Разработка урока английского языка с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»


Урок разработан с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Используемые стратегии и приемы: концептуальное колесо, стратегия «Зигзаг», приемы «Синквейн», «Кластер», эссе.
Класс: 7
Тема: «Kinds of sports».Цели:
образовательная: способствовать формированию у учащихся отношения к успеху; понятия успешный человек;
развивающие: развивать умения обобщать, сравнивать и систематизировать полученную информацию; навыки перевода текста в графический вид, навыки самопрезентации, работы в группе; развивать языковую догадку, аналитические способности учащихся ;формирование универсальных учебных действий на основе использования инновационных видов деятельности (приёмов «Концептуальное колесо», «Синквейн», «Кластер», стратегии «Зигзаг»);
воспитательная: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах
Оборудование: тексты для чтения (3 вида), записи на доске, бумага, листы оценивания для каждого учащегося.
ХОД УРОКА
Урок начинается с приветствия.
I. Стадия «Вызов» (5 минут)
Мотивация к учебной деятельности: организационно – мотивационный этап- 2 мин.
Рассматриваем картинки, определяем тему урока – «Спорт», определение учащимися цели урока –
- научиться читать и понимать тексты, высказывать свои мнения по теме «Спорт».
8
7
6
5
4
2
3
1

Повторение слов по теме «Спорт», использование приёма «Концептуальное колесо» - 3 мин.
Вспомните виды спорта и запишите их в наше колесо.

judofootball
run-ning
biathlonSport

basket-ball
boxing
golftennis
На столе учителя находится 3 текста, распечатанных на разноцветных листах бумаги (3 цвета: каждый из 3-х текстов распечатан на листах определенного цвета). Учитель предлагает учащимся взять любой текст и объединиться в группы так, чтобы у всех участников одной группы были все тексты (разного цвета). Так учащиеся объединяются в кооперативные группы по 4 человека, один из них эксперт, который будет помогать выставлять оценки в оценочный лист.
Стадия «Осмысление» - (27 минут)
Стратегия «Зигзаг» - 10 мин.

Учащиеся снова объединяются в группы (экспертные) по следующему принципу: у всех в группе должен быть один и тот же текст (текст одного цвета, приложение).
Задание: прочитайте, пожалуйста, текст и представьте его в удобной для вас графической форме. Установите связи между смысловыми блоками текста и подготовьтесь к презентации в кооперативных группах результата своей работы в качестве экспертов. Работая в экспертных группах, вы должны договориться о единой форме представления результата своей работы (кластер).

Учащиеся читают тексты в экспертных группах и составляют кластер, после чего возвращаются в свои кооперативные группы и докладывают участникам одной группы изученный материал по составленной кластеру. После этого они получают задание составить на листах формата А3 общий кластер, отражающий весь изученный на уроке материал.
Sport is very important in our life. It is popular among young and old people. Many people do morning exercises, jog in the morning, train themselves in clubs, in different sections and take part in sport competitions. Other people like sports too, but they only watch sports games, listen to sports news. They prefer reading interesting stories about sportsmen. But they don't go in for sports. Physical training is an important subject at school. Pupils have got physical training lessons twice a week.
Boys and girls play volley-ball and basket-ball at the lessons. There is a sports ground near our school and school-children go in for sports in the open air. A lot of different competitions are held at schools, a great number of pupils take part in them. All participants try to get good results and become winners. Sport helps people to keep in good health. If you go in for sports, you have good health and don't catch cold. Children and grown-ups must take care of their health and do morning exercises regularly.
There are some popular kinds of sports in our country: football, volley-ball, hockey, gymnastics, skiing, skating. Athletics is one of the most popular kinds of sports. It includes such kinds of sports as running, jumping and others. Everybody may choose the sport he (or she) is interested in. There are summer and winter sports. My favourite sport is swimming. I go to the swimming-pool twice a week. But I prefer to rest by the lake or the river and swim there. My friend Kostya goes in for boxing. He is a good boxer and he is a brave and courageous boy. His hobby helps him in his everyday life.
Прием «Кластер».- 5 мин.
Составление совместно с учителем общего кластера на доске.

different sections
skiinggymnasticshockeyvolley-ballfootballskatingDifferent kind of sports
jog in the morning
train themselves
Sport
hobbydo morning exercises
competitionshealth

Работа в группах - соедини слова с картинками по теме «спорт» - 2 мин.
People: Equipment:
goal keeper boxing gloves

runner helmet

spectators tennis racket

referee goal
tennis player net
12 3 4
5 6 7
8 9 10
Продолжаем работать в группах. Каждой группе достается один из текстов по теме: «Kazakh National Game» - 10 мин.
1 2 3
Каждая группа работает над повторением слов, которые встретятся в тексте, и получает один из текстов –
AudaryspakKyz kuuKokparNouns: skill goat whip carcass struggle adversary horseback kiss
Verbs: оvertake require gallop lash snatch fight
Kyz kuu(“Overtake the girl”)
Young boys and girls participate in this game. The girl on the horse does her best to gallop from the young man but as soon as the boy tries to overtake her she lashes him with whip. If the boy fails to overtake her, she lashes him with whip again. If he is a success he earns a kiss.
KokparThe game kokpar was usually played during festivals. Participants in the game followed one of the horse riders with a goat’s carcass in his hand. A winner had to have a quickhorse to catch the jigit (young man) with the goat’s carcass. He would try to snatch the carcass to finish first. He had to be a skillful and experienced horse-rider.
AudaryspakAudaryspak (“Wrestling on horse-back”) is a national sport which requires skills both in hand-to-hand fighting and riding. In fact two men fight while on horse-back. Wins the one that brings adversary down off his horse. Внимательно прочитав этот текст , учащиеся отмечают знаком “плюс” то, что ты уже знали, знаком “минус”, что ты не знали, знаком “восклицания” то, о чём бы ты хотели ещё узнать.
+ - !
Каждая группа делает высказывания по своей таблице. Каждый участник группы высказывает своё мнение.
III. Стадия «Рефлексия» - (13 минут)
Прием «Синквейн». – 5 мин.
Каждая группа составляет свой синквейн по теме «Спорт».
Пример:

Sport
difficult, professional
trains, teaches, builds character
it makes you strong!
Aim
После составления синквейна учащимся раздаются листочки, где необходимо продолжить предложения – 4 мин.
Сегодня на уроке я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Урок заставил меня задуматься…
Меня удивило…
(Ребята высказывают свое мнение об этом уроке.)
На каждом этапе урока эксперты групп оценивали работу одноклассников с помощью листа контроля. Выставление оценок, подведение итогов урока – 3 мин.
Лист контроля ___________________
Запись слов по теме «Sport» Чтение текста «Sport in Kazakhstan» Составление кластера
Защита кластера Задание: соедини слова с картинками Составление предложений по теме «Kyz kuu, Kokpar, Audaryspak»
Словарная работа Составление синквейнаИтоговая оценка
Объяснение домашнего задания. - 2мин.
Написать эссе по теме «Спорт».