Статья «Дорога в облака» в рамках изучения многообразия и возможностей «облачных» технологий


Статья: «Дорога в облака»
в рамках изучения многообразия и возможностей облачных технологий.
Автор: Мауль Е.В.
44634157620000В современном мире информационные технологии развиваются семимильными шагами. Особую актуальность в последнее время приобрели так называемые облачные вычисления. Облачные вычисления в информатике — это модель обеспечения повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общему ресурсу (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, приложениям и сервисам — как вместе, так и по отдельности).
-4038602667000Облачные технологии хранения данных позволяют хранить свои данные на распределённых в Интернете серверах. Однако пользователь заинтересован не только в облачном хранении данных, но и в облачных вычислениях. Примером облачных вычислений являются Документы от Google. На этом сервере можно не только хранить свои презентации, электронные таблицы, графические файлы, но и создавать  их и редактировать. Таким образом, вы не зависимы от программного обеспечения, стоящего на вашем компьютере. Требуется только подключение к сети Интернет. К тому же, пользователи облачных вычислений могут значительно уменьшить расходы на инфраструктуру информационных технологий (в среднесрочном плане) и гибко реагировать на изменения вычислительных потребностей.
Исходя из этого, возникает вопрос: нельзя ли организовать урочную и внеурочную деятельность, используя Internet-ресурсы и, в частности, ресурсы облачных сервисов. Это обеспечило бы использование последних версий программных продуктов, безопасное хранение материалов в сети, использование бесплатных программных продуктов. Нужно только обеспечить достаточно хорошую скорость соединения с Internet. Помимо других преимуществ такой подход позволяет выработать стратегию и тактику постепенного перехода на использование программного с открытым кодом в школе. А применение технологии облачных вычислений позволят скрыть все сложности поддержки программных продуктов «внутри облака», исключая необходимость массового переобучения преподавателей и учащихся.
Отличительные признаки облачных технологий от пакетного лицензирования программ:
Бесплатность, в отличие от коммерческих пакетных продуктов.
Все компоненты программ хранятся в удаленном доступе, готовые файлы так же переносятся в виртуальное пространство и доступны через сеть Интернет.
Плюсы облачных технологий:
Большинство ресурсов бесплатные.
479679011684000Доступность с любого компьютерного устройства.
Бесплатное обслуживание и сопровождение программ.
Экономия места на компьютерном устройстве.
Нет необходимости в установке.
Безопасность со стороны администратора ресурса.
Многообразие облачных технологий:
Виртуальные доски и стенгазеты;
Графические редакторы;
Мультимедийные сервисы;
Визуализация данных;
Вебинары, конференции и т.д.;
Интерактивное телевидение, библиотеки данных и др.;
Сайты, блоги, визитки;
Тесты онлайн, опросники, анкеты;
Видео сервисы;
Дидактические материалы для урочной и внеурочной деятельности;
Планировщики, конструкторы… и т.д.
Итак, проанализируем, какие темы из школьного курса Информатики можно было бы изучать с применением данной методики. Рассмотрим несколько примеров:

Клавиатурные тренажеры. Time-speed (http://time-speed.ru/cgi-bin/demo.cgi) – неплохой on line тренажер с русской раскладкой и интерфейсом. Еще один подобный on line тренажер - «Все 10» (http://vse10.ru/). Используя хотя бы эти два ресурса, возможно организовать обучение десятипальцевому методу печати через Internet.
Значительное место в курсе Информатики занимают офисные технологии: текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы подготовки презентаций и управления базами данных. В этом направлении есть две возможности: документы Гугл (docs.google.com) или еще один ресурс Skydrive.live.com – Microsoft Web Apps (Windows Live). Эти ресурсы предлагают такие возможности как создание текстовых файлов, электронных таблиц, презентаций. Причем программы, используемые для этих целей очень похожи на соответствующие программы Microsoft Office. Текстовые файлы, электронные таблицы, презентации создаются непосредственно в сети и там же хранятся. Кроме того можно организовать коллективную работу над ними. Например, в случае использования метода проектов. Для того что бы завести собственный акаунт нужно зарегистрировать почтовый ящик на Googe.com или на Hotmail.com. И регистрация и использование акаунта – бесплатно.
Для работы с графическими редакторами можно порекомендовать ресурс pixlr. Это графический редактор с русифицированным интерфейсом, очень похожий на фотошоп. Позволяет создавать новые рисунки, загружать их с компьютера, из сети, из библиотеки.
Технологии обработки мультимедиа, анимация http://multator.ru/ - простой в освоении, русскоязычный редактор мультфильмов с возможностью сохранения. Не требуется регистрация. Для детей начальной и средней школы в качестве минимального уровня. У ресурса имеется раздел флэш-анимации.
Технологии обработки видеоинформации. YouTube позволяет создавать видео переходы, накладывать музыку на видео, редактировать видеоматериалы, загруженные на портал. Интерфейс русскоязычный, что не может не радовать. Необходима регистрация. При этом не стоит забывать и о том, что YouTube для большинства школ закрыт фильтрами.
Электронная почта. Бесплатные почтовые сервисы позволяют научить использованию данной технологии.
Антивирусы. На сегодня существует три «облачных» антивируса Prevx 3.0 (платный с бесплатной версией для обнаружения вирусов, но не их удаления), Panda Cloud (или http://www.cloudantivirus.com/), Immunet Protect (http://www.immunet.com/protect)

Давайте подведем итоги. Итак, можно ли изучать информатику on line? И что необходимо для такого изучения.
Необходим Интернет с приемлемой скоростью (рекомендуемые параметры: от 2 Мбит/c).
Необходим браузер с поддержкой всевозможных современных плагинов и надстроек, какими изобилуют виртуальные технологии.
Наличие операционной системы, коммерческой или свободно распространяемой.
Кроме перечисленного программного обеспечения, которое уже известно большинству пользователей, современные «облака» предлагают широкий выбор «нестандартных» программ. Предлагаю для ознакомления несколько интересных сервисов, которые выполняют знакомые всем функции на основе облачных технологий.




Используя различные «облачные» сервисы, можно организовать не только урочную деятельность, но и создать интересные исследовательские проекты, поучаствовать в конкурсах, олимпиадах и др. С помощью таких приложений можно представить информацию в новом свете.
Ссылки на «облачные» сервисы, представленные в примерах:
http://www.richchartlive.com/RichChartLive/rcl-free.aspx - сервис создания "живых" диаграмм «Rich Chart Live». Этот онлайн сервис позволяет  создавать привлекательные интерактивные графики без знания MS Excel или других табличных процессоров.
http://www.playcast.ru/ - сервис «Playcast»  позволяет создать онлайн открытку или стенгазету с возможностью использования мультимедийной информации.
http://webanketa.com/ru - сервис «Анкетер Webanketa» предназначен для создания различных онлайн анкет.
http://www.banktestov.ru/ - сервис «Банк тестов» предназначен для создания различных тестов и прохождения тестирования в режиме онлайн. В образовании этот сервис можно использовать по своему прямому назначению - для организации тестирования, а так же в проектной деятельности для сбора и анализа информации в широкой массе учащихся.
Таким образом, используя облачные вычисления на сегодняшний день, мы можем получить доступ к наиболее современным методам обработки информации. И при этом большинство этих ресурсов бесплатны и доступны. Кроме того, нет необходимости тратить время и средства на установку, настройку, сопровождение программного обеспечения, а так же на безопасность. Всем этим занимается администрация облака. Нам с Вами остается лишь воспользоваться такими занимательными и полезными ресурсами!
Список литературы:
Облачные вычисления - Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%EB%E0%F7%ED%FB%E5_%E2%FB%F7%E8%F1%EB%E5%ED%E8%FFТам за облаками, Vasina: http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=15&showentry=2035Электронное образование в облаке. Ссылка на портал: distance-learning.ruБлог А. Баданова: http://badanovag.blogspot.ru/p/web-20.htmlhttp://www.tadviser.ru/index.php