Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в ДОУ


Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) актуальная тема в современном дошкольном образовании. Они применяются во всех сферах общественной жизни и естественно внедрение их в дошкольное образование неизбежно.
Главная цель пользования информационных технологий -это создание одного иформационного пространства дошкольного учереждения среди всех участников обазовательно-воспитательного процесса ( администрация, воспитатели, дети и их родители)
По сферам использования информационно-коммуникационные технологии можно поделить на:
- использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе с детьми;
-использование ИКТ работников ДОУ в процессе взаимодействия с родителями воспитанников;
- использование ИКТ администрации в процессе работы с педагогическим коллективом ДОУ
Рассмотрим каждую сферу отдельно и способы ее осуществления.
В учебно-воспитательном процессе воспитатель может использовать разные средства ИКТ, например такие как телевизор, фотоаппарат, видеомагнитофон, мультимедийное устройство, компьютер, интерактивная доска и др.
Воспитатель может разрабатывать красочные презентации, которыми будет вызывать интерес у ребенка к той информации, которую он хочет донести до воспитанника. Яркие картинки со звуковыми эффектами обеспечивает оптимизацию перехода от нагладно-образного к абстрактному мышлению ребенка.
Использование ИКТ позволяет воспитателю создавать методитечиские материалы по работе с детьми, картотеки и др.
В работе с родителями используется такие методы как:
-тематические информационные презентации на собраниях,
-Интернет сайты, которые помогают родителям ознакомится с деятельностью дошкольного образования, получить полезную информацию и оценить работу воспитателей с их детьми,
-создание буклетов, которые помогают найти правильный подход к ребенку.
Во взаимодействии администрации ДОУ с воспитателями ИКТ так же играет немаловажную роль. Данная технология обеспечивает мониторинг, контроль, планирование. Организация деятельности в данном направлении включает использование ИКТ в:
-формах взаимдействия преподавателей ДОУ (конференции, собрания, советы)
-работе по проверке знаний педагога инструкций, вопросов воспитания и обучения (электронные тестирования)
-обобщение и распространение иформации (онлайн-конференции, вебинары, онлайн-семинары)
Использование информационно-коммуникационные технологий приводит к целому ряду положительных эффектов: обогощает занятия эмоциональной окрашенностью, психологически облегчает процесс усвоения, формирует навык исследвательской деятельности, возрастает уровень использования наглядных пособий, освобождает от рутинной работе, повышает производительность труда.
Использование ИКТ в дошкольном образовании повышает уровень образования и развития и работников ДОУ и их воспитанников, помогает адаптироваться к современным условиям модернизации. Владение ИКТ является показателем профессиональной компетнтности и информационной культуры.
Список литературы
М. Н. Солоневичева «Проблемы и направления информации дошкольных образовательных учереждений»
Ю.Е. Новикова «Использование ИКТ в мотодической работе старшего воспитателя»
Б. Дендев «информационные и коммуникационные технологии в образовании»