Урок на тему Лекарственные средства

Тема урока: Лекарственные средства. Неотделяемые приставки глаголов.
Тип урока: комбинированный

Форма урока: моделирование мышления учащихся.

Оснащение:
Раздаточный материал: листы со словами текста песни-фонетического упражнения.
Наглядное обеспечение: картинки по теме «Лекарственные средства», листы со словами песни.
ТСО: интерактивная доска.

Время: 45 минут.
Место проведения: кабинет информатики.

Межпредметная связь:
самопознание,
биология.

Внутрипредметная связь:
- тема «Здоровье».

Литература:
1. С. А. Носков «Немецкий язык». Минск: «Вышейшая школа», 2000
2. И. Бим «Шаги 2». Москва: «Просвещение», 2000
3. Н. З. Морохова «Устные темы по немецкому языку». Москва: «Аквариум», 2003
4. Hartmut Aufderstrasse, Heiko Bock „Themen neu“. Max Hueber Verlag, 1997
5. Г. Нурбекова «Немецкий язык». Алматы: «Мектеп», 2010

Цель:
Познавательная активность учащихся.
Дидактическая:
- автоматизация и употребление лексического материала по теме «Лекарственные средства»;
- повторение и закрепление грамматического материала (неотделяемых приставок немецких глаголов);
- учить описывать самочувствие больного, давать советы по выздоровлению, используя усвоенную лексику, инсценировать ситуацию «У врача».
Развивающая:
- Развивать логическое, творческое мышление, память учащихся;
- Развивать умение понимать со слуха сообщения, построенные на языковом материале изучаемой темы «Здоровье». Воспитательная:
- воспитывать интерес, уважение к культуре немецкого народа, сознательное отношение к выполнению заданий, творческую активность на уроке;
- воспитывать умение работать в группах, парах.

Структурно-логическая схема и хронокарта урока


1. Ориентировочно-мотивационный блок – 13 мин.
Организационный момент – 2 мин.

Мотивационно-целевой этап
Песня «Das ABC-Lied» – 2 мин.

Проверка домашнего задания
1.3.1 Dialoge zum Thema «Arzneimittel»
Диалоги по теме «Лекарственные средства» – 6 мин.

Игра «Bingo»
«Arzneimittel»
«Лекарственные средства» – 3 мин.

2. Операционно-исполнительный блок – 27 мин.
2.1 «Wir schreiben einen Brief»
«Мы пишем письмо» – 8 мин.

2.2 «Spannende Gymnastik»
«Увлекательная гимнастика» – 2 мин.

2.3 «Die Arten von Prefixen»
«Виды приставок» – 3 мин.

2.4 «Die untrennbaren Prefixe»
«Неотделяемые приставки» – 4 мин.

2.5 «Bilden wir Sдtze!»
«Составим предложения!» – 6 мин.

2.5 Игра «Was passt?»
«Что подходит?» – 4 мин.


3. Рефлексивно-оценочный блок – 5 мин.

3.1 Рефлексия
«Wir дussern unsere Eindrьcke»
«Мы выражаем свои впечатления» – 3 мин.

3.2 Домашнее задание – 1 мин.

3.3 Подведение итогов урока – 1 мин.



Ход урока

1. Ориентировочно-мотивационный этап

1.1 Организационный момент

Цель: Настроить на работу, заинтересовать, активизировать внимание, умение творчески выполнять задания.

Действия преподавателя
Действия учащихся

Приветствие учащихся
Проверка готовности к уроку
Отметка учащихся
Задает вопросы
Приветствуют преподавателя
Дают ответы на вопросы, озвучивают тему урока


Вступительное слово преподавателя:
Es lдutet. Guten Tag! Wir beginnen unsere Stunde. Wir haben heute viele Gдste. Begrьssen wir sie! (учащиеся произносят: «Guten Tag, liebe Gдste!») Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute?
Sehen wir an die Tafel! (На интерактивной доске демонстрируются изученные понятия по теме «Лекарственные средства» и их графическое изображение). Sprechen wir deutlich aus (die Salbe, die Tinktur, die Tabletten, die Spritze)! Was bedeuten diese Abbildungen? Mit welchem Kernwort kцnnen wir diese lexikalischen Einheiten verbinden? Also, wir werden den erlernten Stoff ьben und neue Lexik wiederholen. Демонстрируется названная учащимися тема урока.

1.2 Мотивационно-целевой этап

1.2.1 Песня «Das ABC-Lied».

Цель: Заинтересовать учащихся работой на уроке, стимулировать познавательную деятельность.

Действия преподавателя
Действия учащихся

Объясняет фонетическое задание
Помогает проговаривать текст песни


Внимательно слушают учителя
2. Громко произносят текст по строчкам



Условие: Учащиеся по очереди произносят текст песни по строчкам, называя при этом сначала предыдущую строку без изменения либо корректируя произношение ранее читающего.
Wir machen phonetische Gymnastik. Sprecht nacheinander die Zeilen des Liedes aus! Dabei must ihr auch die vorige Zeile aussprechen. Passt auf! Vieleicht musst ihr die Fehler von ihrem Nachbarn korregieren.

Задание ученикам: Приложение №1 – песня «Das ABC-Lied».

1.3 Проверка домашнего задания

Цель: Проконтролировать и оценить качество знаний учащихся, уровень подготовленности по пройденной теме.

1.3.1 Dialoge zum Thema «Arzneimittel» (диалоги по теме «Лекарственные средства»)

Цель: Развить навыки устной диалогической речи, вести диалог-распрос о здоровье, лечении, лекарственных средствах.

Действия преподавателя
Действия учащихся

Предлагает изображение больного на интерактивной доске
Оценивает ответ учащихся

Разыгрывают ситуацию

Отвечают на дополнительные вопросы


Условие. Ситуация: советы по лечению заболевания. Предварительно в качестве домашнего задания учащимся раздаются диалоги, где пропущены названия лекарственных средств. Пропущенные слова учащиеся самостоятельно подбирают по смыслу. На интерактивной доске демонстрируется больной – действующее лицо в диалоге. Ученики ведут диалог-распрос и выстраивают на доске рядом с картинкой больного перечень предлагаемых медикаментов.
An der Tafel ist eine Abbildung von dem Kranken. Dieser Kranke braucht Arzneimittel. Macht die Dialoge und zieht an der Tafel die passende Bilder nдher zu dem Kranken!

Задание ученикам: Приложение №2 - диалог.

1.3.2 Игра «Bingo»

Цель: Развивать умение воспринимать немецкую речь со слуха, внимательность.

Действия преподавателя
Действия учащихся

Раздает таблицы со словами
Называет в быстром темпе новые изученные ранее слова

Вычеркивают из таблицы со словами услышанную лексику
Проверяют таблицы


Условие: Учитель в быстром темпе называет ранее изученные слова по данной теме. Учащиеся вычеркивают услышанную лексику, проверяют таблицы по окончании задания.
Wir spielen mit den Wцrtern. Ich nenne die schon erlernten Wцrter. Und ihr merkt euch diese Wцrter in der Tabelle.

Задание ученикам: Приложение №3 – таблицы со словами.

2. Операционно-исполнительный блок

2.1 «Wir schreiben einen Brief» («Мы пишем письмо»)

Цель: Развить навыки письменной речи, фантазию, внимательное отношение к построению предложений на немецком языке. Обучить написанию письма, соблюдению всех реквизитов.

Действия преподавателя
Действия учащихся

Демонстрирует на интерактивной доске образец написания письма
Оценивает ответ учащихся

1. Пишут письмо аптекарю, соблюдая все реквизиты
2. Отвечают на дополнительные вопросы


Условие: Ученики напоминают название реквизитов.
Ученикам предлагается написать письмо аптекарю, указав в нем заболевание. Другие учащиеся пишут письмо больному, указав в нем способы лечения, соблюдая все необходимые реквизиты. С этой целью на интерактивной доске демонстрируются изображения письма-схемы.
Arbeiten wir jetzt am Brief! Ich bitte euch ein Schema fьr die Ausfьllung. Stellt bitte die Fragen an einen Apotheker! Er muss Ihnen dann die Ratschlдge geben.

Задание ученикам: Приложение №4 – схема письма «Ein Brief an den Apotheker», «Ein Brief an den Kranken».

2.2 «Spannende Gymnastik» («Увлекательная гимнастика»)

Цель: Снятие физического напряжения.

Действия преподавателя
Действия учащихся

Проводит разминку
Произносит текст, демонстрирует движения

Делают разминку
Повторяют за учителем слова



Условие: Движения сопровождаются декламацией стихотворения. Каждую строчку ученики повторяют за учителем. Закончив разминку, стихотворение (вместе с ним и движения) повторяют в более быстром темпе.

Задание ученикам: Приложение № 5.



2.3 «Die Arten von Prefixen» («Виды приставок»)

Цель: Развивать умение различать неотделяемые и отделяемые приставки немецких глаголов.

Действия преподавателя
Действия учащихся

Демонстрирует на интерактивной доске перечень приставок немецких глаголов
Оценивает ответы учащихся

Распределяют приставки немецких глаголов в колонки неотделяемых и отделяемых приставок
Корректируют ответы друг друга



Условие: На интерактивной доске демонстрируются приставки немецких глаголов. Учащиеся распределяют их в две колонки: отделяемых приставок и неотделяемых приставок.
An der Tafel sind die trennbaren und untrennbaren Prefixe vorgestellt. Teilt diese Prefixe in zwei Gruppen.

Задание ученикам: Приложение № 6

2.4 «Die untrennbaren Prefixe» («Неотделяемые приставки»)

Цель: Развитие умения различать глаголы с неотделяемыми приставками на письме.

Действия преподавателя
Действия учащихся

Демонстрирует текст на интерактивной доске
Просит напомнить неотделяемые приставки
Проверяет ответы
Рассматривают текст
Называют глаголы с неотделяемыми приставками





Условие: На интерактивной доске демонстрируется небольшой текст с глаголами с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Учащиеся называют глаголы с неотделяемыми приставками и составляют с ними предложения к картинкам.
Wiederholen wir die untrennbaren Prefixe. Findet im Text die Verben mit untrennbaren Prefixen.

Задание ученикам: Приложение № 7

2.5 «Bilden wir Sдtze!» («Составим предложения!»)
Цель: Тренировка в употреблении глаголов с неотделяемыми приставками, умения различать глаголы с неотделяемыми приставками в устной речи.

Действия преподавателя
Действия учащихся

Демонстрирует картинки на интерактивной доске
Просит напомнить глаголы из предыдущего текста с неотделяемыми приставками
Проверяет ответы
Рассматривают картинки
Составляют предложения





Условие: На интерактивной доске демонстрируются картинки. К данным картинкам нужно составить предложения с глаголами с неотделяемыми приставками из предыдущего текста.
Ihr seht die Bilder. Mit den Verben aus dem gelesenen Text muss man die Sдtze zu den Bildern bilden.

2.5 Игра «Was passt?» («Что подходит?»)

Цель: Способствовать усвоению речевого и языкового материала, развивать логическое мышление.
Действия преподавателя
Действия учащихся

Демонстрирует таблицу на интерактивной доске
Предлагает ученикам заполнить таблицу

Внимательно изучают предложенную лексику
Заполняют таблицу, распределяя предложенные слова по подгруппам (в колонки)



Условие: Учащимся предлагается таблица на интерактивной доске со словами по теме «Лекарственные средства». Их нужно распределить по подгруппам: дussere Anwendung / innere Anwendung.
Zieht die passende Lexik in die Tabelle! Was passt zur дusseren Anwendug, zur inneren Anwendung?

Задание ученикам: Приложение № 8

3. Рефлексивно-оценочный блок

3.1 Рефлексия
«Wir дussern unsere Eindrьcke»
«Мы выражаем свои впечатления»
Цель: Обобщить знания учащихся по данной теме, проверить усвояемость темы, сделать выводы.

Действия преподавателя
Действия учащихся

Предлагает учащимся кроссворд
Контроль выполнения
Вопросы к учащимся

Решение кроссворда
Озвучивание ответов
Корректировка ответов


3.2 Домашнее задание

3.3 Подведение итогов урока
В оценочный лист занесены результаты работы каждого ученика. Преподаватель озвучивает оценки за урок, а также поясняет, на основании чего были выставлены данные оценки.



Приложение №1
«Das ABC-Lied»

s – p, s - t, i – e, e – i,
Aussprache ьben, aber wie?
h, g – e, g – i, e – u,
pass gut auf und hцre zu.
sp, st, ie, ei,
Schreiben und Sprechen ist zweierlei.
h, ge, gi, eu,
Aussprache singen, das ist neu.

s – p wie Sprachen und speziell,
h wie Hamburg und Hotel,
e – u wie Deutsch und Freundinnen.
g – i wie Gitarre und beginnen.
i – e ist i, e – i ist ei,
sieben, vier, drei und zwei,
g – e wie gern, s – t wie Star,
kein Problem, alles klar?




























Приложение №2
Dialog «Die Arzneimittel»


- Kann ich diese Arzneien bekommen?
- _______ und _______ kцnnen Sie gleich bekommen. aber mьssen wir anfertigen.
- Ich bestelle _______.
- Brauchen Sie noch etwas?
- Ich leide an _______schmerzen. Ich bitte um ein _______.
- Ia. Bitte.
- Ich kaufe noch _______, _______ und _______.
- Was bedeuten die Medikamente zur дusseren Anwendeng?
- Das sind: _______, _______ und andere.
- Sie haben auch die Medikamente zur inneren Anwendung.
- Genau. Wir haben _______, _______ usw.

































Приложение №3
«Bingo»



die Tablette



die Apotheke

die Jodtinktur

verschreiben

das Schlafmittel




die Augentropfen

das Gurgelmittel




die Anwendung

die Krankheit

einnehmen


zerkauen

das Rezept




der Arzt

das Heilmittel

die Entzьndung


die Sprechstunde

schlucken




die Schmerzen

der Kraut

die Blьten


das Rheuma

der Schnupfen




der Husten

die Wurzeln

die Rinde


der Samen



die Gesundheit




untersuchen


der Hustensaft

rцntgen














Приложение №4
«Wir schreiben einen Brief»

1.
der Absender Peter Schulze Gartenstrasse 2 87654 Berlin
die Postleitzahl 45678
die Hausnummer,
die Strasse Parkstrasse 1
der Ort Apotheke
der Empfenger Martin Mьller

der Betreff Krankmeldung
das Datum 15. Mдrz 2012
die Anrede Sehr geehrter Herr Mьller,
ich bin sehr krank. Ich leide an Zahnschmerzen. Tдglich nehme ich schmerzstillende Mittel ein. Aber meine Wange ist schon ziemlich . Beim Essen habe ich starke Schmerzen. Geben Sie mir bitte Ratschlдge fьr die Behandlung der Zдhne!

der Gruss Mit freundlichen Grьssen
die Unterschrift


2.
der Absender Martin Mьller Parkstrasse 1 45678 Berlin
die Postleitzahl 87654
die Hausnummer,
die Strasse Gartenstrasse 2
der Ort
der Empfenger Peter Schulze

der Betreff Beratung
das Datum 16. Mдrz 2012
die Anrede Sehr geehrter Herr Schulze, kaufen Sie auch Gurgelmittel. Es ist auch schmerzstillend. Sie mьssen unbedingt zum Zahnarzt richten. Schieben Sie das nicht vor! Sonst haben Sie noch mehr Probleme mit den Zдhnen.

der Gruss Mit freundlichen Grьssen
die Unterschrift








Приложение №5
«Spannende Gymnastik»

1.
Fьnf Finger wollen (поднимаем ладони вверх и шевелим пальцами)

Auf die Reise gehen:

Der Daumen fдhrt mit dem Auto. («крутим руль автомобиля»)

Der Zeigefinger fдhrt mit dem Zug. (изображаем движение колес поезда)

Der Mittelfinger fдhrt mit dem Schiff. (изображаем «плавание»)

Der Ringfinger fliegt mit dem Flugzeug. (руки «летают» в воздухе)

Und der Kleinste flitzt mit dem Roller fort. (изображаем катание
на роликовых коньках)



2.
Eins, zwei, drei, vier.
Alle, alle turnen wir.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle stehen wir.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle sitzen wir.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle springen wir.
















Приложение №6
«Die Arten von Prefixen»

die trennbaren Prefixe
die untrennbaren Prefixe

































































Приложение №7
«Die untrennbaren Prefixe»

Der Kranke

Der Mensch erkдltet sich beim schlechten Wetter. Jetzt muss er seine Gesundheit beachten. Er geht in die Apotheke und bestellt dort die Arzneien. Der Apotheker beruhigt ihn herzlich und wьnscht ihm gute Besserung. Der Kranke bekommt die Nasentropfen, die Tabletten und die Injektionen. Beim starken Husten verletzt er sich den Hals. Er zerkaut die Kaubonbons gegen Husten. Dann richtet er sich zu dem Arzt. Der Arzt untersucht den Patienten, verschreibt ihm die Arzneien und behandelt den Kranken.




































Приложение №8
«Was passt?»

die Medikamente
zur дusseren Anwendung
die Medikamente
zur inneren Anwendung














































ein

zer

auf

an

be

ьber

ver

emp

nach

zu

vor

aus

ge

ent

miss

er

Nasentropfen

Jodtinktur

Tabletten

Pulver

Watte

Salbe

Mullbinde

Hustentee

Schlafmittel

Beruhigungsmittel

Hustenbonbons

Mixtur

Abfьhrmittel

Gurgelmittel



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3ђ Заголовок 715