Исследовательская работа Давайте сохраним прекрасную планету или Вторая жизнь ненужных вещей.


Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 п. Сосновское Нижегородской области
Давайте сохраним прекрасную планету.
Вторая жизнь ненужных вещей.
Работу выполнили:
обучающийся 3 А класса МБОУ СОШ №1:
Носиков Марк Александрович,
Руководитель: Сухарева Ирина Евгеньевна
р.п. Сосновское
2014 год.
Содержание
Введение.……………………………………………………………3
2. Использование природной среды человеком. Последствия…….5
3. Вторая жизнь ненужных вещей…………………………………...9
4.Заключение………………………………………………………….11
5. Мастер – класс……………………………………………………...13
6. Литература………………………………………………………….13
Приложение.
Введение
Природа не признает шуток; она
всегда правдива, всегда серьезна,всегда строга, ошибки же и заблуждения исходят от людей.
Иоганн Вольфганг Гете
« Выброси мусор!» крикнула мама. « Захвати по пути!» ( фото 3). И так между делом, выходя на прогулку, захватываю пакет с мусором. выбрасывая в контейнер. Моя совесть чиста, я помог навести порядок дома, чтоб было чисто и уютно. А что дальше? Что дальше с этим мусором?
Вот так каждый из нас( фото 4). Не задумывается. Главное - вокруг меня чисто и светло. А что потом, не мои проблемы. Мы часто замечаем и видим вокруг нас обыденные ситуации- мужчина покурил – бросил сигарету на землю; женщина с ребёнком- развернули конфет бумажку на землю; промчался автомобиль – из окна вылетела пластиковая бутылка…(фото 6)
И всё это рядовая ситуация, никто и не задумался, а что с этим мусором? Он летит, лежит под ногами, гниёт, источает зловонный запах… и слышим – «какая грязь, здесь пройти невозможно…» (фото 2).
Мы не задумываемся, что мы живём в одном общем доме – на планете Земля (фото 1). От каждого из нас в отдельности, и в целом от всех нас зависит как дальше будут жить люди: чем дышать, что пить, что под ногами? ( фото 7).
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний момент стоит остро проблема загрязнение окружающей среды человеком – это воздух , вода ( сбросы отходов производств заводов фабрик), почва ( бытовым мусором, ядохимикатами) (фото8) . Гигантские территории планеты находятся под слоем бытовых отходов, это влияет на экологическую обстановку в целом на планете, и в частности на жизнь человека в маленьком городе, посёлке или селе . Мы должны обратить внимание на эту проблему и совместными усилиями предотвратить трагические последствия пренебрежительного отношения людей к природе, ко всему живому, ведь человек неотъемлемая часть этой огромной системы (фото 9).
Проблема:
Экологическая обстановка в мере.
Идея:
Очередная уборка вместе с мамой выявила кучу ненужных вещей в доме (фото 11). А сколько мусора находиться рядом с нами. И у меня возникли вопросы, что будет с этим мусором дальше? Как можно утилизировать отходы? ( фото 12). Моя идея состоит в том, что используя мусор можно сделать интересные, практичные вещи различного направления использования: хозяйственное, садовое, декоративное и др. Это даст возможность использовать мусор вторично. На примере творческого подхода к использованию мусора предлагаю наглядно выполнить работы из отходов в целях вторичного использования ненужных предметов быта , тем самым внести долю в дело сохранения окружающей среды ( фото 13, 14).
Цели и задачи исследования:
Изучить и проанализировать деятельность человека по отношению к природной среде, выявить основные объекты загрязнения природы, и на примерах показать последствия варварского отношения к природной среде.
Основной целью моей исследовательской деятельности стало стремление научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
Для достижения данной цели мы поставили такие задачи:
выявить основные объекты загрязнения природы человеком;
описать влияние отходов на окружающую среду;
познакомиться с проблемами и основными причинами мусора в нашей стране, и поделиться впечатлениями о увиденном мной целесообразным использованием мусора в других странах;
показать на примере творческих работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;
организовать выставку поделок.
Объект исследования: бытовые отходы.
Предмет исследования: отходы жизнедеятельности человека – мусор.
Методы исследования:
изучение литературы, справочно - информационный;
творческий поиск совместно с взрослыми;
анализ и обобщение.
Гипотеза.
У меня возникла гипотеза: если изучить и исследовать проблему экологической обстановки в мире связанной с загрязнением окружающей среды, и рассказать об этом, тогда я, считаю, что результаты моей исследовательской работы могут быть использованы для решения задач экологического воспитания не только детей, но и взрослых. Если предположить, что в каждой семье научатся использовать бытовые отходы вторично, то количество мусора сократится, и планета станет чище.
Собранный материал может представлять интерес для учащихся нашего класса, учителей, родителей интересующихся в связи с ухудшением экологической ситуации. С обострением экологических проблем усиливается интерес людей к проблеме охраны и защиты окружающей среды, значит, только объединив усилия взрослых и детей, мы сможем изменить мир к лучшему.
В данной работе я хочу показать через практическую сторону остроту и значимость проблемы, так как здесь представлен один из вариантов защиты окружающей среды от использованных отходов изготовления полезных и нужных вещей из мусора (фото 15,16). Эти предметы – пластиковые бутылки, стаканы; бумажные коробки, контейнеры; стеклянную посуды и множество другого – всё это можно использовать в качестве творческого материала, найти этим бросовым вещам новое применение, дать вторую жизнь, которая будет не хуже первой!
2.Основная часть.
Использование природной среды. Последствия.
Человек воздействует на природу потребляя ее ресурсы, тем самым изменяя природную среду, приспосабливая ее для решения своих задач, подвергая ее изменениям, которые затем влияют и на самого человека ( вырубка лесов, уничтожено более 200 видов животных, растений), на 10 миллиардов тонн уменьшились запасы кислорода, в результате неправильного ведения сельского хозяйства истощаются почвы. Ежедневно в результате деятельности человека 44 гектара земель обращаются в пустыни, в минуту уничтожаются свыше 20 гектаров лесов, ежедневно исчезают по одному виду животных и растений. Отношение человека к природе: это — загрязнение, истощение, разрушение природной среды.
Основными объектами загрязнения являются атмосферный воздух, водоемы, включая Мировой океан, почвы.
Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи и тысячи тонн угарного газа, серы и других вредных веществ; загрязнение от транспорта (фото 17) , от тепловых электростанций, металлургических и химических заводов ( фото 18), крупных городов таких как Н. Новгород, город химиков Дзержинск.
Другими не менее важными объектами загрязнения являются водоемы, реки, озера, Мировой океан (фото 19). В Мировой океан ежегодно сливаются миллиарды тонн жидких и твердых отходов. Среди этих отходов первенствует нефть, которая попадает в океан с судов, в результате добычи нефти в море, а также вследствие многочисленных аварий танкеров. Разлив нефти ведет к образованию в океане нефтяной пленки, гибели водорослей, планктона, вырабатывающих кислород.
Кроме того, загрязнение Мирового океана ведет не только к гибели рыбных запасов, но и заражению их вредными для человека веществами. Обнаружено, что, например, балтийская треска имеет на 1 кг веса до 80 миллиграммов ртути, т.е. в 5—8 раз больше, чем в медицинском термометре.
В последнее время на загрязнение окружающей среды выдвинулось сельское хозяйство – строительство крупный животноводческих комплексов ( без нажлежащих очистных сооружений). Применение минеральных удобрений и ядохимикатов и стимуляторов роста, которые вместе с дождями через почву попадают в водоёмы, из которых мы потребляем воду.
« Не будем… слишком обольщаться нашим победам над природой. За каждую победу она нам мстит» Ф. Энгельс.
Человек часть природы. Но он воздействует на неё, приспосабливая под себя. Природа сопротивляясь показывает нам на страшных примерах стихийных катастроф ( наводнения, торнадо, ураганы и др.) что челочек часть экосистемы, часть обитателей планеты Земля , таких же как насекомые животные , птицы, растения. И нельзя пренебрегать этими отношениями.
   Человек в процессе своей  жизнедеятельности больше всего,  загрязняет окружающую среду  бытовым мусором (фото 23,24). Ежегодно на одного жителя Земли приходится свыше 20 т отходов. Раньше крестьяне, отправляя свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, транспортировки, упаковки, рекламы и торговой сети, привносили в природу мало отходов. Овощные очистки и тому подобное скармливалось животным или использовалось в виде навоза как удобрение для урожая, будущего года. Передвижение населения в города привело к совершенно иной потребительской ситуации. Продукцию стали обменивать, а значит, упаковывать для большого удобства, а упаковка особенно из синтетических материалов сильно загрязняет окружающую среду.
Как известно, чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят! Огромное количество мусора образовывает свалки. Тем самым наносит вред окружающей среде. В результате исследований установлено, что состав наших свалок –это всевозможные металлы, такие как железо, медь, свинец, алюминий. Некоторые из них сами по себе опасны для здоровья людей и других живых существ. Они активно разлагаются на бытовых свалках, а при сжигании образуют крайне вредные продукты распада. Здесь могут накапливаться не только бытовые, но и опасные и вредные отходы: батарейки, аккумуляторы, медицинские отходы, ртутьсодержащие отходы. Перечисленные вещества нельзя выбрасывать вместе с остальными отходами, т.к. это может привести к крупным проблемам (фото 25).
Далеко не всегда этот мусор вывозится на специализированные полигоны, что приводит к образованию несанкционированных свалок.
Сейчас - холодильники, автопокрышки, бумага, старая мебель, аккумуляторы, всё на свалку. батарейки, аккумуляторы, медицинские отходы, ртутьсодержащие отходы – там же. А эти вещи нельзя выбрасывать вместе с остальными отходами, т.к. это может привести к крупным проблемам, они становятся опаснейшей угрозой для окружающей среды.
   Сегодня загрязнение почвы и водоёмов бытовыми отходами приобрело глобальный характер. Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня посёлки, сёла, дачные участки также страдают от него. Загрязненные территории занимают уже десятки гектаров вокруг посёлков. Рукотворные горы мусора растут по всей планете. В среднем на каждого жителя Земли за год накапливается около тонны отходов, а это ни много, ни мало более 5 миллиардов тонн. В каждой стране мусорные проблемы имеют свои особенности, но везде, где есть мусор, имеются и мусорные свалки. Бывают свалки "дикие" и специально оборудованные. "Дикие" свалки всем нам хорошо знакомы. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Нередко мусор поджигают, и тогда ядовитый дым и чёрные хлопья сажи отравляет воздух и почву на сотни метров вокруг. Вспомним уборку территорий вокруг своих домов ранней весной . Весь посёлок в дыму, так наводят чистоту – подожгли, сгорело, задымило всё вокруг- и вроде бы задача выполнена? Часто мы с безразличным видом проходим мимо горящего мусора и думаем, что это нас не касается, мы глубоко ошибаемся.
В летнее время мусор начинает гнить, появляются насекомые, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний. Мыши, крысы, бездомные собаки и кошки копаются в мусоре разбрасывают его.
Самое печальное в том, что большинство людей не видят этом серьёзной проблемы.
Не понимают и не хотят понимать, что этот мусор вернётся к каждому из них на участок в виде загрязнённой грунтовой воды, токсичной пыли. Воду из колодца пить станет невозможно, овощи и ягоды будут отравлены и непригодны в пищу.
Основными причинами увеличения количества мусора являются:
рост производства товаров массового потребления;
увеличение количества упаковки;
повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.
Любой выброшенный в окружающую среду предмет, будь то сгнивший кузов автомобиля или пакет, набитый мусором тут же превращается в несанкционированную свалку.
   На краю нашего посёлка находится свалка. Очень жаль, что эта серьёзнейшая угроза не осознаётся нашим населением. Сюда вывозят мусор со всего района.
Сейчас, пожалуй, это самое грязное место  в посёлке, сюда сбрасывается все отходы жизнедеятельности человека. Часто, особенно в летние дни свалка горит. Дым распространяется по всей округи. Жители дышат этим дымом. И свалку нельзя потушить, так как за многие десятилетия вывоза мусора его залегание более тридцати метров. И только сила природы, а это осенние дожди смогут совладать силами зла. И снова природа пытается защитить человека от его варварского отношения к самому себе. Такое отношение к природе просто не допустимо.
     Проходя по посёлку, каждый из нас встречает дымящиеся контейнеры. А весной и осенью в период кампаний по уборке территорий картина ещё более удручающая – наш посёлок погружается в смрадные дымовые завесы.   В огне и дыме таких костров при высокой температуре пламени взаимодействуют друг с другом разнообразные химические вещества, образуются новые, многие из которых опасны для человека. С дымом эти вещества легко переносятся на огромные расстояния.
Проблема утилизации отходов стоит очень остро. Экологическое состояние территории из-за чрезмерно выброса мусора ухудшается, можно предположить, что ситуация напряжённая.
Во всём мире отходы рассматривают как потенциальное сырьё для будущего продукта - вторичного сырья, как элемент бизнеса. Но без введения раздельного сбора мусора эффективно решить проблему переработки бытовых отходов невозможно. Для приёма и сортировки собранного вторичного сырья необходимы соответствующие предприятия, располагающие сетью пунктов приёма.
Я могу рассказать о положении сортировки мусора в других странах (фото 27,28). Бывая на отдыхе и путешествуя по стране, я заметил особенность утилизации отходов - отведённые места для мусора. Они повсюду. Стоят разноцветные небольшие контейнеры-баки (их от трёх до пяти), на них написано ( по-английски) – органик, стекло, бумага, пластик, металл и т.д..И люди подходя выбросить мусор, внимательно читают, прежде, чем выбросить. И эта культура поведения человека в обществе. Курят в отведённых местах для курения, выбрасывают в специальную урну, зная, что не возникнет загорания с бумажными отходами. И это обыденно для них. Можно предположить, если мусор сортируют, значит, его вторично используют для переработки. Только задумайтесь, какой технологический сложнейший процесс проходит обычная стеклянная бутылка: из горсти песка, соды, свинца получается разноцветные, всевозможных форм бутылки. А мы и не задумываемся, для нас выбросить стеклянную тару или разбить, наблюдая. как разлетаются осколки стекляшек. А хочется по-другому, возможно используя опыт других стран, тоже наладит переработку мусора. Но надо начинать с самих себя. Многие из нас сказали бы « ещё читать, ещё бросать куда-то…»
И видя эту ситуацию, мне хочется сказать: «А что мы хуже их, менее образованные?!» Давайте начнём с самих нас.
Все мы горячо любим свою Родину, любовь эта начинается с любви к родным местам. С детских лет в сердце каждого из нас живет светлый образ родного края. Любовь к родному краю – чувство, неразрывно связанное со стремлением умножать славу своей школы, посёлка, украшать жизнь на земле, помнить, заботится о родных нам места.
Мы будущее нашей страны! Россияне! Должны сохранить мир для следующего поколения, когда то и у нас будут дети, и мы их будем любить так же, как нас любят наши родители. Чтоб воспитание начиналось с любви к окружающему нас МИРУ!
3.Вторая жизнь ненужных вещей.
Если природный материал, перегнивая, дает плодородный слой почве, на котором потом растут цветы, деревья, грибы, то изделия из пластмассы, и из полиэтилена, пластмассовые бутылки, пробки не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю, так как они засоряют природу. Их нельзя сжигать, так как они при сжигании выделяют ядовитые вещества в воздух, которым мы дышим, следовательно, вредят нашему здоровью. С одной стороны, пластиковые бутылки и пластиковые пакеты удобны, но гораздо более вредны для окружающей природы. Чтобы разложился этот мусор нужно 500 лет. В каждую минуту в мире выпускается огромное количество разнообразных пластиковых бутылок. Однако по мере опустошения безжалостно выбрасывается. Но вы очень скоро убедитесь, что из кучи бесполезных пластиковых бутылок можно сделать такую, же кучу полезных вещей. И пока ученые решают эту проблему, творческие люди, народные умельцы мастерят из них различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи. Мы с вами сегодня превратимся в таких умельцев, и будем творить чудеса ... И мы, вместе с мамой решили, как можно использовать эту гору пластика, картона, бумаги и многого другого. Мы сделали подставку для цветов, стаканы для карандашей, стаканчики для канцелярской мелочи, декоративные поделки и многое другое (фото 29,30).
“Отходы – в доходы!” – эти слова должны стать лозунгом для каждого из нас еще и потому, что природные кладовые не безграничны, а продуманные технологии позволят экономить природные ресурсы. Сколько всяких «ненужных» вещей окружает нас: пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, стеклянная тара из-под различных продуктов, коробки и фантики от конфет. Всего и не перечислить (фото 31, 32)..
И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Многим из этих вещей можно дать вторую жизнь, которая будет не хуже первой! Начнём с простого (фото 33, 34). Один из самых популярных расходных материалов для дизайна на дому - пластиковые бутылки. Дёшево и многофункционально. Проще всего использовать в качестве одноразовой посуды: отрезаем донышко, зачищаем края, чтобы не порезаться, а сверху украшаем разноцветными нитками или бусинами — кому чего не жалко. Ставим на стол и используем в качестве вазочки для конфет, печенья и прочей мелочи. Действительно, чего только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и брызгалками, и вазочками, и сувенирами. Из них можно сделать лопату, кормушку для птиц, контейнер для домашних мелочей, игольницу для мамы и многое другое. Пластиковые бутылки являются наиболее доступным материалом, который можно найти в каждом доме. Учитывая, что они не только различны по величине, но и по цвету, то простор для творчества открывается безграничный. Начать можно с простейшего, если процесс заинтересует, то перейти к более сложным моделям, будь то ваза для цветов или поделки из пластиковых бутылок космос или модель вселенной.При наличии определенных навыков пластик становится податливым и позволяет создавать на своей основе цветы, звезды, рамки для фотографий. Девочкам понравятся украшения из бутылок, браслеты, бабочки для заколок. Куклы, фигурки животных, игрушки для будущих игр, все это возможно из обычного пластика. Такие поделки из пластиковых бутылок помогут занять и взрослого и малыша в любом месте и в любое время года. Зимой дома можно создать маленькую шкатулку или сумочку для хранения нужных детских мелочей, а летом на даче освоить технику создания ваз для полевых цветов или кашпо, непосредственно в котором могут расти бархотки, петуньи или иные дачные цветы.
Крышки от пластиковых бутылок. К наступающему году змеи сотворила парочку "радужных символов" . Крышечки из-под молока, кефира, йогурта, холодного чая и т.п. Они широкие, диаметр 4 см. Дырки (по центру крышки) проделывала шилом, нагретым над огнём (мало ли пластмасса треснет). Крышечки расположены выпуклой частью к голове. Язык из ленты (окончание вырезано по форме змеиного языка и опалено огоньком), глазки - бусинки.
Коробки бумажные. Разные бытовые коробки могут стать бесценным материалом в творческих начинаниях и сотворении поделок вместе с детьми. Многообразие размеров и форм коробок позволяет сделать различные поделки: будь то карандашница или огромный замок. Были бы коробки, а уж куда их применить, детям долго думать не надо. Фантазия их безгранична. Подобные самодельные игрушки очень полезны для детей. Они развивают фантазию и творчество. Этого не даст ни одна самая замечательная и реалистичная покупная игрушка. Всевозможные коробки — благодатный материал для детской творческой игры. Коробка может превратиться в лошадь, машину, пароход и даже космический корабль. А ещё поделки своими руками из коробок — это отличная возможность утилизация мусора, превращения ненужных предметов в практичные и красивые вещи.
СД-диски – прекрасное поле для творчества, они хорошо поддаются деформации, если их размягчить в горячей воде, они красиво поблескивают, если расположить их возле источника освещения. Вот что можно своими руками сделать из старых дисков, которые уже отслужили свое и вряд ли вам когда-нибудь понадобятся. Надо сказать, что фантазия человека поистине безгранична! В наше время в ход идет все. Необычные поделки можно изготовить из чего только душа пожелает, даже… из мусора! Именно таким мусором являются обычные диски, не пригодные больше к использованию. Что из них сотворить? Шкатулку для драгоценностей? Подставку для кружек? Украшение необычного дизайна? Некоторые умельцы умудрились использовать старые диски на своем огороде! Они их развешивают на деревьях, чтобы отпугивать птиц от урожая. Интересно, правда? А теперь внимательно смотрите на фотографии и попробуйте сотворить такую же красоту! Изначально компакт-диск был создан для хранения аудизаписей в цифровом виде, Для нас этот объект научно-технического прогресса стал замечательным материалом для воплощения разнообразных идей и фантазий. В чём вы можете убедиться самостоятельно!
Декупаж — это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Китайские крестьяне в XIIв. стали таким образом декорировать мебель. А помимо вырезанных картинок из тонкой красочной бумаги, стали покрывать её лаком, чтобы выглядело, как роспись! Так, вместе с красивой мебелью в Европу попала и эта техника. Сегодня самый популярный материал для декупажа — это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название — «салфеточная техника». Применение может быть безграничным: посуда, книги, шкатулки, свечи, сосуды, музыкальные инструменты, горшки для цветов, флаконы, мебель, обувь и даже одежда! Любая поверхность, кожа, дерево, металл, керамика, картон, текстиль, гипс, должны быть однотонным и светлыми. Рисунок, вырезанный из салфетки, должен быть хорошо виден.
Стеклянная бутылка, декорированная в смешанной технике- аппликация, роспись, декупаж и многое другое. Поверхность бутылки удобно использовать в работе аппликации натуральной кожей, витражная роспись, точечная роспись контурами а также стразы. Бутылку можно использовать как оригинальный декоративный элемент интерьера или по прямому назначению для хранения напитков и других жидкостей.
Заключение.
В данной работе я попытался рассмотреть основные экологические проблемы и
пришел к выводу, что глобальный экологический кризис зашел уже так далеко,
что катастрофические последствия его практически неизбежны. Изменить ситуацию, достигнуть положительного результата только при наличии высокообразованных людей, ясно понимающих существо проблемы и способных повлиять на общественное мнение. Однако наблюдения показывают, что большая часть людей, не осознают, что человечеству грозит экологическая катастрофа. Как правило, люди отмахиваются: в процессе развития человечества, мол, неоднократно вставали серьезные проблемы, но когда приходило время, их успешно решали.
Результатом моей исследовательской работы является то, что мы узнали много нового и интересного об экологическом положении в мире . Много интересного про бытовой мусор, а так же научились работать с разными материалами ( пластиком, целлофаном, жестью и другими материалами) используя мусор. Этим примером я показал один из вариантов использования отходов жизнедеятельности человека вторично. В исследовательской работе мне помогала мама. В дальнейшем мы решили продолжить практическую работу по переработке бытового мусора в ближайшее время: изготовить фото рамки, контейнеры для хранения домашних мелочей, контейнеры для рассады цветочных и овощных культур и многое, многое другое.
Я хочу, чтобы мусора на улицах нашего посёлка и в целом – страны, стало меньше. В наших силах отодвинуть трагические последствия пренебрежительного отношения людей к природе. Мы вместе думаем над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче.
С мусором бороться очень сложно. Но все же, человечество должно принимать меры по сокращению отходов, иначе вскоре планета превратится в одну большую свалку.
Очень радует, что что-то сдвигается в сторону улучшения обстановки в мире, изменяется отношение к окружающей среде. Но сложившаяся ситуация требует формирования экологического мышления, то есть введения экологии во все науки и во все сферы деятельности человека.  
    Придет время, и в нашей стране построят много мусороперерабатывающих заводов, другого выхода просто нет, иначе мусор погубит нас. Но для того, чтобы не усугублять проблему сегодня, необходимы не только усилия взрослых (политиков, экономистов). Давайте начнём с самих себя- сдержаться, не выбросив бумажку где попало, приехав в лес – приведи в порядок окружающую тебя территорию. Мусоровоз не приедет в лес или на луг, чтобы убрать за вами пустую пластиковую бутылку, упаковку от жевательной резинки или шоколадного батончика. Нельзя где попало выбрасывать мусор. Его следует захватить с собой, чтобы он попал на свалку, где меньше будет разрушать нашу с вами среду обитания. И всё это увидев взрослые ( наши родители, прохожие и т.д.). что детям небезразлично их будущее, и тоже будут стремиться брать пример действий, направленных на улучшение экологической обстановки в целом.
Давайте же сделаем планету чище!
Мастер – класс. « Насыпание».
1.Насыпать что, куда или на что, сыпать известное количество чего-либо, сыпать сверху, всыпать во что-то — так описан это глагол в словаре В. Даля. Искусство создания картин при помощи техники «насыпания» возникло в буддистских монастырях, в которых уже испокон веков рисуют картины необычайной красоты из толченого мрамора разных цветов, так называемые тибетские мандалы. Процесс создания картин на плоскости совершенно прост. Сначала холст смазывают клеем, а затем посыпают песком. Искусство создавать картины из цветного песка в бутылках пришло к нам из арабских стран. В Египте или Иордании можно встретить мастеров, способных за 5 минут создать такие сувениры при помощи обычного песка и тонкой палочки. Не менее увлекательно песочное шоу. Рисование песком на экране сменяющих друг друга картин (практически песочная анимация!) — уникальный вид искусства, способный заворожить даже самого искушенного зрителя. Насыпушки — термин, появившийся о поделках относительно недавно. Так называют прозрачные сосуды (красивые банки и бутылки), наполненные сыпучими материалами. Чаще всего наполняют подкрашенной засохшей гуашью солью. Использование для этих целей соли может быть связано с тем, что её издавна применяли в качестве оберега. Но бывают и другие варианты (песок, крупа, зерна). Создается такое украшение в той цветовой гамме, которая подойдет к вашему интерьеру. Заодно можно подумать и о подарке для близких.
2. Последовательность выполнения работы (фото 35)
Материалы и инструменты:
- стеклянная бутылка;
- соль;
- гуашь краски;
- деревянная палочка;
- деревянная пробка;
- воронка хозяйственная;
- ёмкости для смешивания соли ( можно майонезные ведёрки).
3. Технология выполнения работы.
Подготовительный этап:
В майонезные баночки насыпаем немного соли,( количество банок зависит от количества цветовой задумки), добавляем немного гуаши в каждую банку свой цвет, перемешиваем деревянной полочкой – получаем однородно окрашенную соль (фото 36).
Основной этап:
В стеклянную бутылку вставляем воронку(фото 3). Затем по не многу засыпаем в неё соль , цветовая последовательность не соблюдается. И так засыпаем всю ёмкость (фото 37, 38, 39).
Конечный этап:
Бутылку засыпанную полностью окрашенной солью закрываем деревянной пробкой (фото 40).
Декоративная бутылка готова.
Литература
1. Аничев К. В. Проблемы окружающей среды, энергии и природных ресурсов. – М.: «Прогресс».- 1974.2. Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды.- М.: «Высшая школа»- 1987 Экология. – М.: «Дрофа»-20003. Берлянт А. М. Новая энциклопедия школьника. Земля.- М.: «Росмэн»- 20034. Михеев А.В., В.М. Галушин, Н.А. Гладков, А.А. Иноземцев. Охрана природы, М.: «Просвещение», 1981 г. 5. Новиков Ю.В. Природа и человек, М.: «Просвещение», 1991 г.
6.«Биология в школе», №3, 2002г.
Приложение 1.

Фото 1

Фото2
фото 3

фото 4

Фото 5

Фото 6
lefttop
Фото 7

Фото 8

Фото 9

Фото 10
фото 11

Фото 12

Фото 13

Фото 14

Фото 15

Фото 16

Фото 17

Фото 18

Фото22

Фото 23

Фото 24

Фото 25

Фото 26


Фото 27

Фото 28

Фото 29

Фото 30




Фото 31
фото 32

Фото 33

Фото 34

Приложение 2

Фото 35

Фото 36

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Фото 7