Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе Кто что ест УМК Школа России.


Технологическая карта урока по окружающему миру.
Предмет: окружающий мирКласс: 3 специальный (коррекционный) общеобразовательный класс VII видаНаименование учебно-методического комплекта (УМК): Школа России
Тема урока: Кто что ест?
Тип урока: открытие нового знания
Место урока в системе уроков: 14 урок в разделе «Эта удивительная природа».
Цель: Ознакомить учащихся  с группами животных по типу питания, с цепями питания, существующими в природе.
Задачи:
Образовательные:Развивающие:Воспитательные: -познакомить обучающихся с классификацией животных по способу питания, с понятием «цепи питания»;
-способствовать пониманию обучающимися особенностей приспособления животных к добыванию пищи, защите от врагов;
- воспитывать любовь и осознание необходимости бережного отношения к природе
УУД:
Предметные УУД:
 Регулятивные УУД:
 Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД: Личностные УУД:   -знать особенности питания разных животных;
-знать, что такое цепи питания.
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- оценивать достижения на уроке;
- моделировать цепи питания;
- определять цель и этапы работы над проектом;
- распределять роли обязанности в группе;
- находить в литературе материалы о природе родного края;
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Предметные результаты в области ИКТ:
Метапредметные результаты:
Личностные результаты: -принимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;
-классифицировать животных по типу питания;
-моделировать цепи питания;
-использовать разные источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;
-осознавать важность взаимосвязи в живой природе;
-осознавать роль хищников в природе;
-осознавать необходимость бережного отношения к природе
Межпредметные связи: Технология (проектная деятельность)
Ресурсы:
 основные
 дополнительные Учебник , часть1; рабочая тетрадь часть 1; электронное приложение к учебнику):
Фотографии растений и животных
Основная часть
Дидактическаяструктура урока
(этапы урока) Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельностьучителя Деятельностьучеников
Орг. момент Актуализация необходимых знаний
-сокол не может существовать без листьев березы? - в жизни волка большую роль играют листья дуба? -если исчезнут злаки (пшеница, рожь, ячмень) , могут погибнуть орлы?
Используется электронное приложение к учебнику (соотнести изображенное животное с названием группы, к которой оно принадлежит). Предлагает ответить на вопросы «Верите ли вы что..»Организует повторение известных групп животных
Спрашивает, как связаны между собой растения и животные, изображенные на слайде.
Отвечают на вопросы, высказывают предположения, определяют мотив учебной деятельности.
Актуализируют знания, необходимые для изучения нового материала.
Устанавливают взаимосвязи, высказывают предположения, актуализируют свой жизненный опыт.
Целеполагание


Спрашивает, как связаны между собой растения и животные, изображенные на слайде.
Формулирует тему урока.
Помогает определить учебную задачу урока. Участвуют в формулировании цели урока. Определяют учебную задачу.
Открытие детьми нового знания Карточки с фотографиями животных ( медведь, ворона, еж, заяц, волк, белка, синица, дятел, ястреб, сова, улитка, лиса, волк, ласточка)
На доске ИД notebook схема (заполняется по ходу беседы).
46545571755Животные ныенеые00Животные ныенеые
12954006604000113601513843000675005131445002724153365500
-381073025Хищники
1.
2.
00Хищники
1.
2.
267970489585Растительноядные
.
00Растительноядные
.
1019175489585Насекомоядные
1.
2.
00Насекомоядные
1.
2.
129540069215Всеядные
1.
2.
00Всеядные
1.
2.

Работа с учебником.
- Подтвердите свое предположение текстом учебника на с.94
На доске:
Растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные, растения.
1.Организует работу в группах. Раздает карточки с фотографиями животных и просит разделить их на группы по типу питания.
- Получилось, что разные животные питаются разной пищей. Определите, какой пищей могут питаться животные?
- А как мы назовем животных, которые питаются растениями?
- А животных, которые едят насекомых?
- Животные, которые питаются другими животными, - это…
- Какая группа животных осталась?
- Как назовем эту группу?

- Перечислите группы животных по типу питания.
- Приведите примеры разных групп.
(Записываю)
(Побуждаю детей назвать примеры животных всех групп)
- Ребята, чем же питаются животные?
- Поэтому… .Закончите мысль.
- Какова задача на данном этапе урока? Чему вы должны научиться?
- А зачем вам нужно это уметь?

- С чего должна начинаться цепь питания
и кто должен её продолжить?
Расположите правильно опорные слова:

( На доску выносятся варианты, предложенные учениками. Идёт их обсуждение )- Прочитайте на с. 94-95 текст о цепях питания. Правильно ли мы определили – с чего начинаются цепи питания..Работают в группах: делят карточки по группам, объясняют свой выбор, фиксируют затруднения.
Животные могут питаться растениями, животными, насекомыми, а некоторые - животными и растениями.
Растительноядные
Насекомоядные
Хищники
Остались животные, которые питаются и растениями, и животными
Всеядные
Растительноядные, хищники, насекомоядные, всеядные
Дети называют
Животные питаются растениями и другими животными
…они связаны между собой в цепи питания
Узнать, что такое цепи питания
Составлять цепи питания
Чтобы обнаруживать и моделировать взаимосвязи в живой природе
Учащиеся приходят к выводу: Растения – первое звено в цепи питания, т.к. только растения способны использовать энергию Солнца, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды. Растениями питаются растительноядные животные. Растительноядными питаются насекомоядные и хищники.
Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клен. Выполняют движения.
Практикум по использованию полученных новых знаний.
Фронтальная работа.
На доске ИД notebook фотографии:
-мышь, лиса, дуб
- осина, волк, лось
-капуста, жаба, слизень
Работа на компьютере.
На экране фотографии: жук-короед, рожь, мышь, змея, дятел, сосна.
Составить цепи питания из слов, которые у вас на экране компьютеров.
Составить цепи питания
Организует работу в парах, оказывает помощь учащимся, которые затрудняются в выполнении задания. Выходят по очереди к доске, составляют цепь питания, объясняют свой выбор.
Учащиеся работают в парах.
По окончании работы объясняют свой выбор классу.
Итог занятий. Рефлексия деятельности - Ребята, как вы считаете, нужно ли уничтожать хищников? Прочитайте и докажите.
- Что нового узнали?
- Какие есть группы животных по типу питания?
- Как связаны животные между собой?
- Мы добились цели урока?
- Чему научились?
- Какие результаты получились?
-Что не получилось, над чем еще нужно работать?
- Оцените свою работу на уроке с помощью листа самооценки.
Лист самооценки
Знаю особенности питания животных Знаю, что такое цепи питания Умею моделировать цепи питания
- Ребята, кто поставил смайлик на самой высокой ступеньке лесенки?
Ответы детей.
С.97, читают, подтверждают ответы текстом.
Называют.
Животные связаны между собой питанием
Мы научились составлять цепи питания.
Ответы детей
Рисуют смайлики в колонках таблицы.
Оценивают себя
Дом. з.
Домашнее задание. С.94-97, читать. Ответить на вопросы «Проверь себя» и на с.97 №1,2
ТПО, с.44 №3,с.46 №6.