Родительское собрание о вреде курения и его последствиях для здоровья человека

Родительское собрание
«Курить -здоровью вредить!»
Цель собрания:
Воспитание у родителей ответственности за свое здоровье и здоровье детей.
Задачи собрания:
Расширение знаний о вреде курения.
Обсуждение прав некурящих людей.
Формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.
Оформление и оборудование:
Рисунки и плакаты о вреде курения, высказывания о вреде курения, подобрана необходимая литература по теме, презентация «Семья без табака».
Эпиграфы:
Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ.
С людьми живи в мире, а с пороками сражайся. Латинская пословица.
Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других. Н.А.Семашко.
Ход родительского собрания:
1. Вступительное слово классного руководителя.
2. Сценка «Курильщик».
3. Ролевая игра: пресс-конференция.
4. Презентация: «Влияние курения на организм человека».
5. Анкетирование «Легкое дыхание».
6. Выступление врача («Последствия курения», «Права некурящего»).
7. Дискуссия.
8. Игра «Собери и прочитай пословицу».
9. Выступление психолога.
10. Заключительное слово классного руководителя.


Ход собрания:
1. Вступительное слово классного руководителя
2. Сценка-миниатюра «Курильщик»
Учащийся читает стихотворение Н.Новикова «Ничего не откладывай – жизнь коротка».
3. Ролевая игра: пресс-конференция
Учитель: Курить или не курить? К сожалению, на этот вопрос многие школьники не могут найти правильный ответ. Наша цель сегодня помочь разобраться в этом.
1. Несколько фактов из истории (сообщение ученика).
2. Реклама сигарет (сообщение ученика).
Факты о курении
Из каждых 100 человек, умерших от рака, 90 курили; из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких, 75 курили; из каждых 100 умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили.
Существует множество мифов по поводу курения.
Практикум продолжается дискуссией на тему: Правда ли, что курение:
Помогает оставаться стройным?
Помогает согреться в холодное время года?
Помогает сосредоточиться и лучше работать?
Признак современного, независимого, «крутого» человека?
Успокаивает нервы?
5. Анкетирование «Легкое дыхание»
6. Выступление врача терапевта («Последствия курения»)
Вот некоторые заболевания, наиболее характерные для табакокурения: – в бронхах – хронический бронхит курильщика; – слизистая оболочка пищевода истончена, повышенно ранима; – в желудке – хронический гастрит курильщика или даже язва; – слизистая оболочка толстого кишечника тоже изменена, нарушена его моторика; – мелкие артерии – повышенно возбудимы, склонны к спазмам...; – расстроена работа потовых и сальных желёз кожи; – волосы истончены, секутся и выпадают; – оголяются шейки зубов, развивается пародонтоз. «Права некурящего».
Учитель: Какая же борьба ведется с курением в современном мире?
7. Дискуссия.
В чем приоритет не курящего перед курящим человеком?
8. Работа в группах
Игра: Подсчитать, что можно купить на деньги, расходуемые курильщиками на сигареты.
Работа в парах. Игра «Собери и прочитай пословицу».
Ведущий. На нашем классном часе присутствует школьный психолог, дадим ей слово.
9. Выступление психолога
Обсуждение эпиграфов
10. Заключительное слово классного руководителя
Сформулируйте аргументы против курения:
Курение разрушает организм. Курение приводит к неизлечимым болезням. Курение снижает физическую активность. Курение портит цвет кожи. Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.
Учитель: Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед, то мы развиваемся. А если остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. Таким образом, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.
Я выбираю жизнь!!! Брось сигарету! Табачный дым Полон химических ядов. Брось сигарету – тебе говорим! Себя отравлять не надо!






ђ Заголовок 1ђ Заголовок 415