:
- формирование положительной мотивации;
Актуализация знаний.
Мотивация учебной деятельности.
Осознание необходимости получения новых знаний.
5 мин.
Словарь:
Информация
Компьютер
Представление
Код
Кодирование
Файл Организует внимание учащихся. Презентация (слайд со словами)
Активизирует знания учащихся.
Организует беседу, выявляющую знание понятий об информации. Организует самопроверку домашнего задания.
Обратите внимание на словарь и поясните, что они для вас представляют!
Эти слова встречались на прошлом уроке или в домашнем задании ?Как вы думаете, что связывает эти слова?
Сосредотачивают внимание на словаре.
Обучающиеся высказывают свои предположения об информации, её представлении. (Определение границ знания и незнания.)
Проверяют домашние задания.
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- личностное самоопределение;
Предметные:
- правильно формулировать понятие информации;
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
-осуществлять взаимоконтроль с заданным эталоном;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
познавательные:
- анализировать объекты с целью выделения признаков;
- выполнять классификацию;
-обосновывать основание для классификации;
Постановка целей и задач урока.
Определение темы урока, целей и плана действий на уроке.
Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
5 мин.
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач./
Презентация (слайд 2-6). Организует беседу, выявляющую тему урока, цель. Определяет последовательность действий на уроке.
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какого знания нам не хватает для нашей темы урока?
-Какая цель нашего урока?
Давайте составим план работы на уроке (Учащиеся озвучивают план, учитель фиксирует)
1) Познакомимся с формами представления информации
2) Узнаем где это можно применить.
3) Попробуем применить одну из форм представления информации. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации,Проговаривают и фиксируют тему. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.
Выдвигают гипотезу. Приводят аргументы и контраргументы.
-Речь пойдет о представлении информации.
-Наша цель познакомиться с формами представления информации.
Обучающиеся пытаются составить план действий. Обучающиеся фиксируют план.
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- личностное самоопределение;
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке;
-прогнозировать результат и временные характеристики;
- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;
- определять последовательность действий на уроке.
коммуникативные:
-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Решение учебной задачи, ИЗУЧЕНИЕ нового материала.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.
Выделение учащимися важной информации.
8 мин.
Экран: Обучающее видео «Представление информации» Открытие нового знания. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция./
Знакомство с основными формами представления, их символическим значением. Акцентировать внимание на просмотре видео(зачем смотреть?что увидеть?для чего это нужно? и т.д.). (Обучающее видео). Рассказ о выборе форм представления информации в разных ситуациях жизни.
-Личный опыт подсказывает нам, что информацию используют не только для принятия решения, но и для обмена ею с другими людьми. Посмотрим видео ролик. Давайте поиграем в игру «Ситуации» (дети получают конверты с ситуациями и они должны объяснить как донести человеку информацию разными формами). Подведем итоги. Участвуют в диалоге. Воспринимают обучающее видео.
Анализируют новые сведения о формах представления информации. Рассуждают о значении выбора форм представления информации.
Играют в игру.
Подводят итог. Личностные:
- ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
- личностное самоопределение;
Предметные:
- познакомиться с основными формами представления информации;
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
- и мобилизовать силы к преодолению препятствий;
-прогнозировать результат и временные характеристики;
коммуникативные:
-управлять поведением партнера;
-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
познавательные:
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
Физкультминутка.
Здоровьесбережение.
Разминка перед работой за компьютером.
1 мин.
Звучит музыка Физминутка.
Прошу выйти тех, кто готовил физминутку.
Звучит музыка подобранная учащимися, готовившими физминутку. Выходят дети, которые готовили физминутку и проводят ее со всем классом. Личностные:
- ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
- и мобилизовать силы к преодолению препятствий;
коммуникативные:
-управлять поведением партнера;

Самостоятельная работа на компьютере.
Применение новых знаний.
Самостоятельная работа за компьютером и правильное применение новых знаний.
15 мин.
Звучат детские песни.
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
- Организовать совместную работу группы
- При помощи графического редактора изобразите азбуку(пляшущие человечки) в картинках, с помощью которой вы могли бы общаться со своими друзьями. Применяют графические материалы графического редактора и выразительных средств орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе. Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- личностное самоопределение;
Предметные:
- научиться работать с формами представления информации;
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке;
-прогнозировать результат и временные характеристики;
познавательные:
- анализировать объекты с целью выделения признаков;
- выполнять выбор компонентов для поставленной задачи;
коммуникативные:
-уметь договариваться, сотрудничать с учителем и сверстниками;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;обосновывать свои действия.

Итог. Рефлексия деятельности.
Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.
Использование нового знания в выполнении творческого задания..
7 мин.
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями./
-Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием)
- Для чего мы выполнили эти работы?
- Мы достигли цели нашего урока?
-Мы выполнили план, который перед собой поставили? Выставка работ. (самооценивание)
Просмотр и обсуждение выполненных работ. Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.
Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, работать по плану;
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
- отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные:
- осуществлять анализ учебного материала;
Домашнее задание.
Умение соотносить результаты собственной деятельности.
Выполнять работу используя полученные знания.
2 мин. Обеспечение усвоения для закрепления новых знаний/
Формулирует домашнее задание, задает критерии к выполнению д/з, инструктирует по его выполнению
-Выполнить иллюстрации к сказкам, которые вы недавно читали. Работы можно выполнять на компьютере или в тетради. Учащиеся фиксируют домашнее задание, задают вопросы по д/з. Метапредметные (УУД):
регулятивные:
-умение выполнять и контролировать выполнение домашнего задания в соответствии заданным требованиям
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
Приложение:
1. Презентация: «Формы представления информации».
2. Презентация «Словарь ключевых слов».
3. Видеоролик: «Представление информации».
4. Конверты с «ситуациями».