Методическая разработка Занятие – аукцион «Основы классического танца и гимнастики на полу»

Методическая разработка
Занятие – аукцион
«Основы классического танца и гимнастики на полу»
(для детей 3-го года обучения)
Занятие-аукцион – это одна из нетрадиционных форм контрольного занятия. Оно позволяет педагогу проверить теоретические и практические знания обучающихся, активизировать их творческий потенциал. Аукцион – это соревнование, игра, где каждый участник вовлечен в процесс. Чтобы победить, ребенок должен учитывать не только собственные способности, но и возможности команды – это способствует сплочению коллектива, умению слушать и понимать других. Данная форма контрольного занятия повышает интерес к хореографии: после такой нетрадиционной проверки знаний дети хотят знать и уметь больше, танцевать грамотнее.
Аукцион – универсальная форма проверки знаний: может применяться на занятиях детей любого возраста, использоваться не только в хореографии, но и в других направлениях искусства и спорта, а также на школьных уроках.
Цель занятия: проверить знания детей с помощью одной из современных форм занятий – аукцион.

Задачи:
обучающая – научить детей четко и грамотно объяснять выполнение движений и правильно показывать их, активизировать изучение понятий хореографии;
развивающая – развить адекватную самооценку детей своих теоретических и практических знаний по хореографии;
воспитывающая – подготовить детей к проведению занятий хореографии в младших группах, тем самым воспитать в них чувство ответственности и профессионализма, сплотить коллектив.
Правила аукциона:
соблюдение принципа аукциона «Кто больше наберет балов?» (минимальная первоначальная оценка – 3 балла, счет может дойти до 10 баллов);
торг за баллы должен проходить таким образом: аукционист объявляет номер лота, говорит начальную стоимость и дает задание; начинается торг, во время которого все члены команд перекупают друг у друга возможность ответить на вопрос;
участники аукциона должны четко и грамотно объяснить теорию и правильно выполнить практику (если теорию может ответить и один член команды, а остальные дополнять, то практическая часть задания выполняется всей командой);
к оценке своих знаний участники аукциона должны относить самокритично;
если жюри не согласно с оценкой участников аукциона, то баллы не засчитываются.
Порядок проведения аукциона.
Приветствие всей группы.
Цель занятия.
Знакомство с правилами аукциона.
Розыгрыш номеров.
Творческая и самостоятельная работа детей.
Анализ занятия.
Вопросы к лотам
«Лот №1» - «demi и grand plie» (теория, практика).
«Лот №2» - «battement tendu» (теория, практика).
«Лот №3» - «releve на полупальцы» (теория, практика).
«Лот №4» - «grand battement jete вперед» (теория, практика).
«Лот №5» - «port de bras» (теория, практика).
«Лот №6» - «saute по I позиции» (теория, практика).
«Лот №7» - «березка» (теория, практика).
«Лот №8» - «рыбка» (теория, практика).
«Лот №9» - «голубь» (теория, практика).
«Лот №10» - «колечко» (теория, практика).
«Лот №11» - «лягушка» (теория, практика).
«Лот №12» - «мячик» (теория, практика).
Приложение
Термины по хореографии для аукциона
Plie (с фр. – приседание) - движение классического танца; развивает силу, выворотность и эластичность мышц ног.
Demi plie – неполное приседание; счет на 8 (на 4 – приседание, на 4 – возвращение в исходную позицию).
Grand plie – полное приседание; счет на 16 (на 8 – приседание, на 8 – возвращение в исходную позицию).
Plie исполняется по I, II, III и VI позициям.
Battement tendu (с фр. – натянутое движение) - движение классического танца; вырабатывает натянутость всей ноги в колене, подъеме и пальцах, развивая силу ног.
Движение исполняется с правой и с левой ноги крестом, т.е. вперед – в сторону – назад – в сторону.
Releve (с фр. – приподнимание) на полупальцы - движение классического танца; развивает силу ног. Исполняется по I, II, III и VI позициям.
Grand battement jete вперед - упражнение классического танца; движение с большим броском ноги на 90
· вперед. Развивает силу и легкость ног, танцевальный шаг. Исполняется отдельно правой и левой ногой.
Port de bras –движение классического танца; гармоничное движение рук в заданном направлении. Это упражнение воспитывает руки в движении, развивая танцевальную координацию.
Первая форма port de bras. Исходное положение – I позиция ног, подготовительная позиция рук.
Третья форма port de bras. Исходное положение - I позиция ног, II позиция рук. Главная отличительная особенность третьей формы port de bras – наклон корпуса.
Saute по I позиции. Saute (с фр. –прыжок) - движение классического танца; тренирует дыхание, развивает силу толчка. Saute относится к группе прыжков с двух ног на две. Начальное подожение – demi plie по I позиции.
«Березка», или стойка на лопатках - упражнение партерного класса (гимнастика на полу). Развивает и укрепляет мышцы спины, рук и ног. Исполняется лежа на спине.
«Рыбка» - упражнение партерного класса. Исправляет сутулость, развивает эластичность мышц. Исполняется лежа на животе. Исходное положение – руки вытянуты вперед и соединены вместе, ноги выпрямлены и соединены вместе.
«Голубь» - упражнение партерного класса. Исправляет сутулость, развивает эластичность мышц. Исполняется лежа на животе. Исходное положение – руки сложены вдоль корпуса, ноги выпрямлены и соединены вместе.
«Колечко» - упражнение партерного класса. Исправляет сутулость, развивает эластичность мышц. Исполняется лежа на животе. Исходное положение – руки согнуты в груди, ноги согнуты в положении «домик».
«Лягушка» - упражнение партерного класса. Развивает выворотность в тазобедренном суставе. Исполняется лежа на животе, спине и сидя на полу.
«Мячик» - это прыжки вперед или на месте в положении grand plie по VI позиции. Это движение развивает силу и эластичность мышц ног, укрепляет мышцы спины.
Примечание: трактовка понятий может быть и более расширенной, немного измененной – это зависит от возраста и знаний детей.






13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315




Заголовок 115