Внекассное работа Решение задач на совместную работу


Внеклассная работа по математике «Решение задач на совместную работу»
Цели урока.
1. Образовательные : совершенствовать умения и навыки решения задач на совместную работу методом арифметического действия;
2. Развивающие: способствовать развитию логического мышления, умение применять полученные знания на практике, умение выделять главное, верно использовать аналогию и сравнение; строить логическую цепочку при решении задач; формированию математической речи; развивать умение рассуждать и делать выводы.
3. Воспитательные: стимулировать мотивацию и интерес к изучению математики, приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умение слушать и уважать мнение своих товарищей
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Цель урока. Ребята, мы с вами решаем различные виды задач. А какие задачи мы будем решать сегодня вы узнаете, когда выполните следующее задание..
№1. Через первую трубу бассейн можно наполнить за 3 часа, через вторую - за 6 ч . Какую часть бассейна наполнит каждая труба за 1 час.
Ответ: первый - 1/3 часть, второй -1/6 часть
№2. За 1 час первая труба наполняет 1/3 бассейна, а вторая – 1/6 бассейна. Какую часть бассейна наполняют обе трубы за 1 час совместной работы? За сколько часов наполнится бассейн через обе трубы?
Ответ: ½; за 2 часа.
№3. Через первую трубу можно наполнить бак за 10 минут , через вторую – за 15 минут. За сколько минут можно наполнить бак через обе трубы.
Ответ : за 6 мин.
Вывод: мы решаем задачи на совместную работу.
Самостоятельная работа:
№1.На птицеферму привезли корм, которого хватило бы уткам на 30 дней, а гусям на 45 дней. Рассчитайте, на сколько дней хватит привезенного корма уткам и гусям вместе?
Решение:
1) 1/30 + 1/45 = 1/18
Ответ: на 18 дней.
№2.Заготовленных материалов хватит для работы двух цехов течении 10 дней или одного первого цеха в течении 15 дней. На сколько дней хватило бы этих материалов для работы одного этого цеха?
Решение:
1/х + 1/15 =1/10
Х = 30 дней
Ответ : 30 дней.
Что нового в этих задачах ? А новое заключается в том, что теперь вместо рассуждений, типа «Бассейн можно заполнить за 3 часа , значит, что в каждый час наполняется 1/3 бассейна» или «В каждый час наполняется ½ бассейна, значит бассейн можно наполнить за 2 часа.» учащиеся будут писать действия: 1: 3=1/3 и 1: 2 = 2 При этом каждый раз предпологается и устно оговаривается, что например объем бассейна принимается за единицу.
Домашние задание: составить и решить 2 подобные задачи.
При разработки урока – использовала лекции А.В. Шевкина.