Методические рекомендации Системно-деятельностный подход в работе классных руководителей при планировании воспитательной работы


МОУ «Бендерская гимназия №2»
Пестова И.Е.
зам директора по ВР
Системно-деятельностный подход
в работе классных руководителей
при планировании
воспитательной работы
Методические рекомендации

Если вы хотите воспитать –
организуйте деятельность.
А.С.Макаренко
Структура деятельности:
Проблема -> Цель -> Мотивация -> Подбор методов решения проблемы -> Действия -> Результат -> Контроль выполнения -> Рефлексия - > Самоанализ Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью как средством становления и развития субъектности ребенка. То есть в процессе и результате использования форм, приемов и методов воспитательной работы рождается Человек, способный выбирать, оценивать, программировать, конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, в самореализации.

Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. Педагог не передает готовые образцы нравственной и духовной культуры, а создает, вырабатывает их вместе с учащимися. Совместный поиск ценностей, норм и законов жизни в процессе деятельности и составляет содержание воспитательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода.
Цель системно-деятельностного подхода в воспитании учащихся:
создание установки на самостоятельность,
свобода выбора,
подготовка к жизни,
достижение личностных и метапредметных результатов.
При организации воспитания и социализации школьника, пространства его духовно-нравственного развития системно - деятельностный подход имеет свои особенности.
Первая заключена в том, что воспитание как деятельность принципиально не может быть сведено к какому-то одному виду. Оно должно охватывать все виды образовательной деятельности: учебной (в том числе в границах разных образовательных дисциплин), учебно-трудовой, художественной, коммуникативной, спортивной, досуговой и др.
Вторая особенность в том, что на ребенка оказывают мощное воспитательное и социализирующее влияние (не всегда позитивное) СМИ, Интернет, телевидение, иные источники информации, молодежные сообщества и др. Уже в младшем школьном возрасте растущий человек тем или иным образом включен в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности. В содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.
Принципы деятельностного подхода.
Принцип субъектности воспитания.
Принцип учёта ведущих видов деятельности и законов их смены.
Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых.
Принцип обогащения, усиления, углубления детского развития.
Принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности.
Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности.
Принцип высокой мотивированности любых видов деятельности.
Принцип обязательной рефлективности всякой деятельности.
Принцип активности ребёнка в образовательном процессе, который заключается в целенаправленном активном восприятии ребёнком изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении.
Золотые правила деятельностного подхода:
подари ребёнку радость творчества, осознание авторского голоса;
веди ребёнка от собственного опыта к общественному;
будь не «над», а «рядом»;
радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
учи анализировать каждый этап работы;
критикуя, стимулируй активность ребенка.
Предлагаемая структура занятия на основании
деятельностного подхода:
Создание проблемной ситуации -> Целевая установка -> Мотивирование к деятельности (надо, хочу, могу) -> Проектирование решений проблемной ситуации -> Выполнение действий (заданий) - Анализ результатов деятельности> Подведение итогов. Главный стимул любой деятельности, организуемой классным руководителем- ее результативность.
Системно – деятельностный подход в воспитании:
Проектная деятельность.
Деловые игры.
Коллективные творческие дела.
Самоуправление.
Проектная деятельность это – один из путей формирования:
готовности к целеполаганию;
готовности к оценке;
готовности к действию;
готовности к рефлексии;
готовность к самовоспитанию и самообразованию.
Целью ролевой игры является осуществляемая деятельность, так как именно игра, мотив лежат в содержании деятельности, а не вне ее. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении.
Главной структурной единицей коллективного творческого дела является класс как первичный коллектив.
Влияние КТД на всех участников воспитательного процесса
Самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.
Системный подход нацеливает классных руководителей организовывать воспитательный процесс не посредством отдельных и часто разрозненных мероприятий, а путем моделирования и создания гуманистической, целостной, упорядоченной системы воспитательного взаимодействия педагогов и обучающихся.
Примерные варианты цели и задач ВР в классе:
Цель воспитательной работы:
создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального и валеологического подхода, организации КТД во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы
Задачи воспитательной работы:
формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;
приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;
воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности;
формирование у детей культуры межличностных отношений;
развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;
воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта;
профилактика асоциального поведения детей, правонарушений и других негативных явлений;
укрепление взаимодействия с семьями учащихся;
поддержка детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Специфика внеклассной воспитательной работы так же проявляется на уровне следующих задач:
1. Формирование у ребенка положительной «Я-концепции», которая характеризуется тремя факторами:
а) уверенностью в доброжелательном отношения к нему других людей;
б) убежденностью в успешном овладении им тем или иным видом деятельности;
в) чувством собственной значимости.
Положительная «Я-концепция» характеризует позитивное отношение ребенка к самому себе и объективность его самооценки. Она является основой дальнейшего развития индивидуальности ребенка. «Трудные» дети, как правило, имеют отрицательные представления о себе. Педагог может или усилить эти представления, или изменить их на положительное восприятие себя и своих способностей. В учебной деятельности в силу многих причин (сложности ее для ребенка, большого количества детей в классе, недостаточного профессионализма учителя и др.) не всегда удается сформировать положительную «Я-концепцию» у каждого ребенка. Внеклассная работа дает возможность для преодоления ограничений учебного процесса и формирования позитивного восприятия ребенком себя.
2. Формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия.
Для скорейшей социальной адаптации ребенок должен положительно относиться не только к себе, но и к другим людям. Если у ребенка при наличии положительной «Я-концепции» сформированы умения договариваться с товарищами, распределять обязанности, учитывать интересы и желания других людей, выполнять совместные действия, оказывать необходимую помощь, позитивно разрешать конфликты, уважать мнение другого и т.д., то его взрослая трудовая деятельность будет успешной. Полностью положительная «Я-концепция» формируется только в коллективном взаимодействии.
3. Формирование у детей потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности, формирование интереса к ним в соответствии с индивидуальностью ребенка, необходимых умений и навыков.
Другими словами, во внеклассной работе ребенок должен научиться заниматься полезной деятельностью, он должен уметь включаться в такую деятельность и самостоятельно организовывать ее.
4. Формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения детей. Во внеклассной работе дети усваивают моральные нормы поведения через овладение нравственными понятиями. Эмоциональная сфера формируется через эстетические представления в творческой деятельности.
5. Развитие познавательного интереса.
В данной задаче внеклассной работы отражается преемственность в учебной и вне-учебной деятельности, так как внеклассная работа связана с воспитательной работой на уроке и в конечном счете направлена на повышение эффективности учебного процесса. Развитие познавательного интереса у детей в качестве направления внеклассной работы, с одной стороны, «работает» на учебный процесс, а с другой - усиливает воспитательное воздействие на ребенка.
Перечисленные задачи определяют основные направления внеклассной работы в достижении ее основной цели и носят характер общих положений. В реальной воспитательной работе они должны конкретизироваться в соответствии с особенностями класса, самого педагога, с общешкольной внеучебной работой и пр.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
"Адаптация учащихся в 1-м классе. Правила поведения в школе".
"Основы физиологии и гигиены младшего школьника".
"Психологический климат в семье для успешного обучения в школе".
"Занятость ребенка"
"Трудно - почему?"
"Режим дня. Для чего он нужен?"
"Поведение детей в школе и дома"
"Как играют дети"
"Я-гражданин своей страны"
"Досуг в семье"
"Дорожная азбука"
"Учим ребенка общаться"
"Экологическое воспитание в семье"
"Воспитание вежливости"
"Устав школы"
"Воспитание трудом"
"Права и обязанности родителей"
"Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своей семьи"
"Хочу и должен (по профилактике правонарушений)".
"Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей".

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ

"Основы физиологии и гигиены подросткового возраста".
"Психология взаимоотношений в семье"
"Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании"
"Когда мы их не понимаем"
"Воспитание характера ребенка в семье"
"Отцы и дети (роль личного примера родителей в правовом воспитании школьников)".
"Проблемы межличностных отношений в подростковом возрасте".
"Воспитание наказанием или добром и лаской".
"Поведение детей в школе и дома".
"Права человека глазами ребенка"
"Это трудный возраст"
"Почему мы их не понимаем?".
"Курить при ребенке: да или нет".
"Как организовать свободное время своего ребенка".
"Осторожно, улица!".
"Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних".
"Профилактика ВИЧ/СПИД в детско-молодежной среде".
"Подростковые проблемы".
"Половое развитие и методы полового воспитания".
"Закон одинаков для всех".
"Права и обязанности родителей"

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ДЛЯ 10-11-х КЛАССОВ

"Стимулирование волевых усилий подростков"
"Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?".
"Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних".
"Опасные игры".
"Молодежная культура".
"Основы физиологии старшеклассника".
"Вопросы первичной постановки на воинский учет".
"Уровень правовой культуры учащихся".
"Взаимопонимание и равенство в семье".
"Почему мы их порой не понимаем".
"Воспитание гражданина в семье".
"Как стать другом своему ребенку".
"Роль семьи в готовности подрастающего поколения к продолжению обучения".
ТЕМАТИКА ОБЩЕШКОЛЬНЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
на 2015-2016 уч. год
месяц класс Тема ответственный
Сентябрь 1 Особенности содержания и организации учебного процесса в первых классах по новым государственным стандартам.
Октябрь 2 Поощрение и наказание, их значение в воспитании ребёнка младшего школьного возраста. 9 Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка Ноябрь 5 Условия успешной адаптации к средней школе Декабрь 3 Как приучить своего ребёнка к чтению книг Январь 4 Формирование ценностного отношения к здоровью и навыков здорового образа жизни как проблема семейного воспитания
8 Закон, семья, ребёнок (нравственное и правовое воспитание в семье) Февраль 6 Телевизор, компьютер в жизни шестиклассника 7 Внеурочная занятость как профилактика асоциального поведения подростков 11 Государственная итоговая аттестация. Как готовиться к ЕГЭ. Ознакомление родителей с нормативной документацией. март 9 Государственная итоговая аттестация. Как готовиться к ЕГЭ. Ознакомление родителей с нормативной документацией. Апрель 10 Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка Нормативная база ВР
Закон «Об образовании» № 294-3-Ш (текущая редакция по состоянию на 14.01.2014 г.)
1. Закон от 21 апреля 2004 г. № 408-З-II «О государственной молодежной политике» (САЗ 04-17).
2. Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 12 мая 2003 года № 201 «Об утверждении Концепции воспитания детей и молодежи в ПМР» (САЗ 03-20).
3. Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 18 августа 2003 № 362 «Об утверждении Концепции развития детского и молодежного общественного движения в ПМР» (САЗ 03-34).
4. Постановление Правительства ПМР от 8 октября 2013 года № 228 «Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике на 2014 - 2020 годы».
5. Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 15 февраля 2002 года № 21 «Об утверждении Положения «Об ученическом (студенческом) самоуправлении образовательного учреждения» (САЗ 02-13).
6. Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 1 июля 2008 года № 823 «Об открытии научно-исследовательской лаборатории при ПГИРО по теме: «Духовно-нравственное воспитание и формирование гражданской идентичности у детей и молодежи Приднестровья».
7. Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 3 августа 2011 года № 818 «Об утверждении нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию воспитательной работы в организациях общего образования».
8. Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 4 апреля 2012 года № 278 «Об утверждении инструктивно-методического письма по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодёжи».
9. Приказ Министерства просвещения от 14 ноября 2013 года № 1442 «Об утверждений Положений о детско-юношеских и молодёжных общественных движениях в Приднестровской Молдавской Республике».10. Приказ Министерства просвещения от 14 ноября 2013 года № 1443 «Об утверждении Программ развития детско-юношеских и молодёжного общественных движений».
В МОУ «Бендерская гимназия №2»:
Концепция воспитания
Комплексно-целевая программа воспитания «Я – человек, ученик, гражданин»
Целевая программа «ЗАСЛОН» (защита семьи, личности от наркотиков)
Целевая программа «Профилактика БППП и ВИЧ\СПИД»
Целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся»
также иные нормативные локальные акты (положения).
СЕНТЯБРЬ 2015
НАПРАВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЕ
КЛАСС ДАТА ОТВЕТСТВЕННЫЙ
Документацияметодическая работа Анализ контингента (в электронном виде)
План ВР
Социальный паспорт класса 1-11
1-11
1-11 До 15.09
До 5.09
До 15.09 Обязательно к проведению Беседа о школьной форме
Тематический классный час
Кл. ученическое собрание (выборы актива)
Экскурсия в картинную галерею
Экскурсия в историко-краевед. музей
Работа с активом класса 1-11
1-11
2-11
5
11
2-11 1 неделя
14-19.09
7-12.09
21-26.09
21-26.09
Формирование нравственной и гражданской компетенций
Праздник «Здравствуй, школа!»
Праздник «Посвящение в первоклассники»
Акция «Помоги детскому дому»
Совет Старшеклассников
Старостат1-11
1
1-11
9-11
5-8 1.09
29.09
15-30.09
15.09
16.09 Формирование чувства патриотизма и ответственности перед Отечеством Урок Мира. День Республики.
Вручение паспортов
Выставка-конкурс скрап-работ (коллаж) «Моё Приднестровье»
Классный экспресс-час «Герои Русской земли» ( 635 лет со дня Куликовской битвы (1380),270 лет со дня рождения М. И. Голенищева-Кутузова (1745-1813), русского полководца, 665 лет со дня рождения Дмитрий Ивановича Донского (1350-1389), великого князя Московского) 1-11
10
5-7
5-8
1-2.09
10-20.09
20.09 Формирование экологической компетенции Работа отряда ЮЭП Формирование эстетической компетенции,
навыков культ.поведения. Рейды по проверке внешнего вида
Анкетирование учащихся по изучению уровня воспитанности
Выставка репродукций картин И.И. Левитана (к 155-летию) 1-11
1-11
1-11 Весь месяц
1-30.09 Пушкиниана. Год литературы. Выставка-конкурс поделок «Алые паруса» (к 135-летию А.С. Грина)
Выставка газет «Литературный календарь»:
- 145 лет со дня рождения А. И. Куприна (1870-1938), писателя (7.09)
- 115 лет со дня рождения С. И. Ожегова (1900-1964), языковеда (22.09)
- 220 лет со дня рождения К. Ф. Рылеева (1795-1826), поэта, декабриста (29.09)
Презентация альманаха 8-11
7-А
7-Б
7-В 20-30.09
20-30.09 Формирование физической компетенции.
Утверждение здорового образа жизни. Тематическая беседа по ЗОЖ
День Здоровья
Неделя физкультуры и ЗОЖ
Спортивный калейдоскоп (оригинальное представление проектов по предложенным видам спорта)
Выставка-Конкурс «Спортивная газета»
Городской физкультурно-спортивный турнир школьников «Старты надежд» 1-11
2-11
1-11
7-8
5-6
3-4 14-18.09
14-19.09
18.09
14-19.09
22-26.09 Формирование трудовой и экономической компетенций.
Профориентация учащихся. Дежурство по школе
Участие в городской выставке ДПТ 11-А
11-Б
10-А
9-А
9-Б
1-11 1-5.09
7-12.09
14-19.09
21-26.09
28.09-3.10
2.09 Формирование правовой компетенции. Месячник «Осторожно, дети!»
Беседы по ПДД (согласно программы)
Акция по страхованию от несчастного случая
Конкурс поделок «Светофор»
Совет по профилактике 1-11
1-11
1-11
1-4
1-11 1-30.09
4-23.09
22-27.09
25.09 Работа с родителями Работа с родительским комитетом
Родительское собрание 1-11
1-11 ОКТЯБРЬ 2015
НАПРАВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЕ КЛАСС ДАТА ОТВЕТСТВЕННЫЙ
Документация, методическая работа Итоги «Класс года» (1 четверть)
4 неделя
Обязательно к проведению Тематический классный час
Классное ученическое собрание (итоги 2ч)
Экскурсия в краеведческий музей
Экскурсия в картинную галерею
Работа с активом класса 5-11
2-11
10
6 1 неделя
4 неделя
2 неделя
2 неделя
Формирование нравственной и гражданской компетенций
Праздник «Посвящение в гимназисты»
Осенняя Неделя Добра (25 добрых дел)
Акция «День пожилого человека»
День Учителя
Совет Старшеклассников
Старостат5
1-11
1-11
7
9-11
5-8 19.10
1-10.10
1.10
2.10
6.10
7.10 Формирование интеллектуальной компетенции
Неделя экологии, биологии, географии, химии
Неделя начальных классов
Всероссийский конкурс-игра по ОБЖ «Спасатели» (платно)
Интеллектуальная игра «Морской бой» 1-11
2-11
9 19-24.10
12-17.10
14.10
27.10 Формирование чувства патриотизма и ответственности перед Отечеством Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Города (607 лет)
1-11
1-8.10
Формирование экологической компетенции Республиканская акция «Марш лесов, парков и скверов
Выставка-конкурс композиций из живых цветов
Беседа: «160 лет со дня рождения И. В. Мичурина (1855-1936), советского ботаника» (в предметную неделю) 5-11
6.10
19-24.10
Формирование эстетической компетенции,
навыков культурного поведения. Информационный стенд : « 190 лет со дня рождения И. Штрауса (1825-1899), австрийского композитора»
Праздник «Золотая осень»
Осенний бал «Один в один» 7-8
9-11 12-18.10
23.10
30.10 Пушкиниана.
Год литературы Литературный праздник к 120 лет со дня рождения С. А. Есенина (1895-1925), поэта
выставка газет «Литературный календарь»:
- 100 лет со дня рождения М. И. Алигер (1915-1992), поэтессы (7.10)
- 145 лет со дня рождения И. А. Бунина (1870-1953), писателя, поэта (22.10)
- 95 лет со дня рождения Д. Родари (1920-1980), итальянского писателя (23.10)
Классный экспресс-час «Отечество нам Царское село» 8-А
8-Б
8-В
3-5 3.10
10-20.10
19.10 Формирование физической компетенции.
Утверждение здорового образа жизни. Первенство гимназии по фигурному вождению велосипеда
Городская л\а эстафета, посв. Дню Города
Городские соревнования по футболу
Гор. соревнования по ориентированию
5-9
7.10
План УНО
План УНО
План УНО
Формирование трудовой и экономической компетенций.
Профориентация учащихся. Беседы по профориентации
Участие в городской выставке ДПТ
Уборка территории на закрепленных участках
Дежурство по школе 1-11
5-11
9-Б
9-В
8-А
8-Б 8.10
5-10.10
12-17.10
19-24.10
26-31.10 Формирование правовой компетенции. Республиканская акция «Подросток»
Заседание Совета по профилактике 1-11
1-11
19-24.10
21.10 Работа с родителями Работа с родительским комитетом
Родительские собрания
1-11 НОЯБРЬ 2015
НАПРАВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЕ КЛАСС ДАТА ОТВЕТСТВЕННЫЙ
Документация, методическая работа Отчет по пропускам за 1 четверть
Отчет по ВР за 1 четверть
Педагогические чтения «Ярмарка педагогических идей» (ИЗО, начальная школа, биология, физкультура) 1-11
1-11 До 4.11
До 4.11
план УНО Обязательно к проведению Тематический классный час
Классное ученическое собрание (школ. олимп.)
Экскурсия в краеведческий музей
В картинную галерею 1-11
5-11
9
7 2 неделя
3 неделя
4 неделя
4 неделя Формирование нравственной и гражданской компетенций
Декада Молодежи
Церемония награждения конкурса видеофильмов «Кинотаврик» (тема «Школа. Секретные материалы.») Совет старшеклассников
СтаростатДень Матери 8-11
9-11
9-11
5-8 10-20.11
11.11
10.11
12.11
29.11 Формирование интеллектуальной компетенции Неделя науки и мира
Открытие недели науки и мира
Неделя точных наук
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Гор. интеллектуальная игра
Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» 1-11
1-11
10-11
2-11 9-15.11
23-28.11
10.11
18-20.11
13.11 Форм. чувства патриотизма и ответственности перед Отечеством Викторина «Знай историю своей Родины»
Конкурс электронных презентаций «Города и замечательные места ПМР» 9
5-7
30.11
13.11 Формирование экологической компетенции Акция «Зеленая волна» (высадка деревьев)
Работа отряда ЮЭП 22-23.11 Формирование эстетической компетенции,
навыков культур. поведения. Конкурс «Минута славы»
Школьный конкурс юных поэтов «Моя Родина»
Городской конкурс чтецов «Шедевры английской поэзии»
5-8
1-11
2.11
3.11
План УНО
Пушкиниана.
Год литературы выставка газет «Литературный календарь»:
-120 лет со дня рождения Э.Г. Багрицкого (1895-1934), поэта (3.11)
-165 лет со дня рождения Р. Л. Стивенсона (1850-1894), английского писателя (13.11)
-135 лет со дня рождения А. А. Блока (1880-1921), поэта (28.11)
-100 лет со дня рождения К. М. Симонова (1915-1979), поэта, драматурга (28.11)
-180 лет со дня рождения М. Твена (1835-1910), американского писателя (30.11)
Литературная игра «Умники и умницы» по творчеству А.Блока9-А
6-А
9-В
9-Б
6-Б
9-11 10-20.11 Формирование физической компетенции.
Утверждение здорового образа жизни. Первенство гимназии по наст. теннису, шашкам и шахматам
Декада «Выбери жизнь» (СПИД)
Конкурс баннеров «Не сломай свою судьбу»
Респ. соревн-ния «Семейные старты» (3 ком.)
Гор. сорев-ния по туризму на Кубок Бендерской Крепости
Гор. соревнования «Смелые и ловкие» 5-11
8-11
9-11
5-6 Каникулы
21-30.11
10-20.11
План МП
11-15.11
План УНО Формирование труд. и экон. компетенций.
Профориентация учащихся. Беседы по профориентации
Уборка территории
Дежурство по школе 1-11
5-11
8-В
7-А
7-Б 10-14.11
16-21.11
23-28.11 Формирование правовой ком-ции. Встречи с инспектором ИДН
Совет по профилактике (по заявке) 7 27.11 Работа с родителями Собрание по итогам 1 четверти 1-11 ДЕКАБРЬ 2015
НАПРАВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЕ КЛАСС ДАТА ОТВЕТСТВЕННЫЙ
Документация, методическая работа Итоги «Класс года» 2 четверть 1-11
1-11
1-11 4 неделя Обязательно к проведению Тематический классный час
Классное ученическое собрание (итоги 2 ч)
Экскурсия в краеведческий музей
Экскурсия в картинную галерею
Работа с активом класса 1-11
2-11
7
8
2-11 Формирование нравственной и гражданской компетенций Участие в городской акции, посв. Дню Инвалида
Совет Старшеклассников
Старостат9-11
5-8 1-2.12
8.12
9.12 Формирование интеллектуальной компетенции Интеллектуальные игры «Хочу всё знать»
Предметные олимпиады
Всероссийский конкурс «Британский бульдог» (англ.яз) 2-4
3-11 2-4.12
декабрь
16.12 Формирование чувства патриотизма и ответственности перед Отечеством Открытый классный час «Конституции ПМР – 25 лет»
Городская акция «Я гражданин ПМР» (по вручению паспортов)
Конференция школьников «Основной закон государства»
Классный экспресс-час «Конституция ПМР»
6
10
9-11
5-7 15-20.12
24.12
18.12
22.12 Формирование экологической компетенции Республиканская акция «Покормите птиц зимой» 21.12 Формирование эстетической компетенции,
навыков культурного поведения. Новогодние праздники «Новогодний калейдоскоп»
Информационный стенд:
- 100 лет со дня рождения Г. В. Свиридова (1915-1988), российского композитора
- 245 лет со дня рождения Л. Ван Бетховена (1770-1827), немецкого композитора 1-11
25,26,28.12
5-15.12
Пушкиниана. Год литературы. Литературная игра по поэме «Руслан и Людмила»
Выставка газет «Литературный календарь»:
- 195 лет со дня рождения А. А. Фета (1820-1892), поэта
- 150 лет со дня рождения Д.Р. Киплинга (1865-1936), английского писателя 5
10-А
6-В 7.12
10-20.12 Формирование физической компетенции.
Утверждение здорового образа жизни. Городские соревнования по плаванию (II тур олимпиады 11-е классы)
Всемирный день борьбы со СПИДом
Городская выставка плакатов по СПИДу
Респ. соревнования «Смелые и ловкие»
9-11
9-11
5-6 20.12.
1.12
1.12
План МП
Формирование трудовой и экономической компетенций.
Профессиональная ориентация учащихся. ПрофдиагностикаДежурство по школе 7,10-11
7-В
11-а
11-б
10-А
9-А 30.11-5.12
7-12.12
14-19.12
21-26.12
28-30.12 Формирование правовой компетенции. Совет по профилактике (по заявке)
18.12 Работа с родителями Работа с родительским комитетом
1-11
ЯНВАРЬ 2016
НАПРАВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЕ КЛАСС ДАТА ОТВЕТСТВЕННЫЙ
Документация, методическая работа Отчет по пропускам за 2 четверть
Отчет по ВР за 1 полугодие
План ВР на 2 полугодие
МО кл. руководителей 1-11
1-11
1-11
До 6.01
До 6.01
До 6.01 Обязательно к проведению Тематический классный час
Работа с активом класса
1-11
1-11 Формирование нравственной и гражданской компетенций Гор. конкурс гражданско-патриотической направленности
Совет старшеклассников
Старостат5-11
9-11
5-8 План УНО
14.01
15.01 Формирование интеллектуальной компетенции Городские предметные олимпиады
Интеллектуальные игры «Турнир всезнаек»
Всероссийский конкурс «Пегас» (по литературе) 5-11
5-8
3-11 План УНО
18-20.01
29.01(или начало февраля) Формирование чувства патриотизма и ответственности перед Отечеством Месячник оборонно-массовой работы (по отдельному плану)
Защита проектов «Знаменитые люди ПМР»
1-11
8-11
23.01-23.02
28.01
Формирование экологической компетенции Работа отряда ЮЭП Формирование эстетической компетенции,
навыков культурного поведения. Беседа по внешнему виду 1-11 Пушкиниана. Год литературы Выставка газет «Литературный календарь»:
- 140 лет Дж. Лондону
- 240 лет Э. Гофману
- 190 лет М.Е.Салтыкову-Щедрину
Викторина по былинам. 5-А
5-Б
10-Б
6 20-30.01
15.01 Формирование физической компетенции.
Утверждение здорового образа жизни. Гор. соревнования по волейболу (юноши)
- « - « - « - « - « - девушки
Спортивные игры (пионербол)
5-7 План УНО
План УНО
каникулы Формирование трудовой и экономической компетенций.
Профориентация учащихся. ПрофдиагностикаДежурство по школе 9-Б
9-В
8-А
Январь
11-16.01
18-23.01
25-30.01 Формирование правовой компетенции. Беседа «Административные правонарушения» 7-11 Работа с родителями Работа с родительским комитетом
Классные родительские собрания
1-11
1-11 ФЕВРАЛЬ 2016
НАПРАВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЕ КЛАСС ДАТА ОТВЕТСТВЕННЫЙ
Документация, методическая работа Обязательно к проведению Тематический классный час
Экскурсия в краеведческий музей
Экскурсия в картинную галерею
Работа с активом класса 1-11 Формирование нравственной и гражданской компетенций
Вечер встречи с выпускниками
Совет старшеклассников
Старостат11-е
9-11
5-8 2.02
1.02
2.02 Формирование интеллектуальной компетенции Неделя иностранного языка
Неделя русского языка и литературы
Всероссийский конкурс «Инфознайка» (платно)
Всероссийский конкурс «Золотое руно» 2-11
5-11
15-20.02
8-13.02
12.02
19-22.02 Формирование чувства патриотизма и ответственности перед Отечеством Респ. конкурс гражданско-патриотической направленности
Акция «Воину ПМР»
Гор. лично-командное первенство по стрельбе из пневматической винтовки 1-11
7-11 План МП
1-19.02
План УНО Формирование экологической компетенции Устный журнал « 155 лет Н. Зелинскому – уроженцу Тирасполя» 7-10 Формирование эстетической компетенции,
навыков культурного поведения. Конкурс чтецов на молдавском и украинском языках
Конкурс «Давайте вспомним век 20-ый»
Городской фестиваль детского и молодежного творчества (театр)
Информационный стенд:
185 лет Н.Ге (художник)
175 лет О.Ренуар (художник)
1-4,
5-11
9-11
До 25.02
26.02
План УНО
10-28.02
Пушкиниана. Год Литературы Выставка газет «Литературный календарь:
- 180 лет Н.ДобролюбовуКонкурс книжек-малышек по произведениям А.Л.Барто (к 110-летию поэтессы)
10-А
5 9-14.02 Формирование физической компетенции.
Утверждение здорового образа жизни. Спортивные состязания (в рамках месячника оборонно-массовой работы):
1 тур «ЮПП»
«А ну-ка, мальчики!»
Военно-спортивный турнир
Конкурс буклетов по пропаганде ЗОЖ
(номинации «Пропаганда спорта», «Профилактика вредных привычек»)
Декада «Мой выбор – здоровье» 8-10
1-4
5-7
7-8 Февраль
19.02-1.03 Формирование трудовой и экономической компетенций.
Профориентация учащихся. Выставка ДПТ в рамках гор. фестиваля «Юность. Творчество. Талант»
Выставка чучел Масленицы
Дежурство по школе 1-11
8-Б
8-В
7-А
7-Б
7-В План УНО
1-6.02
8-13.02
15-20.02
22-27.02
29.02 –5.03 Формирование правовой компетенции. Изучение закона о всеобщей воинской обязанности
Совет по профилактике 10-11 26.02 Работа с родителями Работа с родительским комитетом 1-11 МАРТ 2016
НАПРАВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЕ КЛАСС ДАТА ОТВЕТСТВЕННЫЙ
Документация, методическая работа Отчет по пропускам за 3 четверть
Отчет по ВР за 3 четверть
МО кл. руководителей
1-11
До 27.03
Обязательно к проведению Тематический классный час
Экскурсия в краеведческий музей
Экскурсия в картинную галерею
Работа с активом класса 1-11
Формирование нравственной и гражданской компетенций Праздник 8 марта
Совет старшеклассников
СтаростатМасленица 6
9-11
5-8
5 5.03
Формирование интеллектуальной компетенции Декада молдавского и украинского языков (по отдельному плану)
Городские интеллектуальные игры 1-11
7-8 1-10.03 Формирование чувства патриотизма и ответственности перед Отечеством Подготовка отряда ЮПП Формирование экологической компетенции Участие во всероссийском конкурсе «Зеленая планета»
Работа ЮЭП 1-11
До 1.04
Формирование эстетической компетенции,
навыков культурного поведения. Городской конкурс чтецов на молдавском языке «Мэрцишор-2015»
Конкурс национальных блюд и традиций
Гор. и респ фестиваль ЮТТ
Информационный стенд:
160 лет М.Врубель (художник) 1-11
5-8
10-12.03
1-10.03
План УНО Формирование физической компетенции.
Утверждение здорового образа жизни. Городские соревнования по спортивному ориентированию «Весна-2016»
Первенство гимназии по вязанию туристических узлов

5-8
Март
каникулы Формирование трудовой и экономической компетенций.
Профессиональная ориентация учащихся. Месячник по благоустройству
Дежурство по школе 1-11
10-А
9-А
9-Б
7-12.03
14-19.03
21-24.03 Формирование правовой компетенции. Совет по профилактике 1-11 17.03 Работа с родителями Работа с родительским комитетом 1-11 АПРЕЛЬ 2016
НАПРАВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЕ КЛАСС ДАТА ОТВЕТСТВЕННЫЙ
Документация, методическая работа Итоги конкурса «Класс года» ( за 3 четверть) Обязательно к проведению Тематический классный час
Экскурсия в краеведческий музей
Экскурсия в картинную галерею
Работа с активом класса 1-11
Формирование нравственной и гражданской компетенций Городская акция «Забота» (узники)
Гор.акция «Доброе сердце» (ЧАЭС)
Беседа «225 лет Н. Бестужеву» 11.04
24.04
Формирование интеллектуальной компетенции Неделя истории и общественных наук (по отдельному плану)
5-11 4-9.04 Формирование чувства патриотизма и ответственности перед Отечеством Вахта памяти
Гор. тур ЮПП (Творческие конкурсы)
Гор. тур ЮПП (Спортивные)
Беседа: 180 лет Н.СклифосовскмуБал исторических героев 10
8-10
8-10
7-9
9-11 18.04
16.04
23-24.04
8.04
Формирование экологической компетенции Выставка-конкурс газет «День Земли»
Всероссийский конкурс «Человек и Природа» 5-8
2-10 22.04
17.04
Формирование эстетической компетенции,
навыков культурного поведения. Конкурс открыток «Спасибо деду за Победу»
Информационный стенд:
125 лет С.Прокофьеву1-4 27.04-9.05
27-30.04 Пушкиниана. Год Литературы Литературная гостиная «130 лет Н Гумилеву» 9-11 15.04 Формирование физической компетенции.
Утверждение здорового образа жизни. Городская и республиканская спартакиада школьников 7-11 План УНО
План МП Формирование трудовой и экономической компетенций.
Профессиональная ориентация учащихся. Республиканский субботник
Дежурство классов 5-11
9-Б
9-В
8-А
8-Б
8-В 23 или 30.04
1-2.04
4-9.04
11-16.04
18-23.04
25-30.04 Формирование правовой компетенции. Республиканская акция «Подросток»
(по плану УНО)
День призывника
Совет по профилактике 7-11 20-25.04
План УНО
23.04 Работа с родителями Родительское собрание
Работа с родительским комитетом 1-11 МАЙ 2016
НАПРАВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЕ КЛАСС ДАТА ОТВЕТСТВЕННЫЙ
Документация, методическая работа Отчет по пропускам за 4 четверть и год
Отчет по ВР за 4 четверть
Подведение итогов конкурсов «Класс года», «Ученик года» 1-11
1-11
До 30.05
До 1.06
Обязательно к проведению Тематический классный час
Экскурсия в краеведческий музей
Экскурсия в картинную галерею
Работа с активом класса 1-11
Формирование нравственной и гражданской компетенций Праздник последнего звонка
Весенняя неделя Добра
1-11
25.05
3-10.05
Формирование интеллектуальной компетенции Формирование чувства патриотизма и ответственности перед Отечеством Акция «Ветеран живет рядом»
Классный экспресс-час «Знамя Победы»
Городские мероприятия ко Дню Победы
1-11
5-11
6-8.05
7-8.05
План УНО
Формирование экологической компетенции Выставка «Букет Победы» 5-11 Формирование эстетической компетенции,
навыков культурного поведения. Выставка рисунков «Художественный образ слова»
Дни Славянской письменности и культуры
Гор. конкурс ИЗО «Из детского альбома»
Информационный стенд:
170 лет Г Фаберже
20-25.05
24.05
План УНО Формирование физической компетенции.
Утверждение здорового образа жизни. Акция «Ради жизни», мероприятия, посв. Дню памяти жертв СПИДа
Декада «В будущее без СПИДа»
Городская л\а эстафета, посв. Дню Победы
9-11 3-е воскрес
11-21.05
8.05
Формирование трудовой и экономической компетенций.
Профессиональная ориентация учащихся. Городская выставка ДПТ
Дежурство Классов 7-А
7-Б
7-В
10-А
9.05
2-7.05
9-14.05
16-21.05
23-25.05 Формирование правовой компетенции. Беседа о правилах поведения в каникулярное время.
Работа социального педагога Работа с родителями Информационный стенд «День семьи» к 15.05 Для заметок
Для заметок