План работы творческой лаборатории по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс СОШ им.С.Жаксыгулова в 2013-2014 учебном году


«Утверждаю»
Директор СОШ им.С.Жаксыгулова
________________А.К.Касимова
« » __________________2013 г.










План работы творческой лаборатории
по внедрению инновационных технологий
в образовательный процесс СОШ им.С.Жаксыгулова
на 2013-2014 учебный год.










Руководитель творческой лаборатории:
Н.В.Вологин











с. Таскала - 2013

ПОЛОЖЕНИЕ
о творческой лаборатории по внедрению инновационных технологий
в образовательный процесс школы

1. Общие положения
1.1 Творческая лаборатория по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс
школы (в последующем - Творческая лаборатория) является внутриструктурным подразделе-
нием СОШ им.С.Жаксыгулова.
1.2 Руководитель творческой лаборатории по внедрению инновационных технологий в образова-
тельный процесс школы назначается директором школы.
1.3 Творческая лаборатория в своей деятельности руководствуется нормативными актами мини-
стерства образования и науки РК, Уставом СОШ им.С.Жаксыгулова и настоящим Положением.
1.4 Координирует работу творческой лаборатории заместитель директора по учебно – воспита-
тельной работе школы.
1.5 Общий контроль деятельности творческой лаборатории осуществляет директор школы.
1.6 Творческая лаборатория осуществляет деятельность в соответствии с годовым и месячными
планами работы, являющимися составной частью годового плана работы школы.
1.7 Настоящее Положение может быть дополнено, либо изменено на основе действующих регла-
ментирующих документов и соглашений.
1.8 В работу творческой лаборатории могут привлекаться работники школы по направлениям ее
деятельности, в рамках уставной деятельности школы.

2. Предмет, цели и задачи деятельности

2.1 Предмет деятельности творческой лаборатории
2.1.1 Инновационные образовательные технологии в организации учебного процесса школы.

2.2 Цель деятельности творческой лаборатории
2.2.1 Внедрение инновационных образовательных технологий в учебный процесс.
2.2.2 Сбор, анализ, разработка, проведение экспериментальных исследований, пропаганда и
внедрение инновационных образовательных технологий в учебный процесс.
2.2.4 Обобщение опыта педагогических работников школы по внедрению инновационных образо
вательных технологий в учебный процесс.

2.3. Задачи деятельности творческой лаборатории
2.3.1 Пропаганда и внедрение инновационных образовательных технологий в учебный процесс на
основе продуктов ведущих мировых образовательных систем.
2.3.2 Разработка методического пособия по особенностям внедрения педагогическими работни-
ками инновационных образовательных технологий в учебный процесс школы.
2.4.5 Проведение круглых столов, коуч – сессий, менторинга, презентаций, выставок, посвящен-
ных внедрению инновационных образовательных технологий в учебный процесс, которые
могут быть востребованы педагогическими работниками школы и профессиональным педа-
гогическим сообществом Таскалинского района.

2.4 Функции творческой лаборатории
Организационно-педагогическая деятельность
2.4.1 Организация и проведение обучения преподавательского состава школы инновационным
технологиям обучения.
2.4.2 Организация сотрудничества с другими организациями и учебными заведениями, занимаю-
щимися внедрением инновационных технологий в учебный процесс.
2.4.3 Совершенствование образования и привитие навыков научной работы педагогов школы в
рамках школьного научного общества (ШНО).
2.4.4 Адресная рассылка материалов круглых столов, семинаров, выставок, проводимых на базе
школы.
2.4.5 Сопровождение сайта школы.
Учебно – методическая и научная деятельность
2.4.6 Разработка учебно-тематических планов, программ, дайджестов по всем видам обучения в
рамках творческой лаборатории.
2.4.7 Проведение всех видов занятий, круглых столов, семинаров по профилю деятельности
творческой лаборатории.
2.4.13 Комплексное методическое обеспечение учебного процесса учебно-методическими разра-
ботками, рекомендациями, раздаточными материалами, презентациями, программными
продуктами, дидактическими материалами, содержащими обобщенный педагогический
опыт, дайджестами с последними достижениями в области инновационных технологий в
системе образования.

Состав методического сообщества учителей нового формата, вошедших в состав творческой лаборатории по внедрению инновационных технологий
в образовательный процесс школы

п/п
ФИО учителя
Педагогическая
должность
Квалификац.
категория
Тип уровневых курсов

1.
Вологин Н.В.
учит. географии и биологии
высш.
II

2.
Ибатова Б.Г.
учит. казахского языка
высш.
III

3.
Болатова А.С.
учит. английского языка
I
III

4.
Газизова К.В.
учит. начальных классов
II
III



План работы творческой лаборатории
по внедрению инновационных технологий
в образовательный процесс СОШ им.С.Жаксыгулова
на 2013-2014 учебный год.


п/п
Наименование мероприятия
Форма проведения
Сроки провед.
Ответственные

1.
Собеседование с руководителями школьных методических объединений по вопросу знаний и использования инновационных технологий педагогами школьных методических кафедр.
Собеседование, личные встречи
сентябрь
Вологин Н.В.

2.
Составление банка данных по педагогам школы о степени владения педагогическими технологиями.
Индивид. работа, опрос.
октябрь
Вологин Н.В.

3.
Анкетирование учителей школы на предмет определения «Уровня знаний и степень иполь-зования инновационных технологий учителя-ми школы».
Анкетирование педагогов школы
октябрь
Вологин Н.В.

4.
Анализ проведённой диагностики «Уровень знаний и степень использования инновационных технологий учителями школы» (Создание системы статистических данных с использованием инновационных программ)
Создание систе-мы с использованием инновационных прог-рамм
октябрь
Вологин Н.В.

5.
Утверждение состава творческой
лаборатории.
Приказ директора школы
сентябрь
Вологин Н.В.

6.
1. ИКТ в образовательном процессе.
2. Проектное обучение. 3. Проблемное обучение (развитие исследовательских навыков). 4. Технология личностно-ориентированного обучения (уровневой дифференциации). 5. Технология «КУЗ» (коллективные учебные занятия, обучение в сотрудничестве). 6. Технология «Критического мышления».
Учебно-методи-ческий тренинг.
Пед. Совет.

Коуч-сессия
Методический совет.

Коуч-сессия.
Методич. совет.
Ноябрь

Октябрь

Январь
Февраль


Май
март
Вологин Н.В.

Сараева У.М.

Вологин Н.В.
Ибатова Б.Г.


Вологин Н.В.
Булатова А.С.

7.
Участие учителей ТЛ в районной, областной и республиканской конференциях учителей нового формата.
Конференции
В течении
года
Члены ТЛ

8.
Регистрация на сайте сетевого сообщества района учителей нового формата
Индивидуальная работа.
Сентябрь - октябрь
Члены ТЛ

9.
Поддержка школьного сайта http://www.proshkolu.ru/org/taskala
Индивидуальная работа.
В течен.
года
Члены ТЛ

10.
Участие в работе сообщества учителей на портале «Сеть творческих учителей».
Индивидуальная работа.
В течен.
года
Члены ТЛ

11.
Подготовка статей по исследованию, обобщению опыта работы по использованию семи модулей для печатных изданий:
- Вологин Н.В. – «Исследование коллаборативной среды как формы повышения внутренней мотивации учащихся общеобразовательной школы».
- Ибатова Б.Г. -«Внедрение адаптивной системы обучения на уроках казахского языка в средней и старшей школе»
- Болатова А.С. - «Внедрение разработок, направленных на повышение мотивации учащихся на уроках английского языка»
- Газизова К.В.- Повышение качества начального образования как следствие улучшения познавательной активности учащихся в урочной и внеурочной деятельности»
План самообразования учителей ТЛ.
Согласно плана самообразования
Члены ТЛ:





Вологин Н.В.


Ибатова Б.Г.


Болатова А.С.



Газизова К.В.

12.
Реализация плана менторинга по учебно-вос-питательным проблемам учителей школы.
План работы ментора.
Декабрь-март
Вологин Н.В.

13.
Разработка краткосрочного и среднесрочного планирования по предметам в разрезе классов и подготовка учебно-методических рекомендаций для печати в СМИ.
Идивидуальная работа по разработке планирования.
В течении года


14.
Проведение мастер - класса по урокам нового формата.
Открытые уроки.
X, XII,
II, IV.
Члены ТЛ


Формы предоставления разработок. 1.Презентации учителей нового формата по индивидуальным разработкам. - «Внедрение разработок, направленных на повышение мотивации учащихся на уроках английского языка» - Булатова А.С. - «Внедрение адаптивной системы обучения на уроках казахского языка в средней и старшей школе» - Ибатова Б.Г. - «Дифференцированный подход к обучающимся на уроках биологии» - Вологин Н.В. - «Повышение качества начального образования как следствие улучшения познавательной активности учащихся в урочной и внеурочной деятельности» - Газизова К.В.
2. Примерное тематическое содержание коуч – сессий в СОШ им.С.Жаксыгулова на
2013-2014 уч. г.
1. Совместная и групповая работа. Методика работы в малых группах.
5. Выявление барьеров в процессе обучения.
8. Социальное взаимодействие в обучении, расширение диапазона социального взаимодействия.
11. Критическое мышление.
12. Эффективные педагогические инструменты: Оценивание.
13. ИКТ в классе.
14. Использование LessonStudy для совместного улучшения практики преподавания и обучения.
17. Помощь учителям в реализации семи модулей Программы в практику посредством планирования серии последовательных уроков. Планирование серии последовательных уроков как инструмент для самообразования учителя.

3. Сборник учебно-методических материалов. - Вологин Н.В. – «Исследование коллаборативной среды как формы повышения внутренней мотивации учащихся общеобразовательной школы».
- Ибатова Б.Г. -«Внедрение адаптивной системы обучения на уроках казахского языка в средней и старшей школе»
- Болатова А.С. - «Внедрение разработок, направленных на повышение мотивации учащихся на уроках английского языка»
- Газизова К.В.- Повышение качества начального образования как следствие улучшения познавательной активности учащихся в урочной и внеурочной деятельности»

3. Мастер классы (разработки занятий) по темам: Мастер – классы проводятся с периодичностью один раз в четверть в соответствии со среднесрочным и календарным планированием учителей-предметников, прошедших уровневые курсы повышения квалификации нового формата.
4.Сборник информационно-аналитических материалов. - диагностические материалы (тесты, контрольные работы ) - индивидуальные карточки - мониторинг качества 5. Область применения разработки. 1. В создании программы развития школы. 2. В создании образовательной программы школы. 3. В создании целостной системы внутришкольного контроля: 4. Повышение качества педагогической деятельности коллектива. 5. В повышении профессиональной компетенции педагогов: владение современными образо
вательными технологиями и оборудованием. 6.В изменении приоритетов в образовательных потребностях педагогов и их курсовой подго
товке: выбраны курсы, связанные с технологическим обеспечением процесса обучения,
проектно-исследовательской деятельностью, обучением детей с повышенной мотивацией. 7. Повышение мотивации и качества знаний учащихся. Учебная деятельность учащихся
становится более осмысленной, творческой, продуктивной. 8. Переход на новые стандарты: использование новых современных технологий, оборудова-
ния.

Руководитель творческой лаборатории:_____________Н.В.Вологин









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515




15